гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Сравнение предметов по высоте и толщине. Работа с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сравнение предметов по высоте и толщине. Работа с блоками Дьенеша»
Программное содержание: учить детей самостоятельно составлять «загадку» по определенным свойствам, используя блоки Дьенеша;
продолжать учить увеличивать или уменьшать число на единицу;
упражнять в сравнении по высоте и толщине, в порядковом счете;
тренировать в умении отвечать на вопросы полными предложениями, следить за четким произношением звуков; развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Сравнение предметов по высоте и толщине, Работа с блоками Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: цилиндры, разные по высоте и толщине.
Раздаточный материал: цифры до 10, блоки Дьенеша.
Методические приемы:
Организационный момент:
Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься!
Но, как же нам не весело,
Когда ты сердишься и огорчаешься.
(Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).
Основная часть:
1. Сравнение цилиндров по высоте и толщине.
Предложить детям достать из «чудесного мешочка» фигуры.
Ребенок у доски достаёт цилиндры, разные по высоте, толщине и цвету.
Задание. Сравнить цилиндры по высоте и поставить их в ряд - от самого высокого до самого низкого (или наоборот).
Сравнить цилиндр по толщине. Выбрать самый толстый, самый тонкий.
2. Игра. «Покажи цифру на один больше (меньше).
Задание. Сколько всего цилиндров?
- Покажите цифру на один меньше.
-Сколько красных цилиндров?
- Покажите цифру на один больше. И т. п.
Физкультминутка «Мишка».
Толстый мишка не купался (ходьба на пятках,
Вкусных ягод не набрался (ходьба на носках,
Он лягушки испугался (ходьба на внешнем своде стоп,
От лягушки он удрал.
Вот какой трусишка
Этот толстый мишка (стоя на месте, перекаты с пятки на носок).
3. Игра «Кто где стоит?».
Задание. Рассмотреть картинку и сказать, кто где стоит (Перед, около, между, за.)
4. Игры с блоками Дьенеша.
Показать детям любую фигуру (большой, красный, тонкий круг).
Дети составляют загадку о фигуре, которую видят. Дети должны выложить отгадку при помощи карточек символов. Дается 2-3 задания.
5. Логическая задача.
Что легче: 1 кг картофеля или 1 кг муки?
6. Пальчиковая игра: «Оса»
Оса села на цветок, (Вытянуть указательный палец правой руки
Пьет она душистый сок. и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки.)
7. Работа в тетради
Итог: с помощью вопросов закрепить с детьми, что они делали на занятии и что запомнили.