Наталья Макеева
Сторителлинг — интерактивный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Макеева Наталья Александровна.
Я воспитатель Павлодольского детского сада № 33 «Алёнушка».
Хочу представить вашему вниманию свою работу педагогическую находку на тему: «Сторителлинг- интерактивный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Публикация «Сторителлинг — интерактивный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях, их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга.
На слайде Дэвид Амстронг, глава крупнейшей корпорации, человек далекий от педагогики, он придумал и успешно опробовал эту технологию на личном опыте. Данная техника была предназначена для взрослых.
На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать на просторах сети Интернет.
Сторителлинг – педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы.
Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.
Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.
1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.
3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;
4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг - это замечательный метод преподавания.
ЦЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГА
Разнообразить образовательную деятельность с детьми;
Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
Обогатить устную речь дошкольников;
Облегчить процесс запоминания сюжета.
(задачи)
Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач, их вы видите на слайде. (Зачитать)
Реализацию данной технологии предполагается осуществлять на основе следующих принципов:
принцип доступности требует учитывать особенности речевого развития детей; принцип наглядности технология включает в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный; принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение навыков и умений в определенном порядке, системе;
принцип самостоятельности и активности — обучение эффективно, когда ребенок проявляет познавательную и речевую активность;
принцип интеграции ОО подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской деятельности, их органическую взаимосвязь.
Варианты решения задач интерактивной технологии сторителлинг - это :
1. Совместная практическая деятельность детей и педагога;
2. Чтение детям художественной литературы, использование художественного слова, с использованием технологии «Сторитейллинг».
3. Проведение тематических бесед с использованием наглядного материала;
4. Наборы «кубиков историй», картинок, игрушек.
5. Игры в технике «Сторителлинг»
Начиная игру «Кубики историй» нужно:
1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.
2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.
3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.
Ожидаемые результаты:
Эффективное внедрение технологии сторителлинг в образовательный процесс ДОУ;
Повышение уровня познавательно-речевого, творческого, социально-коммуникативного развития дошкольников;
Выявление и поддержка талантливых детей;
Организация взаимодействия с родителями воспитанников, повышение педагогической компетентности.
Разработка методических рекомендаций по применению технологии «Сторителлинг» в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Методы и приемы, используемые мной
Наглядные: «Кубики историй», рассматривание иллюстраций с изображением животных, «Книжки-малышки историй», наборы предметов, игрушек;
Словесные: загадки, словесные игры, составление предложений, рассказа, пересказ;
Игровые: дидактические игры, «Сундучок сказочных историй», «Чудесный мешочек»,
«Театр вымышленных сказок»,
используя методы и приемы, я подбираю для детей такие игры, которые отвечают задачам и содержанию технологии сторителлинг
(Мониторинг. Две диаграммы: 2022 и 2023 годы)
Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу, что использование данной технологии дало толчок к формированию связной речи дошкольников, умственного восприятия и переработке внешней информации, обогатило устную речь, способствует запоминанию материала, развитию грамотности, фантазии, логики.
(Работа с родителями)
Знакомство родителей с технологией «сторителлинг» ведется через такие формы работы, которые вы видите на экране (зачитать)
Родители очень заинтересовались данной темой и принимают большое участие в изготовлении книжек- малышек, кубиков историй, в придумывании сюжетов историй дома.
Перспектива на будущее
В дальнейшей работе я планирую:
-изучить и использовать методику работы с картами Владимира Яковлевича Проппа,
-изготовить карты, круги Луллия, лего- истории.
-составить перспективно – тематическое планирование по составлению историй через художественно- эстетическое развитие,
-пополнить картотеки играми, художественным словом, презентациями.
В своей работе я использую труды выдающихся педагогов и материалы интернет пространства
Заключение
Внедрение технологии Сторителлинг в образовательный процесс – дает возможность: активизировать познавательно-речевую деятельность дошкольников, эффективно донести информацию, лучше ее усвоить, развить их коммуникативные умения; способствовать развитию воображения, творческой деятельности;
объединить детей и родителей, при изготовлении атрибутов технологии «сторителлинг», составлении и зарисовке истории; сохранить у детей интерес ко всему новому;
выявить талантливых детей.
Сама технология не требует затрат и может быть использована в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.
Придумывайте свои замечательные истории вместе с детьми, творите, играйте и фантазируйте!