Валентина Коморная
Презентация «Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Установление личности ребенка не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается.
Особое место в общении детей начинают занимать отношения мальчиков и девочек. Еще в конце раннего возраста ребенок усваивает некое эфемерное знание о своей половой принадлежности, подражая своим родителям.
Усвоение норм и правил межличностных отношений происходит во взаимодействии со сверстниками. В среднем дошкольном возрасте ребенок уже не может демонстрировать свои личностные отношения.
Публикация «Презентация „Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
Межличностные связи становятся более изобретательными и приобретают относительно устойчивый характер.
В возрасте с 4-6 лет у дошкольников наблюдается ситуативная- деловая форма общения с ровесниками. В 4 года потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест. Это связано с тем, что бурно развиваются сюжетно- ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер.
По мнению А. Д. Кошелева И. Ю. Ильина устойчиво положительное, комфортное, эмоциональное состояние ребенка является основой всего отношения ребенка к миру. И заключается в 3-х основных уровнях эмоционального благополучия (высокий, средний и низкий)
Группа детского сада это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различные положения. В дошкольном возрасте проявляются дружеские и конфликтные взаимоотношения. Выделяются дети, испытывающие трудности в общении.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Агрессивное поведение дошкольников принимает разнообразные формы. Главной отличительной чертой агрессивных детей является их отношение к сверстнику. Можно полагать, что это отношение отражает особый склад личностей, ее направленность, которая порождает специфическое восприятие другого сверстника- как врага.
Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений и появляется она уже в 3-4х летнем возрасте, сохраняясь на протяжении всего дошкольного возраста.
Стоит отметить, что такие дети по уровню умственного развития не уступают своим сверстникам
Помочь ребенку в расположении к себе сверстников обязанность каждого педагога. Для решения этой проблемы была разработана специальная программа коррекционных игр и занятий.
Используя коррекционные занятия и игры, педагог помогает ребенку раскрыть не только его индивидуальность, но и способность общаться со сверстниками и взрослыми.