Татьяна Бон
Создание условий для развития художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое воспитание, является одним из приоритетных направлений, потому что эстетическое направление помогает становлению основных качеств личности; активности, самостоятельности, трудолюбия.
Цель этого направления – развитие творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигла поставленной цели, она должна быть, прежде всего единой, объединяющей образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.
Публикация «Создание условий для развития художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. В дошкольном возрасте формируется самостоятельность мышления, развивается любознательность и познавательный интерес детей. Таким образом, большую актуальность приобретает воспитание у детей дошкольного возраста художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Одна из основных целей – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Для получения ожидаемых результатов в группе ведется работа по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
1. Создание условий для эстетического воспитания (пособия, создание предметно – развивающей среды)
2. Взаимодействие с родителями
3. Совместная работа с музыкальным руководителем.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. В группе имеется театральный уголок. В нем находятся декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров. Воспитанники сами изготавливают персонажей и обыгрывают их. Дети придумывают интересные сценки, они развивают навыки коллективной работы: совместно сочиняют историю, распределяют роли, обсуждают последовательность выхода на сцену.
Уголок по ИЗО деятельности. Содержит художественные пособия, игрушки, посуду в народном стиле (гжель, хохлома, дымковская игрушка, и др). В уголке искусства имеются инструменты и материалы для практической деятельности: альбомы, картон, набор цветной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура, окрашенные опилки, соль для украшения поделок. Различные трафареты, тычки. Большое количество раскрасок.
Музыкальный уголок. В зоне музыкального искусства находится музыкальный центр и коллекция дисков (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением, Детские музыкальные инструменты: погремушки, трещотки, металофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, гитара, бубен. Воспитанники составляют мелодии, сочетают звучание нескольких инструментов, играют в «Оркестр». Дети используют музыкальное сопровождение в театральных сценках.
Предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыкам в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим источником, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника, поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
- Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением;
- Повышение культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации.
Ведется совместная работа с музыкальным руководителем (образовательная деятельность, праздники). Для занятия музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, представлены некоторые виды театра.
Развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно – эстетического воспитания образования дошкольников.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа.
В своей работе с детьми учитываем особенности каждого воспитанника при организации занятий. Личностный подход может быть реализован через подгрупповые, индивидуальные задания в продуктивном творчестве, в музыкальной, театральной деятельности.
Дети подготовительной группы свободны в поведении со сверстниками и взрослыми, имеют добрый нрав, улыбчивы, свободно декламируют стихи со сцены, хорошо поют и танцуют, любят рисовать и конструировать.