Алена Беликова
Создание макетов как средство познавательных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : развитие игровой и познавательной активности дошкольников, воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.
При реализации работы по использованию макетов определила следующие задачи:
Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.
Публикация «Создание макетов как средство познавательных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения;
Развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества;
Привлечение семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами.
Выявила виды деятельности, в которых можно использовать макеты :
Занятия по развитию речи;
Дидактические игры;
Занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью;
Занятия по ручному труду, конструирование и лепка;
Сюжетно – ролевые игры, режиссерские, показ настольного театра;
Занятия по безопасности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МАКЕТОВ :
Предварительный; основной, этап актуализации игры с макетом.
Выявила виды деятельности, в которых можно использовать макеты :
Занятия по развитию речи;
Дидактические игры;
Занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью;
Занятия по ручному труду, конструирование и лепка;
Сюжетно – ролевые игры, режиссерские, показ настольного театра.
Очень важным является третий этап – результат.
Каждый ребенок, не раздумывая, может ответить на вопрос «зачем нужен макет?» - конечно, играть! Важно, чтобы результат деятельности детей не пылился на полках, а использовался в игре. Макеты необходимо использовать как элемент игровой среда, где дети могут развертывать различные сюжеты.