Наталия Стеблиюк
Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе компенсирующей направленности «Страна Рисовандия»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы
Компенсирующей направленности.
«Страна рисовандия».
Выполнила: воспитатель высшей
квалификацинной категории
Стеблиюк Н. Ю.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе компенсирующей направленности „Страна Рисовандия“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж;
- формировать умение детей изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений;
-совершенствовать умение определять изобразительные техники и их инструментарий;
-продолжать формировать умение четко формулировать и выражать свои мысли, точку зрения.
Развивающие:
- уточнить и закрепить представления детей об изобразительных техниках;
-развивать у детей воображение, фантазию, творчество
- развивать интерес к художественному творчеству.
- Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения детей;
-воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь, умение действовать согласованно.
Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ. «Граттаж»
Раздаточный материал:картон круглой формы (заранее раскрашенный восковыми мелками, в гуашь добавить каплю моющ. ср-ва для посуды и покрыть цветные листы).
Ход занятия:
Организационный момент
Дети встают в круг.
-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
Пришла весна.
Стучат всё громче дятлы
Синички стали петь,
Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть,
Бегут ручьи под горкой,
Расстаял весь снежок,
А из-под старой травки,
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчикЮ
В тени там где сосна,
Дзинь-дзинь, звенит тихонько
Дзинь-дзинь, пришла весна.
(материалы взяты из интернета)
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Основная часть.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:
«Это необычная, волшебная страна. В этой стране, парами гуляют цветные карандаши и фломастеры. Кисточки водят хороводы в нарядных платьях. Ластики весело резвятся под яркими лучами солнца. Там листы бумаги, летают словно журавли. Все катаются с разноцветной радуги, будто с горки. У каждого есть свой цветной домик.».
- Что это за страна? (Рисовандия) Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником).
Сегодня и мы с вами побудем волшебниками. Мы нарисуем настоящую сказку на наших листах. А листы у нас будут непростые и рисовать мы с вами будем, волшебными палочками. Ну что же, давайте начнем нашу сказку? Но сначала, как следует разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: (Движения по тексту)
Уставшие метели,
Уснули под кустом.
Сугробы похудели,
Проталинки кругом.
Резвяться шумно птицы,
Ручей заговорил,
И синие ресницы
Подснежник приоткрыл.
(А. Берестов)
Молодцы ребята, мы хорошо размяли свои пальчики. Давайте начинать.
Алгоритм выполнения работы:
- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрный исчезнет.
Сказка
В. Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Сначала он был семечкой, потом вырос стебелек, затем бутон необычной красоты. (Бутон дети могут нарисовать по своему) Он был яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.
Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Шел он, шел (рисуем следы, в виде травки) и вдруг на встречу ему попался маленький и нежный цветок под название колокольчик.
В. Давайте нарисуем бутон колокольчика, а потом вытянем его тоненький стебель.
Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко!» - сказал колокольчик.
– Скажи, Колокольчик, а ты будешь со мной дружить? Спросил солнечный цветок.
– Конечно! Ведь ты такой желтый и радостный, как маленькое солнышко!
Я хочу познакомить тебя еще с одним цветком.
В. У него тонкий стебель и много цветных горошек вместо бутона.
В. Посмотрите ребята, наш волшебный цветок, нашел себе друзей и теперь он не будет грустить, цветы будут радовать всех своей красотой. А ваша сказка на листе, будет радовать вас.
Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.