МААМ-картинки

Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС до для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО

оксана кондрашова
Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС до для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Развивающая образовательная среда группы состоит из следующих компонентов:

— взаимодействие участников педагогического процесса;

— развивающая предметно-пространственная среда;

— содержание дошкольного образования в группе.

Публикация «Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС до для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО» размещена в разделах

Все компоненты образовательной среды группы взаимосвязаны и взаимообусловлены. В своей группе педагог старается создать образовательную среду, которая будет стимулирующей, самостоятельно - практической, демократической, инклюзивной. РППС группы отличает: качественность, развивающий характер, комфортность.

Образовательная среда группы, организованная мною, способствует созданию условий для творческой деятельности каждого ребенка; служит целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивает зону ближайшего развития; гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; поддержку индивидуальности и инициативы; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Группа оснащена:

- материалами и оборудованием для игровой деятельности;

- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;

-материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;

- материалами и оборудованием для двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда моей группы подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают участие в проектировании и изменении среды.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно - поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций и т. д.

Правильно созданная образовательная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

В результате:

- овладение новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании развивающей предметно-пространственной среды способствует повышению профессиональной компетентности;

- создана единая РППС, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития ребенка, уважение к личности каждого ребенка, развивающая его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, что позволяет принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;

- созданы условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования с требованиями ФГОС; модернизации детского пространства с учетом требований современного дизайна и компетентностей воспитателя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до»«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до» Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС до для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО
Опубликовано: 17 июня 2020 в 12:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС до для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем оксана кондрашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД