Папки-передвижки

Сторителлинг — интерактивный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Наталья Макеева
Сторителлинг — интерактивный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Макеева Наталья Александровна.

Я воспитатель Павлодольского детского сада № 33 «Алёнушка».

Хочу представить вашему вниманию свою работу педагогическую находку на тему: «Сторителлинг- интерактивный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Сторителлинг — интерактивный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях, их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга.

На слайде Дэвид Амстронг, глава крупнейшей корпорации, человек далекий от педагогики, он придумал и успешно опробовал эту технологию на личном опыте. Данная техника была предназначена для взрослых.

На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать на просторах сети Интернет.

Сторителлинг – педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы.

Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг - это замечательный метод преподавания.

ЦЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГА

Разнообразить образовательную деятельность с детьми;

Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

Обогатить устную речь дошкольников;

Облегчить процесс запоминания сюжета.

(задачи)

Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач, их вы видите на слайде. (Зачитать)

Реализацию данной технологии предполагается осуществлять на основе следующих принципов:

принцип доступности требует учитывать особенности речевого развития детей; принцип наглядности технология включает в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный; принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение навыков и умений в определенном порядке, системе;

принцип самостоятельности и активности — обучение эффективно, когда ребенок проявляет познавательную и речевую активность;

принцип интеграции ОО подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской деятельности, их органическую взаимосвязь.

Варианты решения задач интерактивной технологии сторителлинг - это :

1. Совместная практическая деятельность детей и педагога;

2. Чтение детям художественной литературы, использование художественного слова, с использованием технологии «Сторитейллинг».

3. Проведение тематических бесед с использованием наглядного материала;

4. Наборы «кубиков историй», картинок, игрушек.

5. Игры в технике «Сторителлинг»

Начиная игру «Кубики историй» нужно:

1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.

2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

Ожидаемые результаты:

Эффективное внедрение технологии сторителлинг в образовательный процесс ДОУ;

Повышение уровня познавательно-речевого, творческого, социально-коммуникативного развития дошкольников;

Выявление и поддержка талантливых детей;

Организация взаимодействия с родителями воспитанников, повышение педагогической компетентности.

Разработка методических рекомендаций по применению технологии «Сторителлинг» в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Методы и приемы, используемые мной

Наглядные: «Кубики историй», рассматривание иллюстраций с изображением животных, «Книжки-малышки историй», наборы предметов, игрушек;

Словесные: загадки, словесные игры, составление предложений, рассказа, пересказ;

Игровые: дидактические игры, «Сундучок сказочных историй», «Чудесный мешочек»,

«Театр вымышленных сказок»,

используя методы и приемы, я подбираю для детей такие игры, которые отвечают задачам и содержанию технологии сторителлинг

(Мониторинг. Две диаграммы: 2022 и 2023 годы)

Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу, что использование данной технологии дало толчок к формированию связной речи дошкольников, умственного восприятия и переработке внешней информации, обогатило устную речь, способствует запоминанию материала, развитию грамотности, фантазии, логики.

(Работа с родителями)

Знакомство родителей с технологией «сторителлинг» ведется через такие формы работы, которые вы видите на экране (зачитать)

Родители очень заинтересовались данной темой и принимают большое участие в изготовлении книжек- малышек, кубиков историй, в придумывании сюжетов историй дома.

Перспектива на будущее

В дальнейшей работе я планирую:

-изучить и использовать методику работы с картами Владимира Яковлевича Проппа,

-изготовить карты, круги Луллия, лего- истории.

-составить перспективно – тематическое планирование по составлению историй через художественно- эстетическое развитие,

-пополнить картотеки играми, художественным словом, презентациями.

В своей работе я использую труды выдающихся педагогов и материалы интернет пространства

Заключение

Внедрение технологии Сторителлинг в образовательный процесс – дает возможность: активизировать познавательно-речевую деятельность дошкольников, эффективно донести информацию, лучше ее усвоить, развить их коммуникативные умения; способствовать развитию воображения, творческой деятельности;

объединить детей и родителей, при изготовлении атрибутов технологии «сторителлинг», составлении и зарисовке истории; сохранить у детей интерес ко всему новому;

выявить талантливых детей.

Сама технология не требует затрат и может быть использована в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

Придумывайте свои замечательные истории вместе с детьми, творите, играйте и фантазируйте!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторителлинг — интерактивный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 15:41
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сторителлинг — интерактивный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД