Лучший педагог года

«Спасатели». Физкультурное занятие с использованием элементов йоги для детей 5–6 лет

Наталья Бабинцева
«Спасатели». Физкультурное занятие с использованием элементов йоги для детей 5–6 лет

Задачи:

Образовательные:

- продолжать изучать технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- учить детей чувствовать свое тело;

- вырабатывать равновесие.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.

- формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность.

Публикация «„Спасатели“, Физкультурное занятие с использованием элементов йоги для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Дети под музыкальное сопровождение (фоновое) проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.

Музыка стихает, раздаётся голос по “радио” (аудиозапись) : слайд 1

- Внимание! Внимание! Набираем мы в отряд спасателей дружных, смелых, отважных ребят, которые придут на помощь в любую минуту. Условия конкурса вы получите по факсу.

Инструктор: Ребята, что будем делать? Принимаем предложение? Вы же слышали, какие нужны ребята, а вы уверены друг в друге? (Ответы детей). Тогда проверим. Сейчас мы прогуляемся с завязанными глазами.

Игра-доверие: «Прогулка с завязанными глазами» (игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.)

(Дети делятся на пары – ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий встаёт за ведомым, кладёт ему руки на плечи. Задание: пройти по густому лесу, сквозь бурелом. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Дети меняются местам и после прохождения заданного расстояния).

Инструктор Да, я вижу, что друг другу вы доверяете, а я доверяю вам. (Подаю свою ладонь, дети по очереди кладут сверху свои ладошки, покачивая, проговаривают: «Справлюсь я с любой бедой, если друг со мной!»)

- Ребята, чтобы стать настоящим спасателем необходимо иметь хорошую физическую подготовку. На тренировочную площадку – а это наши коврики прошу всех пройти.

Разминка. Слайд 2

И. п. : ноги слегка расставить

В. : 1. повороты головы направо и налево.

2. наклоны головы к правому плечу и к левому.

3. наклоны головы вперёд и назад (слегка).

расслабление «Стряхнули капельки воды

Суставная гимнастика слайд 2

«Вентилятор» — вращение кистей и стоп.

И. п. : сидя, ноги вытянуть. В. : кистями рук и стопами ног одновременно начать вращательные движения как бы по циферблату. Обе кисти и обе стопы вращаются в одну сторону. Затем поменять направление вращения.

«Покажи и спрячь мизинец» - выкруты рук.

И. п. : стоя, вытянуть руки перед собой. В. : перекрестить руки, повернуть ладони навстречу друг другу и переплести пальцы рук. Поворачивать переплетенные ладони по направлению вниз к себе — вверх до положения, в котором ладони будут направлены вверх. В этом положении задержаться. Постараться ослабить, а потом и совсем устранить напряжение и болевые ощущения в руках. Затем вернуть руки в и. п. Затем поменять местами положение рук и повторить упражнение.

«Плавание» - вращение предплечьями. И. п. : сидя. В. : поставить локти на раздвинутые колени на расстоянии шире плеч. Вращать предплечьями, делая вращательные (плавательные) движения.

«Жаворонки» (массаж биологически активных зон кожи) слайд 2

Жаворонушек на проталине распевает, (Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз.)

Он зовёт весну красную, вызывает. (Кулачками энергично проводят по крыльям носа.)

Не летать снегам в чистом поле, растопились,

(Массируют лобную зону – от середины лба к вискам.)

Буйной реченькой в сине море укатились. (Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают ушную зону.)

Столб с веревками слайд 3

Упражнение расслабляет руки, плечевой пояс, убирает зажимы в шее и в плечевом поясе. Помогает в целом расслабиться всему организму, причем очень эффективно. Оказывает благоприятное воздействие на весь организм.

Представьте, что ваше тело — это столб. Деревянный, железный — не важно. А ваши руки — это веревки, привязанные к столбу. Если столб резко повернуть — веревки будут захлестывать столб.

И. п. : ноги на ширине плеч. В. : полностью расслабьте руки и начинайте повороты тела вокруг оси с полным переносом веса, понемногу увеличивая интенсивность

«Золотой петух» слайд 4

В этом упражнении мы стоим на одной ноге. В цигун это упражнение называется «Золотой петух стоит на одной ноге».

В восточной медицине считается, что это упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма. Поскольку по подошвам стоп проходят каналы шести важнейших внутренних органов, когда вы стоите на одной ноге, они получают максимальную терапию. Упражнение улучшает кровоток в нижних конечностях, предотвращает варикоз. Упражнение лучше делать без обуви.

