Папки-передвижки

«Структура простой арифметической задачи» (подготовительная группа)

Кузнецова Инна Сергеевна
«Структура простой арифметической задачи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

  Цель: познакомить со структурой простой арифметической задачи, развивать вычислительные навыки.

Материал: наглядный материал на экране, карандаши, фломастеры

-Возьмите в руки три карандаша, а у детей пусть будет 2 карандаша.

Один карандаш вы решили отдать папе. Задайте вопрос ребенку : Сколько карандашей у вас осталось?

Вы решили первую задачу.

Вы берете два фломастера, а ребенок — один фломастер.

 

Вы задаете вопрос : Что можно узнать из этой задачи? (Сколько всего у вас фломастеров)

Публикация «„Структура простой арифметической задачи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Необходи­мо фиксировать внимание ребенка на отдельных структурных компонентах задачи, четко выделяя каждый.)

Расскажите, что в каждой задаче есть условие и во­ прос. Условие — это то, что в задаче известно.

Вопрос всегда соответствует задаче, вытекает из нее. Можно поставить несколько вопросов, но только один из них направляет нас на действия с числами, известными в задаче (сложение или вычитание). Такой во­прос поможет решить задачу. Его надо поставить правиль­но. Чаще всего вопрос начинается со слова «сколько».

Решить задачу — значит найти ответ.

Задача состоит из условия и вопроса. Условие – это то, что известно в задачи. Вопрос – это то, что надо найди. Решить задачу – это значит ответить на вопрос.

Проведите с детьми физкультминутку).

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Дружно прыгаем прыг – скок

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте

Громко топаем все вместе.

И на место снова сели

Принимаемся за дело.

Решите вместе следующую задачу : на нитку надели 2 синие бусины, потом надели еще одну красную бусину. Сколько бусин стало на нитке?

Какое условие в задаче (На нитку надели 2 синие бусины, потом надели еще одну красную бусину).

Какой вопрос задачи (Сколько бусин стало на нитке).

Реши задачу (значит ответить на вопрос).

Расскажите еще одну задачу.

На нитку надели 2 синие бусины, потом надели еще несколько бусин. Сколько бусин стало на нитке?

Можно решить задачу? Если дети утверждают, что задачу решить можно, попро­сите их рассказать, как это сделать. Скорее всего, дети под­ставят недостающее число. Тогда вы вновь про­износите задачу с неполным условием и спросите, что говорится в задаче о том, сколько бусин надели. Этот прием позволяет ребенку увидеть свое невнимание.

Подведите итог, что задачу решить нельзя, потому что неизвестно, сколько бусин надели потом. Толь­ко одно число в задаче. Когда известно одно число, такое условие называется неполным.

Укажите детям на то, что решить задачу возможно только тогда, когда в ней есть не менее двух чисел и вопрос.

Решайте задачи! Удачи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Донецку — 60!» (подготовительная группа)Фотоотчет «Донецку — 60!» (подготовительная группа) "Где найти мне, Донецк, о тебе те слова, Что сердечные чувства разбудят? Город мой у Донца, степь вокруг без конца. Здесь живут дорогие.

Наш участок (подготовительная группа)Наш участок (подготовительная группа) Фотоотчет «Наш участок» в детском саду (подготовительная группа) ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей.

Знакомство с арифметической задачей в подготовительной группеЗнакомство с арифметической задачей в подготовительной группе Образовательную деятельность начала с игрового приёма. Что сегодня Незнайка принёс нам такую картину и просит вас рассказать о ней. Разбираем.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группаНОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Осенний утренник (подготовительная группа) Осенний утренник. Подготовительная группа. Вход с листьями, на полукруг. Стихи: 1. Быстро лето пролетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Структура самопрезентации воспитателяСтруктура самопрезентации воспитателя Самопрезентация воспитателя Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная.

Структура портфолио Совсем недавно я аттестовалась на высшую категорию и сегодня спешу поделиться с вами структорой портфолио, которую я разработала в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Структура простой арифметической задачи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 марта 2021 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Структура простой арифметической задачи» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Инна Сергеевна (УИ 711901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД