Наталья Аничева
Спортивно-оздоровительная квест-игра «Мы шагаем со спортом за здоровьем» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.
Задачи:
-Укреплять здоровье
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
Публикация «Спортивно-оздоровительная квест-игра „Мы шагаем со спортом за здоровьем“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
- Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: футбольный, баскетбольный мячи, мел, скакалки, воздушные шарики, карта с заданиями.
Участники квест-игры : дети старшей группы.
Ответственные за проведение: инструктор по ФК и воспитатели.
Ход мероприятия:
Инструктор: Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. А в этом нам с вами будут помогать наши всеми известные и любимые герои! Посмотрите кто к нам идёт? (Дети отвечают) К нам идут Маша и Медведь. Посмотрите они как-то странно себя ведут. (Медведь тащит Машу на спортивную площадку)
Маша: Мишка не хочу заниматься физическими упражнениями, не хочу бегать, прыгать. Дай поспать!
Медведь: Маша уже день на дворе, а я тебя только из дома вытащил! Так у тебя никогда не будет здоровья.
Маша: Я и так себя хорошо чуствую!
Медведь: Ребята, а давайте вместе Маше расскажем и покажем, что нужно делать чтобы быть здоровым. (Дети отвечают) Вы не смотрите, что я такой большой, но я очень сильный, быстрый и выносливый. Я слышал вы отправляетесь в спортивные приключения. Вы готовы к приключениям?
Дети: Да!
Медведь: Тогда вперёд, за здоровьем!
Медведь помогает в течение всей игры проходить Маше и ребятам испытания. За каждое выполненое задание Маша и Медведь награждают ребят наклейками.
Инструктор: Наша игра называется "Мы шагаем со спортом за здоровьем!" А чтобы быть здоровым, что для этого нужно делать? (дети отвечают) Вот вам первое задание, а подсказкой для вас будет служить карта, смотрите на неё внимательно.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья для порядка
Людям всем нужна. (зарядка) - на карте картинка с утренней зарядкой (дети отвечают).
Инструктор: Итак, какое у нас первое задание? Правильно, утренняя зарядка и сейчас мы с вами будем вместе учиться её правильно делать.
Задание № 1
Дети встают в круг и с вами проводя зарядку на все части тела начиная с разминки мышц шеи.
Инструктор: Молодцы! Мы все вместе хорошо подготовились к выполнению более сложных заданий. Сейчас мы с вами переходим к выполнению второго задания. Смотрим на карту подсказку. Ребята, как вы думаете, что же это за задание? Как называется это спортивная игра? (Картинка баскетбольная корзина)
Переход на следующую площадку широкими шагами.
Правильно игра называется баскетбол. Баскетбол (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. Сейчас мы с вами попробуем бросать мяч в баскетбольную корзину, но сначала нам нужно её найти.
Задание № 2
Занимающиеся делятся на две команды. У каждого игрока команды есть три попытки броска мяча в корзину, за каждое попадание команде добавляется очко. Выигрывает команда, выполнившая больше попаданий в квадрат или корзину.
Инструктор: Вы просто молодцы! Ну, просто настоящие спортсмены! Вы готовы шагать дальше и познавать спорт, который помогает нам укрепить наше здоровье! Смотрим в карту подсказку. Что мы видим на карте? (Дети отвечают). Как называется наше следующее задание? (Картинка прыжки в длину с места)
Переход паровозиком
.(Дети отвечают). Правильно! Прыжок в длину с места. все вместе будем прыгать, кто дальше.
Задание № 3
На площадке мелом отмечены линии для прыжков: "Хорошо" (прыжок 1 м, "Можно и лучше» (прыжок в 80 см, "Ты супер" (прыжок 1 м 20 см). Дети пробуют перепрыгнуть отмеченные линии и зарабатывают себе очки-наклейки.
Инструктор: И с этим заданием ребята вы все вместе здорово справились! Вы готовы дальше шагать за здоровьем? ( Дети отвечают: Да) Ну, тогда вперёд! Смотрим следующее задание на карте (Картинка футбольные ворота).
Ребята, скажите, как называется эта игра? Молодцы! Футбол! А, что же это за игра? Футбол (англ. football от foot «ступня» + ball «мяч») — командная игра, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. А где же у нас футбольное поле? Дети находят футбольное поле.
Задание № 4
Участники снова делятся на две команды. Каждому игроку команды даётся одна попытка. С расстояния двух метров нужно попасть мячом в ворота пнув его ногой. Команда, выполнившая больше всего попаданий и выигрывает.
Инструктор: Какие вы меткие. Молодцы! А теперь мы посмотрим кто из вас самый выносливый. Определим, кто из вас может бегать дольше всех без остановки. Смотрим, какое задание следующее отмечено на нашей карте? (картина бегуна).
Какое у нас задание? (Дети отвечают). Правильно бег.
Задание № 5
Дети бегают по площадке друг за другом. Уставший участник выбывает из круга. Победа достаётся трём самым выносливым участникам. (Можно определить время, или расстояние, которое будут бегать участники).
Инструктор: Молодцы! Какие вы все выносливые. А теперь ребята посмотрите на карту. Давайте с вами определим, какое самое последнее задание. (Картинка дыхательными упражнениями).
Что делают мальчик и девочка? (дети отвечают). Сейчас и мы с вами будем делать дыхательную гимнастику. Чем полезна дыхательная гимнастика, кто мне скажет? (дети отвечают). Дыхательная гимнастика помогает нам укрепить иммунитет, дыхательную мускулатуру, помогают расслабиться, улучшается сон и мн. др. Чтобы выполнить последнее задание нам необходим предмет, который вам нужно угадать, слушаем внимательно подсказку.
Не удержала нить рука-
И он унёсся в облака,
Не птица, не комарик-
летит воздушный. (шарик)
Молодцы детки! Правильно. Получите воздушные шарики.
Задание № 6
Дети свободно располагаются на площадке с воздушными шариками. И по сигналу начинают надувать воздушный шарик. Победа достаётся участнику, или участникам надувшим шарик.
Инструктор: Ребята, скажите, что нам помогает быть здоровым? Ответы детей.
Спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
регулярные тренировки способствуют здоровому образу жизни;
спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам;
благодаря занятиям спортом появляется большое количество сосудов, улучшается состояние сердечно - сосудистой системы;
благотворно воздействует на нервную систему человека. Во время занятий спортом улучшается быстрота и ловкость, а также быстрота реакции;
улучшает внимание и познавательные способности детей;
человек становится более выносливым. Спорт воспитывает характер.
За счет новых движений и командных игр, например, игра в баскетбол, волейбол, футбол, развивается боковое зрение, что способствует быстроте принятия решений. Ну, вот мы и узнали чем спорт помогает нашему здоровью.
Ребята, а скажите, как должен выглядеть человек, который постоянно занимается спортом, постоянно в движении? (Картинки как выглядит человек занимающийся спортом и который не занимается).
Вам понравилось наше квест-приключение?
Я желаю вам крепкого здоровья, сил, выносливости. И выглядеть, как спортсмены – красивыми и подтянутыми. Занимайтесь физическими упражнениями! Вперёд за спортивными успехами!