Вера Лагно
Ток — шоу «Строим дом своего здоровья!». 10 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование ценностного отношения гимназисток к своему здоровью.
Задачи:
1. Расширение представлений воспитанниц о факторах, влияющих на здоровье.
2. Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем.
Участники мероприятия: гимназистки 10 «А» класса.
Ход мероприятия: (Включается проектор и на экране «Мы за здоровый образ жизни)
Публикация «Ток — шоу „Строим дом своего здоровья!“, 10 класс» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитатель: Добрый день дорогие друзья! Уважаемые гости! Я приветствую Вас на ток – шоу «Строим дом своего здоровья!». Хочу начать наше шоу словами Ю. П. Лисицына, который предложил варианты определения здоровья – это гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленные врожденными и приобретенными воздействиями (болезнь – нарушение этого единства); состояние, которое позволяет вести не стесненное в своей свободе жизнь; полноценно выполнять свойственные человеку функции, вести здоровый образ жизни, испытать духовное, физическое и социальное благополучие.
Статистика показывает, что на здоровье влияет :
- неправильный образ жизни 50%
- генетический фактор и наследственность 20%
- неблагоприятная экология 20%
- низкое качество медицинской помощи 20%
(высвечивается на экране диаграмма)
А сейчас вашему вниманию я хочу представить ведущих ток – шоу
(Выходят ведущие)
Ведущая 1: Добрый день, мы с вами сегодня поговорим о здоровье. И у нас в гостях ученые, эксперты, которые глубоко исследовали аспекты здоровья. Поприветствуем их
Различают индивидуальное здоровье – здоровье отдельного человека. Как вы понимаете такое определение, какой смысл вы вкладываете?
(гимназистки рассуждают по теме)
Ведущая 2: Итак, мы с вами переходим к строительству дома своего здоровья. Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из нас. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным. Давайте попробуем выстроить дом нашего здоровья вместе.
Ведущая 1: Строительство дома начинается с закладки фундамента. Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его, давайте попытаемся перечислить, что же влияет на здоровье человека, какие факторы формируют здоровье детей.
(гимназистки называют факторы)
Ведущая 2: Итак, из всех факторов здоровья давайте выделим один, который подходил бы под фундамент.
(включается слайд № 3)
Ведущая 1: Предоставим слово творческой группе «Корни», которая занималась поисковой информацией о влиянии наследственности на здоровье
(включается слайд №4)
1 участница: Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки повышает шансы внуков на срок жизни превышающей средне – статистический (65-70 лет в России). Если наши прародители болели онкологическими заболеваниями и болезнью сердца, это говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.
2 участница: Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность по многим заболеваниям передается по наследству. Здоровье родителей, если есть наличие вредных привычек (курение, наркомания, хронических заболеваний, неуравновешенный образ жизни, может отрицательно сказаться на развитии плода.
3 участница: А вот другой пример: медики считают алкоголизм болезнью, предупреждая, что склонность к злоупотреблению спиртным может наследоваться, что это значит? Человек быстрее втягивается в пьянство и спивается, это обусловлено особенностями биохимических процессов в его организме. Если человек ведет здоровый образ жизни, то он будет уклоняться от алкогольной зависимости.
Ведущая 2: А сейчас я хочу предоставить слово эксперту по исследованию наследственности
Эксперт № 1: Все родители, конечно, хотят, чтобы дети унаследовали их лучшие качества. Бабушка или дедушка, обнаружив у внука некоторые особенности своего характера, да еще черты внешнего сходства, не без удовольствия восклицают: «В меня пошел!».
Для профилактики лечения наследственных болезней в нашей стране повсеместно открываются медико – генетические консультации. Изучайте свою родословную, следите за здоровьем, ведите здоровый образ жизни, желаю успехов!
1 участница: Итак, мы закладываем этот камень под названием «наследственность» в фундамент дома нашего здоровья!
(После выступления эксперта участницы группы «корни» прикрепляют фрагмент из бумаги с надписью наследственность.)
Ведущая 1: Продолжим строительство нашего дома. Как вы думаете, что из перечисленных факторов здоровья станет главным строительным материалом, для стен дома. Может быть образ жизни?
(гимназистки отвечают)
Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни?
(участницы высказывают свои мнения)
(включается слайд № 5)
Ведущая 1: Здоровый образ жизни – это все то, что благотворно влияет на здоровье человека.
Ведущая 2: Важной составляющей ЗОЖ является здоровое питание. И об этом нам расскажет
(включается слайд №6)
Участница 4: Важной составляющей Здорового образа жизни является здоровое питание. Оно поддерживает обменные процессы, нарушение которых приводит к возникновению нервных и психических заболеваний.
С помощью рациона составленного со знанием дела, можно сдать экзамен на пятерку, поднять настроение, похорошеть, прогнать бессонницу, избежать многие болезни.
(включается слайд №7)
В нашей гимназии питание соответствует всем нормам и требованием рационального питания.
(включается слайд № 8, 9)
Ведущая 1: А сейчас о здоровом питании нам расскажет наш эксперт доктор Брант.
