Папки-передвижки

Конспект НОД «Спасательная операция «Лего-цирк» с использованием конструктора LEGO WeDo для старших дошкольников

Валентина Порозова
Конспект НОД «Спасательная операция «Лего-цирк» с использованием конструктора LEGO WeDo для старших дошкольников
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чажемтовский детский сад» Колпашевского района.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по конструированию для детей старшего дошкольного возраста

«Спасательная операция «Лего-цирк»

с использованием конструктора LEGO WeDo

Автор: Порозова Валентина Валентиновна,

воспитатель.

с. Чажемто 2021г.

Публикация «Конспект НОД „Спасательная операция „Лего-цирк“ с использованием конструктора LEGO WeDo для старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

Новизна заключается в технической направленности образовательной деятельности, которая базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».

Задачи:

Обучающие

• формирование умения конструировать модели по заданной инструкции;

• собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица», следуя инструкции;

• запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица»;

• повторить принцип работы кулачков и рычага;

• формирование знаний об особенностях обезьян, видах обезьян;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений.

Развивающие

• развивать навыки целеполагания;

• развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников;

• развивать умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству;

• развитие познавательно-экспериментальной и конструктивной деятельности детей средствами Lego wedo.

Воспитательные

• воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.

• формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграции образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: конструктивно - игровая, коммуникативная, познавательно-экспериментальная.

Методы и приемы: наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, игра с макетом, практические задания (моделирование, конструирование, программирование, работа в группах.

Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.

Планируемые результаты:

• повторение изученных терминов и понятий;

• повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);

конструирование модели робота «Обезьяна-барабанщица»;

• демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и запрограммированные модели роботов:

• владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование мелкой моторики рук;

• умение работать в паре, в команде.

Оборудование:

• интерактивная доска,

• ноутбук на каждую пару,

конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждую пару,

• программное обеспечение

• учебное пособие «Техника безопасности Lego Wedo»,

• жестяные баночки, пластиковые стаканчики, бумажные стаканчики

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Воспитатель: Я сегодня решила пригласить вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Все глядят на середину, в середине волшебство

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там под купол танцовщица улетала, как синица,

Там собачки танцевали вы, конечно, там бывали? (Цирк)

Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! Но не в простой, а Лего цирк.

Проходите в зрительный зал (звучит цирковая музыка, дети проходят, воспитатель в это время надевает костюм клоуна)

Дети встают в круг.

В парке раскинулся круглый шатёр, (показывают круг руками).

В центре шатра расстелили ковёр, (присаживаются, имитируют, как расстилают ковёр).

Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).

Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)

Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).

А собачки решают задачки (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).

Всем здесь весело, всем интересно (разводя руки, полуповорот вправо-влево).

Занимайте, пожалуйста, кресло (идут на свои места).

Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали обезьянки - барабанщицы. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, вы ребята поможете?

Ответы детей.

Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего. Фокус на самого внимательного зрителя.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?» - На столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? (Дети выполняют задание). Молодцы!

Еще один фокус: Определите на ощупь, что здесь спряталось.

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?» С фокусами вы мне помогли и я уверен, что Вы поможете нашему цирку сконструировать новых обезьянок - барабанщиц по схеме.

Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?

Дети: ответы детей.

Клоун: Какие виды обезьян вы знаете?

Дети: шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.

Клоун: Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?

Дети: ответы детей.

Клоун: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?

Дети: ответы детей.

Клоун: Проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили, как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны. Но перед тем как приступить к работе, Вам нужно пройти в мастерскую и сделать физкультминутку.

Физкультминутка

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Самостоятельная работа по сборке и программированию.

Клоун: соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре и технику безопасности при работе с ноутбуком.

Дети: ответы детей.

Клоун: модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте ноутбуки. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.

Самостоятельная работа.

Клоун: молодцы, я вижу, что каждая пара закончила свою работу.

Оцените свою работу, получилось собрать модель?

Дети: ответы детей.

Клоун: молодцы ребята, вы все собрали модель.

Клоун: а теперь вы запрограммируйте свою модель «обезьянку – барабанщицу».

Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.

Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе.

Клоун: Я вижу, что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу, что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что вам еще нужно для обезьянки?

Дети: ответы детей

Клоун: Правильно, нам нужны барабаны!

К сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Воспитатель предлагает на выбор воспитанникам пластиковые стаканчика, бумажные стаканчики и жестяные баночки.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими обезьянками.

Ребята, я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела двигаются у обезьяны? Какие движения совершаются?

Дети: ответы детей

Клоун: На какой механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг?

Дети: ответы детей

Клоун: Молодцы! Хорошо, а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Ребята, а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?

Дети: ответы детей.

Клоун: Ребята, я вижу, ваши обезьянки готовы к выступлению, вы оказали нашему цирку огромную помощь, наш цирк готов показать вам самый зрелищный номер цирковой программы. Давайте, скорее займём места в зрительном зале. На арене цирка обезьянки – барабанщицы. (Дети проходят в зрительный зал, где демонстрируется работа моделей)

Клоун: Спасибо за помощь, наше представление закончено. До новых встреч.

Используемая литература и интернет ресурсы.

1. Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009.

2. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду : пособие для педагогов / Е. В. Фешина. -М. : Сфера, 2011.-128 с.

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасательная операция «Лего-цирк» с использованием конструктора LEGO WeDo для старших дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 17:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Спасательная операция «Лего-цирк» с использованием конструктора LEGO WeDo для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Порозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД