оксана кондрашова
Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС до для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Развивающая образовательная среда группы состоит из следующих компонентов:
— взаимодействие участников педагогического процесса;
— развивающая предметно-пространственная среда;
— содержание дошкольного образования в группе.
Публикация «Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС до для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Все компоненты образовательной среды группы взаимосвязаны и взаимообусловлены. В своей группе педагог старается создать образовательную среду, которая будет стимулирующей, самостоятельно - практической, демократической, инклюзивной. РППС группы отличает: качественность, развивающий характер, комфортность.
Образовательная среда группы, организованная мною, способствует созданию условий для творческой деятельности каждого ребенка; служит целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивает зону ближайшего развития; гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; поддержку индивидуальности и инициативы; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Группа оснащена:
- материалами и оборудованием для игровой деятельности;
- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
-материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
- материалами и оборудованием для двигательной активности.
Развивающая предметно-пространственная среда моей группы подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают участие в проектировании и изменении среды.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно - поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций и т. д.
Правильно созданная образовательная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
В результате:
- овладение новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании развивающей предметно-пространственной среды способствует повышению профессиональной компетентности;
- создана единая РППС, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития ребенка, уважение к личности каждого ребенка, развивающая его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, что позволяет принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;
- созданы условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования с требованиями ФГОС; модернизации детского пространства с учетом требований современного дизайна и компетентностей воспитателя.