Кузнецова Инна Сергеевна
«Структура простой арифметической задачи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со структурой простой арифметической задачи, развивать вычислительные навыки.
Материал: наглядный материал на экране, карандаши, фломастеры
-Возьмите в руки три карандаша, а у детей пусть будет 2 карандаша.
Один карандаш вы решили отдать папе. Задайте вопрос ребенку : Сколько карандашей у вас осталось?
Вы решили первую задачу.
Вы берете два фломастера, а ребенок — один фломастер.
Вы задаете вопрос : Что можно узнать из этой задачи? (Сколько всего у вас фломастеров)
Публикация «„Структура простой арифметической задачи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Необходимо фиксировать внимание ребенка на отдельных структурных компонентах задачи, четко выделяя каждый.)
Расскажите, что в каждой задаче есть условие и во прос. Условие — это то, что в задаче известно.
Вопрос всегда соответствует задаче, вытекает из нее. Можно поставить несколько вопросов, но только один из них направляет нас на действия с числами, известными в задаче (сложение или вычитание). Такой вопрос поможет решить задачу. Его надо поставить правильно. Чаще всего вопрос начинается со слова «сколько».
Решить задачу — значит найти ответ.
Задача состоит из условия и вопроса. Условие – это то, что известно в задачи. Вопрос – это то, что надо найди. Решить задачу – это значит ответить на вопрос.
Проведите с детьми физкультминутку).
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем.
А потом их тянем вверх,
Отдохнет спина у всех.
Дружно прыгаем прыг – скок
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте
Громко топаем все вместе.
И на место снова сели
Принимаемся за дело.
Решите вместе следующую задачу : на нитку надели 2 синие бусины, потом надели еще одну красную бусину. Сколько бусин стало на нитке?
Какое условие в задаче (На нитку надели 2 синие бусины, потом надели еще одну красную бусину).
Какой вопрос задачи (Сколько бусин стало на нитке).
Реши задачу (значит ответить на вопрос).
Расскажите еще одну задачу.
На нитку надели 2 синие бусины, потом надели еще несколько бусин. Сколько бусин стало на нитке?
Можно решить задачу? Если дети утверждают, что задачу решить можно, попросите их рассказать, как это сделать. Скорее всего, дети подставят недостающее число. Тогда вы вновь произносите задачу с неполным условием и спросите, что говорится в задаче о том, сколько бусин надели. Этот прием позволяет ребенку увидеть свое невнимание.
Подведите итог, что задачу решить нельзя, потому что неизвестно, сколько бусин надели потом. Только одно число в задаче. Когда известно одно число, такое условие называется неполным.
Укажите детям на то, что решить задачу возможно только тогда, когда в ней есть не менее двух чисел и вопрос.
Решайте задачи! Удачи!