Алина Тетюкова
Конспект занятия по аппликации. Создание вселенной
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации. «Создание Вселенной».
Цели:
- закрепление существительных «Вселенная», «Галактика»;
- введение в словарь прилагательные: спиральная, кольцевая, неопределенная;
- развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- развивать воображение, творчество;
- воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей
Публикация «Конспект занятия по аппликации, Создание вселенной» размещена в разделах
цели.
Оборудование и материалы:
- изображения различных видов галактик (спирали, круглые, неопределенной формы);
- изображения различных планет, звезд;
- картон черного цвета формата А3;
- конфетти, клей, кисти для клея.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений разных галактик;
- беседа «Неизвестная Вселенная».
Ход занятия.
1. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать о чем? Тогда отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
Дети: Галактики!
Воспитатель:
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся …
Дети: Вселенная!
2. Воспитатель: Да, ребята. Мы сегодня создадим свою Вселенную.
Давайте вспомним, что означает слово «Вселенная»?
Дети: Это все, что существует.
Воспитатель: Что входит во Вселенную?
Дети: Земля, Солнце, Луна и все другие планеты, звезды, облака пыли и газа.
Воспитатель: Что такое «Галактика?».
Дети: Это то, из чего состоит Вселенная.
Воспитатель: Какие бывают виды Галактик?
Дети: Галактики бывают спиральные (кольцевые, неопределенные).
(Воспитатель показывает фотографии Галактик).
3. Игра "Картинки-загадки".
Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Педагог имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (ракета, звезда, комета, Галактика)
Водящий подходит к педагогу и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.
Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.
4. Воспитатель: Приступим к работе.
(звучит музыка ансамбля «Зодиак» полет над «Эльдорадо»).
Возьмем картон черного цвета. Обмакнем кисть в клей. Вы можете нарисовать клеем спираль, кольцо или нанести клей на всю поверхность картона. Возьмем конфетти и насыплем на клеевую поверхность. Немного подождем, пока клей подсохнет, и аккуратно сдуем конфетти, которое не приклеилось. Посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Какая форма Галактики у вас получилась?
Дети: - У меня получилась спиральная форма Галактики.
- У меня получилась кольцевая форма Галактики.
- У меня получилась, неопределенная форма Галактики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас очень красиво получилось. Но как нам из ваших чудесных работ создать Вселенную?
Дети: Нужно соединить их вместе!
Воспитатель: Молодцы, давайте так и сделаем.
Как красиво у нас получилось (см. фото).