Эксперт 2: Что мешает нам правильно питаться. Вроде бы все понимают, что питание главный фактор здоровья. Но результаты плачевные. В современных условиях при практически полного отсутствия физической нагрузки, еды на ходу без учета потребностей организма необходимо следить за собственным весом, питание должно быть полноценным. Согласно результатам опроса, проведенного учеными, к 15 годам жизни 70 % подростков необходимо садиться на диету.
Ведущая 2: Важным компонентом здоровья является двигательная активность. И об этом нам расскажет.
(включается слайд №10)
Участница 5: Одним из важнейших показателей сохранения и укрепления здоровья является физическое развитие. Нам выпало счастье, что наша гимназия находится в таком прекрасном месте – сосновый бор, чистый воздух. Огромные возможности для занятий оздоровительным бегом и ходьбой.
(включается слайд № 11)
Живя здесь, мы с наименьшими затратами времени, которого нам всегда не хватает, можем в любой момент заняться физическими упражнениями.
(включается слайд № 12)
В гимназии достаточно мест, где можно физически развиваться: это уроки физкультуры, аэробика, хореография, шейпинг, секции легкой атлетики, лыжного спорта, волейбола и баскетбола.
Ведущая 1: И о физическом развитии расскажет мастер спорта по легкой атлетике Быстробегова Олимпиада.
Эксперт 3: Двигательная активность никогда за всю историю развития общества не была столь необходима человечеству, как в настоящее время. Когда человек двигается он развивается. В течении одной минуты человек вдыхает и выдыхает 5-8 литров воздуха, а при ходьбе и небольшой физической нагрузки может достигнуть 60-100 литров в минуту. Работоспособность человека определяется количеством кислорода, забранным из наружного воздуха, а бегущий человек поглощает кислорода в 4 раз больше, чем в состоянии покоя. Я призываю вас: больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой на свежем воздухе.
Ведущая 2: В нашей жизни мы не можем обойтись без режима труда и отдыха. Об этом расскажет.
(включаем слайд № 13)
Участница 6: Очень важен для здоровья режим труда и отдыха.
(включается слайд № 14)
Нередко, после уроков наступает утомление. Устранить утомление возможно через смену деятельности, то есть оптимальное сочетание умственного и физического труда. У нас, в гимназии для каждой девушки составлен режим дня.
(включается слайд № 15,16,17)
Выполнение режима дня обеспечивает нам хорошую успеваемость, настроение, дает время для занятия любимым делом.
(включается слайд №18)
Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года, по сравнению с 7-8 часовым сном. Это объясняется снижением двигательной активности, а значит и ухудшением кровообращения.
(включается слайд № 19)
Ведущая 1: А сейчас поговорим о воздействии на здоровье вредных привычек. Слово предоставляется врачу наркологу Некурящей Валентине Ивановне.
(включается слайд №20)
Эксперт 4: На продолжительность жизни отрицательно влияет курение и употребление наркотиков. 20 ежедневно выкуренных сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет, т. е. каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни.
(включается слайд №21)
Наркомания стремительно распространяется по России. Пристрастие к наркотикам уже через 2-3 месяца употребления можно считать состоявшимся. От начала употребления наркотических средств наркоман живет лишь 7-8 лет, редко 10-12 лет. Но это не жизнь, а бесконечная мука.
Отрицательно на здоровье влияет алкоголь.
Ведущая 2: Вам было дано домашнее задание заполнить тест – анкету и узнать, как принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье, результаты теста таковы: У всех девушек фактор риска ухудшения здоровья не выявлен.
Ведущая 1: Подводя итоги выше сказанного, мы можем возвести «стены» дома здоровья.
(гимназистки прикрепляют к фундаменту 4 блока с надписью образ жизни)
Ведущая 2: А теперь поговорим о влиянии здоровья окружающей среды. По этой проблеме выступит.
(Включается слайд №22)
Участница 7: По данным всемирной Организации здравоохранения экологические факторы формируют до 20 % патологий человека.
(Включается слайд №23,24)
Экология дома зависит от нас. Чистота и порядок, частое проветривание комнат, личная гигиена – все это ежедневный труд во благо своего здоровья.
(Включается слайд 25).
Фактором риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.
(включается слайд № 26, 27, 28)
Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это мысли и душевное состояние каждой девушки.
Эксперт 5: Факторы риска таковы: загрязнение воздуха,
водоемов, замусоренность территорий, уменьшение площадей, зеленых насаждений. Человек не властен над природой, но относиться к природе мы можем и должны по - разумному. Сажать деревья и цветы, очищать родники, относиться с любовью к тому месту, где ты живешь.
Ведущая 2: Итак, мы построили наш дом здоровья. Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залогом тому - тот опыт, который мы сегодня получили
(включается слайд № 34)
Воспитатель: Из выше сказанного можно сделать вывод, что человек может быть всегда, в любом возрасте. Мы будем помогать друг другу заботиться о своем здоровье, чтобы наша жизнь была долгой и счастливой! Всем огромное спасибо за участие в ток – шоу!