Татьяна Рудакова
Создание центров активности в соответствии с возрастом детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-развивающая среда-это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, на успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
В соответствии с ФГОСТ ДО предметно-развивающая среда должна быть:
*Трансформируемой (возможность ее изменения в зависимости от интересов и желаний детей).
*Полифункциональной (возможность разнообразного использования предметов и атрибутов).
Публикация «Создание центров активности в соответствии с возрастом детей» размещена в разделах
*Вариативной (наличие различных пространств, обеспечивающих свободный выбор детей, сменяемость игрового материала).
*Содержательно насыщенной (наличие в группе центров активности).
*Доступной и безопасной.
РППС в детском саду должна:
*Иметь привлекательный вид.
*Выступать в роли естественного фона жизни ребенка.
*Положительно влиять на эмоциональное состояние.
*Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир.
*Давать возможностьребенку заниматься самостоятельной деятельностью.
Основными направлениямиППРС будут являться:
*Гибкое зонированиев размещении центров активности.
*Обогащение ППС игровыми материалами и необходимым оборудованием в соответствии с основными направлениями развития детей дошкольного возраста.
Обеспечение соответствмя оборудования и материалов, их размещения в пространстве возрастным и половым особенностям детей группы.
Создавая РС важно учитывать особенности детей посещающих группу : возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности, потребности. у ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Среда организуется так, чтобы у ребенка был выбор с кем, где, как во что играть. Подбор оборудования и материалов определяется особенностями развития детей конкретного возраста.
змещениеоборудования и материала по центрам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. РС создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. РС обеспечивает разные виды его активности (умственной, игровой, физической, становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования ребенка. При этом развивается любознательность, творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки. Происходит развитие личности.