Жанна Моторина
НОД по аппликации «Строим дачный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Продолжать закреплять с детьми представление о величине, учить разрезать полоску на части, складывая ее пополам, закреплять умения срезать углы по прямой, равномерно располагать детали на цветной основе, формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.
Предварительная работа.
Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации домов в т. ч. в детских книжках. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков,кирпичиков)
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Чтение стихотворения Л. Рахлиса "Я построил летний дом"
"Как на месте на пустом, около болота
Я построил летний дома, забор и ворота.
Дни весёлые летят, незаметно тают
Комары меня едят, мухи доедают. "
Для аппликации нам необходимо :
Лист тонированной голубой бумаги 20x30 см, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, ножницы, фломастеры, поднос.
Ход работы.
Дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением дачных домов. Мы беседуем о строении домов, из чего они состоят (фундамент, стены, окна, двери, крыша)
Чтение стихотворения Г. Лагздынь "Строим дом"
"Строи дом, новый дом
Заживут игрушки в нём!
Вот кирпич. Вот доска
Черепицы два куска.
В доме-окна, в дома-двери,
Стены-блоки и панели. "
Затем детям предлагается отгадать загадки:
1)Поля стеклянные, межи деревянные.
(Окна)
2)Сидит на крыше всех выше, дымом дышит.
(Труба)
3)В нем живёт моя родня,
Мне без нее не жить ни дня
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду,
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый, тёплый.
(Дом)
4)Ходит, ходит, а в избу не заходит.
(Дверь)
Затем дети приступают к выполнению работы.
1. Рассмотреть с детьми образец, отметить разнообразие элементов и способы их вырезывания.
2. Рассмотреть на подносе элементы для аппликации :
-квадрат оранжевый 4x4-солнце
-полоска белая 4x14-облака
-прямоугольник зелёный 9x6-дерево
-прямоугольник жёлтый 10x6-окна
-полоска фиолетовая 4x23-крыша
-полоска зелёная 3x30-травка
-полоска коричневая 1x7-ствол дерева

3. Лист из бумаги кирпичного цвета складываем пополам и разрезаем по линии изгиба-это стены.


4. Вырезать крышу окна, дополнительные детали (травку, деревья, солнце, облака) тем самым дополнив картинку.
5. Расположить элементы аппликации на листе.
6. Наклеить.

7. Дети завершают оформление домиков : дорисовывают самостоятельно фломастерами лучи солнышка, рамы у окошек и по желанию-кирпичики на стенах домика.

Вот как мы трудимся!
Посмотрите, вот что у нас получилось!

В групповой комнате оформляется выставка детских работ.
Взаимодействие с семьёй.

Предложить родителям дома прочитать английскую народную сказку "Три поросёнка" и рассмотреть изображения сказочных домиков.