Валентина Порозова
Конспект НОД «Спасательная операция «Лего-цирк» с использованием конструктора LEGO WeDo для старших дошкольников
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чажемтовский детский сад» Колпашевского района.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
«Спасательная операция «Лего-цирк»
с использованием конструктора LEGO WeDo
Автор: Порозова Валентина Валентиновна,
воспитатель.
с. Чажемто 2021г.
Публикация «Конспект НОД „Спасательная операция „Лего-цирк“ с использованием конструктора LEGO WeDo для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.
Новизна заключается в технической направленности образовательной деятельности, которая базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».
Задачи:
Обучающие
• формирование умения конструировать модели по заданной инструкции;
• собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица», следуя инструкции;
• запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица»;
• повторить принцип работы кулачков и рычага;
• формирование знаний об особенностях обезьян, видах обезьян;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений.
Развивающие
• развивать навыки целеполагания;
• развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников;
• развивать умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству;
• развитие познавательно-экспериментальной и конструктивной деятельности детей средствами Lego wedo.
Воспитательные
• воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.
• формировать умение доводить начатое дело до конца.
Интеграции образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: конструктивно - игровая, коммуникативная, познавательно-экспериментальная.
Методы и приемы: наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, игра с макетом, практические задания (моделирование, конструирование, программирование, работа в группах.
Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.
Планируемые результаты:
• повторение изученных терминов и понятий;
• повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);
• конструирование модели робота «Обезьяна-барабанщица»;
• демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и запрограммированные модели роботов:
• владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование мелкой моторики рук;
• умение работать в паре, в команде.
Оборудование:
• интерактивная доска,
• ноутбук на каждую пару,
• конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждую пару,
• программное обеспечение
• учебное пособие «Техника безопасности Lego Wedo»,
• жестяные баночки, пластиковые стаканчики, бумажные стаканчики
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Воспитатель: Я сегодня решила пригласить вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Все глядят на середину, в середине волшебство
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там под купол танцовщица улетала, как синица,
Там собачки танцевали вы, конечно, там бывали? (Цирк)
Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! Но не в простой, а Лего цирк.
Проходите в зрительный зал (звучит цирковая музыка, дети проходят, воспитатель в это время надевает костюм клоуна)
Дети встают в круг.
В парке раскинулся круглый шатёр, (показывают круг руками).
В центре шатра расстелили ковёр, (присаживаются, имитируют, как расстилают ковёр).
Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).
Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)
Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).
А собачки решают задачки (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).
Всем здесь весело, всем интересно (разводя руки, полуповорот вправо-влево).
Занимайте, пожалуйста, кресло (идут на свои места).
Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали обезьянки - барабанщицы. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, вы ребята поможете?
Ответы детей.
Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего. Фокус на самого внимательного зрителя.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?» - На столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? (Дети выполняют задание). Молодцы!
Еще один фокус: Определите на ощупь, что здесь спряталось.
Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?» С фокусами вы мне помогли и я уверен, что Вы поможете нашему цирку сконструировать новых обезьянок - барабанщиц по схеме.
Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?
Дети: ответы детей.
Клоун: Какие виды обезьян вы знаете?
Дети: шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.
Клоун: Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?
Дети: ответы детей.
Клоун: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?
Дети: ответы детей.
Клоун: Проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили, как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны. Но перед тем как приступить к работе, Вам нужно пройти в мастерскую и сделать физкультминутку.
Физкультминутка
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Самостоятельная работа по сборке и программированию.
Клоун: соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре и технику безопасности при работе с ноутбуком.
Дети: ответы детей.
Клоун: модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте ноутбуки. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.
Самостоятельная работа.
Клоун: молодцы, я вижу, что каждая пара закончила свою работу.
Оцените свою работу, получилось собрать модель?
Дети: ответы детей.
Клоун: молодцы ребята, вы все собрали модель.
Клоун: а теперь вы запрограммируйте свою модель «обезьянку – барабанщицу».
Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.
Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе.
Клоун: Я вижу, что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу, что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что вам еще нужно для обезьянки?
Дети: ответы детей
Клоун: Правильно, нам нужны барабаны!
К сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Воспитатель предлагает на выбор воспитанникам пластиковые стаканчика, бумажные стаканчики и жестяные баночки.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими обезьянками.
Ребята, я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела двигаются у обезьяны? Какие движения совершаются?
Дети: ответы детей
Клоун: На какой механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг?
Дети: ответы детей
Клоун: Молодцы! Хорошо, а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Ребята, а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?
Дети: ответы детей.
Клоун: Ребята, я вижу, ваши обезьянки готовы к выступлению, вы оказали нашему цирку огромную помощь, наш цирк готов показать вам самый зрелищный номер цирковой программы. Давайте, скорее займём места в зрительном зале. На арене цирка обезьянки – барабанщицы. (Дети проходят в зрительный зал, где демонстрируется работа моделей)
Клоун: Спасибо за помощь, наше представление закончено. До новых встреч.
Используемая литература и интернет ресурсы.
1. Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009.
2. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду : пособие для педагогов / Е. В. Фешина. -М. : Сфера, 2011.-128 с.