При регулярной практике этого упражнения перестают мерзнуть ноги и руки.

И. п. : вы встаете на одну ногу, другую поднимаете так, чтобы бедро было параллельно земле или даже выше. Если не получается, просто поднимите на максимально возможную высоту. В. : носок натяните на себя. Рука одноименная поднятой ноге вытягивается вперед, но не разгибается до конца. Ладонь округлена. Вторая рука опущена вниз. Ладонь округлена и смотрит в землю. Как будто вы опираетесь на два шарика или мячика.

Как только приняли позу, закрывайте глаза и старайтесь сохранять

равновесие. По окончанию — поднимитесь 3-5 раз на носок.

«Ролик». От здорового позвоночника зависит все наше здоровье. В некотором роде позвоночник — это корень нашего здоровья, долголетия, продуктивности. Поэтому в этом комплексе много упражнений на проработку позвоночника.

Упражнение «Ролик» тонизирует и укрепляет позвоночник, улучшает в нем кровообращение, что благотворно влияет на все тело. Великолепно снимает напряжение и усталость с позвоночника, делает его более гибким, улучшает память и скорость мышления. Это очень ценное упражнение — надо практиковать его ежедневно.

Выполнять упражнение лучше на твердой поверхности. Сначала оно может вызывать болезненные ощущения. Если они есть, делаете упражнение на коврике. Постепенно вы сможете перейти на более твердые поверхности.

И. п. : сядьте на пол. В. : подтяните ноги к себе и обхватите их руками. Округлите максимально спину. Резко откиньтесь назад, прокатитесь на спине и вернитесь в исходное положение.

«Молоток» слайд 5

Еще одно очень полезное упражнение для позвоночника. С его помощью можно больше и лучше проработать верхний раздел позвоночника, а именно область между лопатками.

Эффекты от упражнения в целом идентичны «Ролику». И вообще эти упражнения рекомендую выполнять в паре. Сначала «Ролик», потом сразу «Молоток».

И. п. : ложитесь на спину, обхватываете себя за плечи руками крест накрест.

В. : Максимально округляете спину. Приподнимаете верхнюю часть туловища и несильно начинаете «постукивать» спиной об пол.

При этом могут раздаваться «хрусты» и другие подобные звуки. Не пугайтесь. Так и должно быть.

«Потягивание»

Потягивание — очень простое, естественное и полезное упражнение. Когда мы потягиваемся, мы делаем разгрузку, расслабление и раскрепощение всего тела. А это оказывает благоприятное состояние на организм в целом. Кроме этого, упражнение является компенсирующим после «Ролика» и «Молотка».

И. п. : лежим на спине. В. : скрещиваем пальцы и вытягиваем руки максимально вверх, носки тянем.

«Свеча» слайд 6

Широко известное упражнение еще со школьной физкультуры. Еще его называют «Березка». В йоге относится к перевернутым асанам, т. е. к позам «вниз головой». Это более щадящий вариант, чем стоять на голове.

Позы головой вниз обеспечивают клетки головного мозга кислородом и глюкозой, улучшают кровоснабжение мозга, благоприятно сказывается на здоровье всего организма. Упражнение также препятствует отмиранию мозговых клеток — поэтому у йогов до старости сохраняется ясная память. При регулярном выполнении упражнения улучшается мышление, память, работоспособность. Сокращается потребность во сне, дыхание становится реже.

«Сарвангасана» (березка или свеча)

И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В. : делая неглубокий вдох, начинайте медленно поднимать прямые ноги до вертикального положения, таз и поясница при этом касаются пола. Теперь медленно поднимайте таз, поддерживая его руками, до тех пор, пока тело не примет вертикальное положение. Голову держите прямо, подбородок должен упираться точно в грудинную кость. Основная тяжесть тела приходится на затылок, шею и плечи. Руками только помогайте удерживать равновесие, поддерживать уже не таз, а спину. Дыхание должно быть нижним. Внимание сосредоточенно на области щитовидной железы. Выход из асаны должен быть постепенным. Медленно, поочередно касаясь каждым позвонком, опустите на пол спину, затем ноги и расслабьтесь.

После «Свечи» можно еще сразу сделать «Плуг». Ноги опустить назад и вытянуть руки.

