Папки-передвижки

Презентация «Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте»

Валентина Коморная
Презентация «Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте»

Установление личности ребенка не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается.

Особое место в общении детей начинают занимать отношения мальчиков и девочек. Еще в конце раннего возраста ребенок усваивает некое эфемерное знание о своей половой принадлежности, подражая своим родителям.

Усвоение норм и правил межличностных отношений происходит во взаимодействии со сверстниками. В среднем дошкольном возрасте ребенок уже не может демонстрировать свои личностные отношения.

Публикация «Презентация „Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Межличностные связи становятся более изобретательными и приобретают относительно устойчивый характер.

В возрасте с 4-6 лет у дошкольников наблюдается ситуативная- деловая форма общения с ровесниками. В 4 года потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест. Это связано с тем, что бурно развиваются сюжетно- ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер.

По мнению А. Д. Кошелева И. Ю. Ильина устойчиво положительное, комфортное, эмоциональное состояние ребенка является основой всего отношения ребенка к миру. И заключается в 3-х основных уровнях эмоционального благополучия (высокий, средний и низкий)

Группа детского сада это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различные положения. В дошкольном возрасте проявляются дружеские и конфликтные взаимоотношения. Выделяются дети, испытывающие трудности в общении.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Агрессивное поведение дошкольников принимает разнообразные формы. Главной отличительной чертой агрессивных детей является их отношение к сверстнику. Можно полагать, что это отношение отражает особый склад личностей, ее направленность, которая порождает специфическое восприятие другого сверстника- как врага.

Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений и появляется она уже в 3-4х летнем возрасте, сохраняясь на протяжении всего дошкольного возраста.

Стоит отметить, что такие дети по уровню умственного развития не уступают своим сверстникам

Помочь ребенку в расположении к себе сверстников обязанность каждого педагога. Для решения этой проблемы была разработана специальная программа коррекционных игр и занятий.

Используя коррекционные занятия и игры, педагог помогает ребенку раскрыть не только его индивидуальность, но и способность общаться со сверстниками и взрослыми.

Прикреплённые файлы:

psih-prez_dpfhh.pptx | 3029,87 Кб
 
Публикации по теме:

Особенности развития восприятия ребенка в дошкольном возрасте Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, на кото-ром формируются психологические меха-низмы внимания, ощущений и.

Презентация «Комнатные растения в младшем дошкольном возрасте» Фикус Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят "держать ноги в тепле" - не ставьте горшок с фикусом на холодный подоконник,.

Особенности общения в дошкольном возрасте Совершенствование предметно - содержательной стороны игровой деятельности оказывается недостаточным для овладения навыками общения. Необходимо.

Особенности проявления агрессии в старшем дошкольном возрасте Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества.

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Познавательно-исследовательская деятельность и ее особенности в дошкольном возрасте Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Специфика проявления агрессивного поведения в дошкольном возрасте Агрессивность ребёнка достаточно неоднородна. С одной стороны, она может служить способами самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения.

Особенности изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте КАК ПОНИМАТЬ ДЕТСКИЙ РИСУНОК Что это такое: детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает, развивается? В чем ее смысл?.

Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте. Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого.

Развитие навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте посредством коллективной трудовой деятельности Развитие навыков общения со сверстниками по средствам коллективной трудовой деятельности 2.1 План опытно-поисковой работы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 07:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД