Венера Якупова
«Спортивное лето с ГТО». Сценарий мероприятия ко Дню защиты детей
«Спортивное лето с ГТО!» - мероприятие, приуроченное ко Дню защиты детей, посвященное 90- летию Всесоюзного физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», создать праздничное настроение. Формировать двигательную активность детей – развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, умение работать в команде; укрепить физическое здоровье воспитанников.
Публикация «„Спортивное лето с ГТО“, Сценарий мероприятия ко Дню защиты детей» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День защиты детей. Сценарии спортивных праздников
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 2 мяча, обручи, кегли. Маленькие мячи, кубики (для игры «Солим арбузы», канат, метла (2шт) косынки (2 шт, скрепки 2упаковки, 2 мешка белого и 2 мешка мусорного, бубен, галоши, магнитофон. Ростовые костюмы: медведь, зайчик и костюмы сказочных персонажей для ведущих станций: Марфуша, Пират.
Станции:
Станция «Спортивная»
Станция «Сказочная»
Станция «Познавательная»
Станция «Театральная»
Станция «Остров сокровищ»
Педагогические технологии:
- проблемно-поисковая технология;
- здоровьесберегающая технология;
-игровые технологии.
Участники: воспитатели, дети 3 – 16 лет.
Ход развлечения:
Все персонажи встречают детей на главной площадке.
Медведь: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день. Сегодня 1 июня. Самый первый день яркого, красочного времени года - лета.
Зайчик: И этот день объявлен во всем мире - Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в тоже время очень серьезный праздник. Это детский праздник, поздравляю вас!
Ведущий: Сегодня - первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. И к нам сегодня на праздник пришли много гостей - детская спортивная школа, Комплексный центр социального обслуживания населения.
Медведь: и так, мы начинаем наш праздник, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нем участие.
Зайчик: Ребята, а сейчас нас ждёт первая станция - «Спортивная», где нужно сдать нормы ГТО! А поможет нам в этом – Детская спортивная школа»! Встречаем! ( сдача норм ГТО: отжимание, прыжок в длину, прыжок в высоту)
Ведущий: Молодцы! Все справились! А сейчас вас ждёт Станция «Познавательная» - и сотрудники Комплексного центра социального обслуживания населения.
Ведущий: А сейчас вас ждет Станция «Сказочная»
Станция Сказочная- Зайчик и Медведь.
Зайчик: Вы, ребята, наверное, много сказок знаете? (да-а-а)
Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.
1. Викторина по сказкам.
1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
4. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
5. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
6. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
7. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)
8. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)
Медведь : А со мной проведём игру - эстафету «Баба-яга»
Команды построены в колонны по одному. Перед каждой командой на линии старта лежат метла и косынка. По сигналу первый участник команды завязывает на голове косынку садиться верхом на метлу и бегом добегает до стойки, оббегает ее и возвращается на линию старта и передает метлу и косынку второму участнику команды, который выполняет тоже самое задание и т. д. Выигрывает команда которая правильно и быстрее выполнит задание.
Зайчик: Давайте соревнуем ся в конкурсе «Морская цепь».
Игрокам дается много канцелярских скрепок.
Из них они должны составлять в течение 2 минут цепь. Выигрывает тот, у кого цепь самая длинная.
Медведь : а у меня конкурс «Солим арбузы»
Нам потребуется — большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику — он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.
Зайчик : Эстафета с использованием мягких форм (обруч) : по сигналу первые участники команд катят кольцо до фишки, вокруг нее и возвращаются на место, передавая эстафету - кольцо следующему участнику. Побеждает, та команда, которая первой закончит эстафету и допустит меньше ошибок.
Медведь: И ещё одна игра «Перетягивание каната»
Дети делятся на 2 команды и перетягивают канат. (дошкольники и школьники по 1 разу)
Ведущий: ребята вас встречает Марфуша на станции «Театральная»
(Марфуша придумывает разные задания для тех, у кого бубен н. р. изобразить какое-нибудь животное)
1. Игра «Ты катись, весёлый бубен»
-Быстро - быстро по рукам, у кого остался бубен, тот сейчас___ нам!
2. Игра «Танец с предметом»
Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает, тот кто последним останется на площадке.
3. Эстафета с баскетбольными мячами «Кенгуру» : участник, зажав ногами (выше колен) мяч, двигается прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передает эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра, вы все молодцы, выполнили все задания.
Медведь: Мы желаем вам вырасти шустрыми, умными, ловкими и смелыми, быстрыми и умелыми.
Зайчик: Мы желаем вам хорошо отдохнуть этим летом, загореть, набраться новых сил и здоровья. На этом мы прощаемся с вами. До свидания!
Марфуша: Подождите, подождите, а как же сюрприз?
Медведь: Какой такой сюрприз? Ах, да сюрприз! Вот он, в коробке. (открывает коробку, а там только записка от пирата о том, что он забрал клад и спрятал, а для того чтобы найти, нужно собрать карту «Острова сокровищ»)
Ведущий: Собираем карту. Находим «Остров сокровищ».
На острове детей встречает Пират.
Пират: Я так просто ваши сокровища не отдам, сначала за эстафету! 1. Эстафета «Большая нога»Игрок должен просунуть одну ногу в галош большого размера. По свистку начинается забег. Вернувшись, он должен осторожно снять галоши со своей ноги и передать его следующему игроку.
Пират: Отлично справились с заданием! А теперь хочу посмотреть, как вы танцуете. Танцуем со мной Флешмоб! А в конце я могу отдать сокровища.
Подведение итогов мероприятия. Вручаются дипломы командам, подарки и сладкие призы.