«Халасана» (поза плуга) слайд 6

И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладонями книзу, голова прямо.

В. : выполняя вдох, очень медленно начинайте поднимать прямые ноги до тех пор, пока пальцы ног не коснуться пола за головой. Во время удержания позы колени должны быть предельно выпрямлены, дыхание ритмичное, свободное. Внимание сосредоточенно на органы брюшной полости. Приняв позу, постарайтесь максимально расслабиться, постепенно это положение станет комфортным.

«Сфинкс + Кобра» слайд 7

Следующее упражнение состоит из двух похожих асан «Сфинкс» и «Кобра».

Упражнение очень хорошо укрепляет спину, делают позвоночник более гибким и подвижным и оздоравливает весь организм. При регулярном выполнении упражнения увеличивается скорость реакции.

И. п. : ложитесь на живот. В. : поднимаете верхнюю часть туловища и опираетесь на предплечья. Предплечья параллельно друг другу. Плечи опущены, взгляд вперед, носки вытянуты. Это «Сфинкс». Теперь встаем на руках. Позвоночник еще более выгибается. Смотрим вперед или вверх. Это «Кобра». Затем опять возвращаемся в «Сфинкс».

После упражнения обязательно надо делать компенсацию — асану «Зародыш».

«Зародыш» слайд 8

Зародыш — это асана для компенсации прогиба позвоночника. После сильного прогиба назад нужно обязательно максимально округлить спину. Упражнение стимулирует органы пищеварения и препятствует отложению солей в коленях.

И. п. : ноги вместе, колени вместе. В. : опускаемся вперед, и максимально округляем спину. Руки обхватывают колени или вытянуты вперед.

Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Посмотрим, какие испытания нам предлагают пройти. Чрезвычайное происшествие, девочка потеряла щенка, очень просит его найти. По последним данным его видели возле водоёма. Просьба всех спасателей направить все силы на поиски и спасение щенка.

Инструктор Ребята, какие будут предложения? (ответы детей) Нам необходимо обследовать территорию по участкам.

Подвижная игра «Круги»

(Под музыкальное сопровождение дети импровизируют, музыка стихает, по схеме выполнить соответствующее построение – 2 раза. На третий раз, после выполнения задания, детям предлагается закрыть глаза, прислушаться и сосредоточиться. Слышится поскуливание собаки, дети находят щенка).слайд 9

Инструктор Молодцы, ребята! Вернём щенка девочке, я думаю, она будет очень рада.

- Здравствуйте! Спасибо вам, друзья спасатели. Да, да я не ошиблась, вы зачислены в отряд спасателей детской бригады. Вы достойно прошли все испытания, показали свою выдержку, смекалку и выносливость и даже спасли щенка, его я передам девочке и расскажу про вас. А вам вручаю значки отличия “Спасатель”.

(каждому вручают значок).

Инструктор предлагает восстановить свои силы напитком «Здоровье» - (кислородный коктейль). Дети выходят из зала.

Литература:

1. Иванова Т. А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург. : Детство-Пресс. 2015

2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления: Программно-методическое пособие. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС. 2000г.

3. Е. Н. Вареник Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г

4. Е. Н. Вареник, С. Г. Кудрявцева, н. н. Сергиенко занятии по физкультуре с детьми 3-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Физкультурное тематическое занятие «Мы — матросы» Конспект физкультурного тематическогозанятия в старшей группе «Мы – матросы»[/b] Цель: создать условия для развития двигательной деятельности.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Мастер-класс по изготовлению плаката «Ярмарка» с использованием элементов аппликацииМастер-класс по изготовлению плаката «Ярмарка» с использованием элементов аппликации Мастер – класс по изготовлению плаката «Ярмарка» с использованием элементов аппликации. Традиционно в нашем детском саду проводится праздник.

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе» Скоро наступит весна, мы будем отмечать женский праздник 8 Марта. Уже сейчас проводим с детьми беседы о мамах, бабушках, воспитываем у них.

Поздравительная открытка для краеведческого музея. Мастер-класс с использованием элементов оригамиПоздравительная открытка для краеведческого музея. Мастер-класс с использованием элементов оригами Представляю вашему вниманию поздравительную открытку, которая была выполнена мной для конкурса "Подарок музею", объявленного Вышневолоцким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасатели». Физкультурное занятие с использованием элементов йоги для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 11:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасатели». Физкультурное занятие с использованием элементов йоги для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД