Волкова Лидия
Способы стимулирования и активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Моя педагогическая находка!"
«Способы стимулирования и активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
Автор: Волкова Л. В. МБДОО «Еланский детский сад № 5 «Теремок»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Публикация «Способы стимулирования и активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужна, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю (В. А. Сухомлинский).
Воспитывая и обучая детей, часто наблюдаешь за ними со стороны. Играя, они познают мир, учатся чему то новому. Дети любого возраста очень подвижны, активны и энергичны. Их притягивает всё новое, яркое, необычное. Двигаясь и играя, фантазируя, дети способны воспринимать материал намного быстрее, чем просто сидя за столом и повторяя за педагогом строфы стихотворения. Поэтому передо мной стала проблема: как заинтересовать детей в запоминании стихотворений, песен?
Наблюдая, как дети любят играть, фантазировать, мечтать, придумывать, и опираясь на свой жизненный опыт, я сделала для себя вывод, что познание и игра - взаимосвязаны. Понять и запомнить материал ребёнок может намного быстрее, если он включается в игру и каждую строчку, например стихотворения, проигрывает в игровой ситуации. Так, готовя рассказ с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Моя любимая игрушка…», я вместе с детьми решила отправиться в волшебный «Магазин – игрушек», где каждая игрушка в руках ребёнка оживает. Подавая игрушку в руки ребёнку, я предлагала сначала рассмотреть её, потом поговорить с ней, то есть оживить. А затем каждый ребёнок рассказывал про свою игрушку, которую он держал в руке, ассоциируя её со своей любимой игрушкой. Постепенно из отдельных фраз мы составляли целый рассказ, а соединяя все рассказы, мы получили целое произведение. Дети с удовольствием вечером рассказывали своим родителям рассказы перо любимую игрушку.
В дальнейшем, видя заинтересованность детей, а главное, эмоциональный отклик, я стала применять этот метод на всех этапах обучения и воспитания детей, меняя лишь форму путешествий, экскурсий и различных игровых ситуаций.