Получи документы

Создание условий для развития художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста

Татьяна Бон
Создание условий для развития художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно – эстетическое воспитание, является одним из приоритетных направлений, потому что эстетическое направление помогает становлению основных качеств личности; активности, самостоятельности, трудолюбия.

Цель этого направления – развитие творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигла поставленной цели, она должна быть, прежде всего единой, объединяющей образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.

Публикация «Создание условий для развития художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. В дошкольном возрасте формируется самостоятельность мышления, развивается любознательность и познавательный интерес детей. Таким образом, большую актуальность приобретает воспитание у детей дошкольного возраста художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Одна из основных целей – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов в группе ведется работа по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

1. Создание условий для эстетического воспитания (пособия, создание предметно – развивающей среды)

2. Взаимодействие с родителями

3. Совместная работа с музыкальным руководителем.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. В группе имеется театральный уголок. В нем находятся декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров. Воспитанники сами изготавливают персонажей и обыгрывают их. Дети придумывают интересные сценки, они развивают навыки коллективной работы: совместно сочиняют историю, распределяют роли, обсуждают последовательность выхода на сцену.

Уголок по ИЗО деятельности. Содержит художественные пособия, игрушки, посуду в народном стиле (гжель, хохлома, дымковская игрушка, и др). В уголке искусства имеются инструменты и материалы для практической деятельности: альбомы, картон, набор цветной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура, окрашенные опилки, соль для украшения поделок. Различные трафареты, тычки. Большое количество раскрасок.

Музыкальный уголок. В зоне музыкального искусства находится музыкальный центр и коллекция дисков (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением, Детские музыкальные инструменты: погремушки, трещотки, металофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, гитара, бубен. Воспитанники составляют мелодии, сочетают звучание нескольких инструментов, играют в «Оркестр». Дети используют музыкальное сопровождение в театральных сценках.

Предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыкам в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим источником, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника, поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

- Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением;

- Повышение культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации.

Ведется совместная работа с музыкальным руководителем (образовательная деятельность, праздники). Для занятия музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, представлены некоторые виды театра.

Развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно – эстетического воспитания образования дошкольников.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа.

В своей работе с детьми учитываем особенности каждого воспитанника при организации занятий. Личностный подход может быть реализован через подгрупповые, индивидуальные задания в продуктивном творчестве, в музыкальной, театральной деятельности.

Дети подготовительной группы свободны в поведении со сверстниками и взрослыми, имеют добрый нрав, улыбчивы, свободно декламируют стихи со сцены, хорошо поют и танцуют, любят рисовать и конструировать.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2020 в 18:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для развития художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД