Ирина Калашникова
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Цель - сохранение здоровья и совершенствование двигательных возможностей воспитанников с учётом индивидуальных потребностей и способностей, формирование ответственности за своё здоровье у детей, родителей, воспитателей.
Задачи
Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Создать условия для физического и психического благополучия воспитанников и педагогического коллектива;
Закладывать базовые знания о пользе занятий физической культурой, необходимости соблюдения гигиенических правил;
Развивать двигательные навыки и физические способности детей;
Формировать теоретические знания и практические навыки основ безопасности жизнедеятельности;
Оказывать поддержку семье в её желании сохранить здоровье ребёнка и привить ему культуру здорового образа жизни.
Виды здоровьесберегающих технологий
Медико-профилактические;
Физкультурно-оздоровительные;
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
Технологии валеологического просвещения родителей ;
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ
Медико-профилактические технологии
обеспечение комфортных условий (сберегающая среда, атмосфера в коллективе) детям;
контроль над соблюдением санитарных норм и правил;
организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
регулярное проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, передающихся бытовым и воздушно-капельным путем;
составление режима дня; проведение мероприятий, способствующих укреплению иммунитета;
оптимизация физического здоровья ребенка, мониторинг.
Физкультурно-оздоровительные технологии
утренняя гимнастика;
упражнения, направленные на развитие внимательности, памяти и чувства ритма;
имитационные, подражательные, ролевые, ситуативные игры;
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
проведение дней Здоровья;
различные развлечения спортивного типа;
солнечные ванны и другие методы закаливания;
занятия физической культурой и плаванием;
бодрящая гимнастика;
использование тренажеров, контрактных дорожек;
спортивные, подвижные игры;
физ. минутки, включающие в себя разминку для пальцев и глаз, артикуляционную, дыхательную гимнастику;
упражнения на нейроскакалке;
стретчинг;
фитбол.
Нейроскакалка
Нейроскакалка — новый вариант скакалки с «говорящим» названием.
«Нейро» — потому что прыжки на такой скакалке тренируют мозжечок, улучшают нейронные связи между полушариями мозга, развивают концентрацию и внимательность.
«Скакалка» — потому что сохраняет преимущества обычной скакалки: прыжки хорошо тренируют мышцы тела, включая сердце.
Почему и для чего нужна?
Универсальна: подходит и детям с 4-х лет, и взрослым;
многофункциональна: одновременно тренирует сердце, тело, мозжечок и полушария мозга, развивает координацию и внимание;
Нет ограничений по месту тренировок: можно делать прыжки как дома, так и на улице;
Активный отдых, который очень полезный для растущего организма;
Сплочённость семьи;
Ребенок чувствует себя взрослым и максимально выкладывается при обучении близких;
Низкая цена.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ
технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников (накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения)
Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов
Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья;
Развитие потребности к здоровому образу жизни и безопасного поведения;
Ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения;
Знания связанные с оказанием элементарной медицинской помощи.
Технологии валеологического просвещения родителей
Мотивация родителей к ведению здорового образа жизни;
Обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры;
Система мероприятий для сотрудничества с родителями
родительские собрания, консультации, беседы;
конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья;
дни открытых дверей;
наглядная агитация;
личный пример педагога;
различные нетрадиционные формы работы с родителями (проекты, тематические акции, викторины и др.)
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Сказкотерапия – психологическое воздействие на личность через сказки,способствующее коррекции проблем и развитию личности.
Цветотерапия – это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника.
Игротерапия –психотерапевтический метод, который базируется на применении ролевой игры в качестве методики воздействия на личностное развитие.
Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Песочная терапия – один из методов психотерапии, в котором применяется песок, вода, миниатюрные фигурки.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий
Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педогогов и родителей ДОУ
Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ
Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников