Надежда Николаевна Конорева
Современные техники ДОУ по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Тема нашей представленной работы «Современные техники ДОУ по художественно-эстетическому развитию»
Слайд 2. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Публикация «Современные техники ДОУ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
Слайд 3. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается ХЭР воспитания, то аспекты работы с этим компонентом регулируются через ФГОС. А именно:
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Слайд 4. Что же такое современные (нетрадиционные) техники в ХЭР?
Слайд 5. Одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие, как одно из средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
Слайд 6. Цель вы видите на экране. А именно…
Слайд 7. Основными задачами темы является:
- Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,
- Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
- Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Слайд 8. Ожидаемые результаты вы видите на экране.
Слайд 9. Виды нетрадиционных техник в рисовании….
Слайд 10. Рисование ладошкой;
-Рисование зубной щеткой;
-Рисование штампами
Рисование пальчиками и ладошками. Способствует развитию мелкой моторики рук, любознательности. Изображение предметов помогает детям развивать воображение, память, да и к тому же это очень весело и интересно (испачкаться в краске). Оттиск штампами. Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Слайд 11. Рисование ватными палочками. Пескография. Изонить. Рисование ватными палочками, отпечатками листьев. Развивается тактильное ощущение, наглядно-образное мышление. Воспитывается чувство прекрасного. Рисование песком. Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивает образное мышление. Слайд 12. Рисование на воде – эбру
Рисование восковыми мелками и акварелью
Кляксография. Благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение. Выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Слайд 13. Виды нетрадиционной техники в лепке…
Слайд 14. Пластилинография и пластилиновая мозаика.
Пластилинография- способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
Слайд15-16. Каждая из представленных техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А наша задача помочь раскрыть их талант.
Слайд 17. Позвольте вам представить список литературы.
Слайд 18 Спасибо за внимание!