татьяна родионова
Сценарий спортивно-оздоровительной квест–игры с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сундука с сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создавать условия для укрепления здоровья и обеспечения двигательной активности дошкольников через внедрение современных игровых и здоровьесберегающих технологий
Задачи:
-Укреплять здоровье;
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег.
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
Публикация «Сценарий спортивно-оздоровительной квест–игры с детьми старшего дошкольного возраста „В поисках сундука с сокровищами“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе.
-Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
Предполагаемый результат:
Развитие двигательной активности детей как средства формирования навыков ЗОЖ через внедрение современных игровых и здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: карта, обручи, 4 ведра, овощи и фрукты, листики, «сундук», разрезная картинка, кочки, 2 ложки, скакалка, кольца, ориентиры.
Место проведения: Станции: «Спортивная площадка», «Листопад», «Сад и огород», «Загадочная», «Сундук сокровищ»
Время:40 минут.
Участники спортивного-оздоровительной квест-игры : инструктор по физической культуре, воспитатель, дети подготовительной группы оздоровительной направленности.
Физнструктор:
Ребята, кто - то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети: Листья.
Это какой-то лист (из белого картона большой лист дерева н котором изображена карта)
Кажется, я знаю, это Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А это карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.
Вы готовы отправиться в путь?
Чтоб в дорогу нам собраться,
Нужно спортом заниматься.
Чтобы выполнить зарядку-
Встанем дружно по порядку.
Зарядка.
1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» – поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.
Физинструктор:
Мы отправляемся на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильными и ловкими, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия. Смотрим карту : Ребята в каком направлении нам идти? Что мы видим и как это препятствие пройти? Молодцы следующая остановка «Листопад».
Отправляемся в путь.
(темп средний 1.5 мин.)
Остановка «Листопад»
Королева Осени:
Здравствуйте ребята
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Ребята вы нашли мою карту?
Что бы найти сундук нужно пойти испытание, Вы готовы?
«Вопрос-ответ» я вижу, правильный путь держите, тогда вы должны ответить на все вопросы правильно:
1. Каким цветом бывают листья осенью?
Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.
2. Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)
Какое сейчас время года? Какой месяц?
3. Какие признаки осени вы знаете?
Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?
4. Какие цветы цветут осенью?
Правильно, Молодцы!
Физинструктор:
Ребята вы готовы показать свою ловкость?
Давайте поиграем….
Собери листочки добегают до цели берут по 1 листочку и убегают обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующий. (темп быстрый 2 мин.)
Речь с движением "Листопад". (проводит физинструктор).
Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали (бег на месте)
Но никак их не догнали.
В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную,
изображая собирание листьев в букеты.)
В букеты листья собирать.
Молодцы ребята справились с задание где наша карта?
Посмотрим …. Как нам дальше быть? …. Следующая станция Загадочная отправляемся в путь.
Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки
(темп средний 1 мин.)
Станция. Загадочная.
Королева Осени:
На ней вам нужно отгадать вот эти загадки. А за ответы буду вам давать часть картинки. Вы ее соберете и определите куда вам дальше идти.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я -. (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (Дождь)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Деи собирают картинку и определяют дальнейший путь.
Подвижная игра “Найди свой цвет”. (физинструктор)
Посмотрите ребята, как ветер разбросал листья, давайте наведем здесь порядок. Дети бирут листочки одного цвета желтый, зеленый, красный (желтый, зеленый и красный обруч) По сигналу дети бегают в рассыпную, по свистку дети бегут к своему обручу. (темп средний 2 мин.)
\
Посмотрим карту следующая станция? «Сад огород». Вперед овраг как нам его пройти?
Быстрая река как нам через неё переправиться? Отправляемся в путь будьте аккуратны не упадите в овраг. (темп средний 2 мин.)
Станция «Сад и огород»
Королева Осени: Ребята а какие вы знаете Фрукты? Овощи?
Молодцы!
“Разложи фрукты и овощи” (Королева Осени)
Ребята посмотрите, кто- то перемешал все фрукты и овощи… Давайте все исправим, вот две корзины, в одну корзину нужно сложить фрукты, а в другую овощи. Посчитаем?
Игра «Кто быстрее»
На полу раскладываются овощи. Овощей на один меньше, чем детей. пока слышен звук бубна, дети бегут по кругу. Как только бубен умолкает, дети должны успеть схватить по одному овощу. Кому не хватило — выбывает из игры. (темп быстрый 3 мин.)
Физинструктор:
Молодцы! Чтобы дальше нам пройти, нужно ловкость проявить. Ты картошку пронеси, да смотри, не урони.
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны. Каждой команде дают ложку и картошку. Каждый ребенок бежит с ложкой до конуса и обратно, передает ложку следующему ребенку. (темп быстрый 2 мин.)
Физнструктор:
Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.
Посмотрим карту….
Следующая станция «Сундук с сокровищами»
Впереди болото как нам его пройти?
Отправляемся осторожней не провалитесь идем по следам.
Станция «Сундук с сокровищами»
Королева Осени дотрагивается до сундучка он открывается – достаёт угощение.
Королева Осени: Ребята, спасибо вам за интересную игру
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
Физинструктор:
Ну а мы возвращаемся в детский сад.