Приложение МААМ

«Старт в Космос». Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР в старшей группе

Оксана Лазарева
«Старт в Космос». Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по развитию речи детей с ОНР в старшей группе

«Старт в космос»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;

3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.

Словарные:

1. Повторение и закрепление звука Р,С.

2. Закрепление правильного звукопроизношения в словах, и стихах;

3. Развитие диалогической речи;

4. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

2. Воспитание культуры речевого общения;

3. Воспитание внимания к собственной речи.

Предварительная работа:

1. Знакомство со звуком «Р»,"С", на занятии по развитию речи;

2. Беседа с детьми на тему: «Планеты» /кто был первым космонавтом, космические ракеты/

3. Разучивание с детьми стихотворений о космосе.

4. Проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «космическое путешествие».

5. Чтение рассказов из книги «Планеты»

6. Рассматривание картинок из серии Л. Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса»

Материал:

картинки с изображением планет,

игрушки: Лунтик, мяч, аудиозапись космической музыки,

Используемая литература:

1. Л. Б. Дерягина «Дошкольникам о российских покорителях космоса».

Ход занятия.

- Ребята, предлагаю вам сегодня отправимся в космическое путешествие!

- Я предлагаю отправиться в путешествие на ракете,

- Вы готовы?

- А что мы с вами обязательно наденем? /дети: - скафандр!/.

-Перед полетом мы с вами должны повторить правила поведения при взлете.

Я буду называть вам правила:

Пристегнуться

Запоминать все планеты по порядку

Быть внимательным

Не трогать,что не нужно

И так правила, прослушины успешно.

И теперь нам пора отправляться в космос.

Занимайте свои места на нашем корабле

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

- Послушайте внимательно стихотворение о планетах. расскажет Саша

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

- Первая планета Меркурий. (показываю изображение планеты).

Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

/На каждой планете дети выполняют задания. /

Задание: Отгадайте загадки:

1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд?

(ракета)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

(астроном)

3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

по небу летает, самолеты обгоняет.

(спутник)

/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку, в это время мой помощник направляет лазерные фонарики на потолок и создается эффект «звездного неба»/.

- Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово Веера и запомним его.

/дети произносят слово Венера /

Задание: «Скажи наоборот»:

День -…ночь

Ярко — …темно

Солнце -…луна

Улетать — …прилетать

Прилуниться - …приземлиться

- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.

/Дети перелетают на следующую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку/.

- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.

/дети произносят слово МАРС /.

Космическая физкультминутка (музыкальная "Я ракета")

- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими планетами.

- А вы знаете, кто был первым космонавтом?

Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется

«Юрий Гагарин», а расскажет Вероника

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

/Дети перелетают на другую планету, имитируя космонавтов в космосе под космическую музыку.

Мы приближаемся к планете Юпитер, и здесь нам нужно выполнить задание.

Задание: «Составь предложение, используя картинку».

Например: «ракета» - Ракета в космосе.

«луна» - В небе ночью светит луна.

«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.

- Ребята, нам пора нам отправляться дальше!

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

- Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Сатурн. (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты "Сатурн" и запомним его.

/дети произносят слово Сатурн /

Игра «Летает – не летает»

Если я называю слово, что летает - вы поднимаете руки. Что не летает – руки не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Луноход летает? … Не летает

- Космонавт летает? … Летает.

- Спутник летает? … Летает.

- Звезда летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ракета летает? … Летает.

/Дети перелетают на другую планету под космическую музыку/.

- Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.

А теперь вспомните и скажите какое состояние испытывают космонавты, на космическом корабле? (невесомость)

- Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же, как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть нужно выполнить еще одно задание.

Задание: «Назови ласково».

Например:

звезда -…звездочка;

облако-…облачко;

солнце -…солнышко;

небо -…небушко;

самолет -…самолетик;

вертолет -…вертолетик.

- Молодцы ребята, с заданием справились.

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя,

А называется (Земля)

- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой прекрасной, к самой красивой и любимой планете Земля.

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна).

Ну вот наше космическое путешествие подошло к концу, посмотрите ребята к нам в гости

- Ребята, к нам в гости с Луны прилетел «Лунтик».

Он хочет с вами поиграть.

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось? Какие планеты больше всего запомнились?

- Сейчас Лунтик подарит вам на память о нашем путешествии звездочку.

Загадайте желание и оно обязательно сбудется.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Старт в Космос». Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 18:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Старт в Космос». Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лазарева (УИ 2113666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД