Приложение МААМ

Современные практики сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации

Елена Арнаутова
Современные практики сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Работая в дошкольном учреждении, ежедневно сталкиваюсь с неумением детей выразить свои мысли достаточно свободно и понятно. В настоящее время, время компьютеров и видеофильмов, у детей не развита способность к сочувствию, чуткости, милосердию, речь детей доведена до дежурных фраз, слышны резкие, невнятные слова. Обращаясь к сверстникам или взрослым, дети зачастую не могут передать смысл просьб. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на психологическое, социально-личностное развитие, на развитие общей и мелкой моторики. У некоторых ребят отмечается низкий уровень развития мимической мускулатуры, нет достаточной тонкости и плавности движений, ограничена мобильность. Все это мешает детям в общении, т. к. неумение правильно выразить свои чувства, мысли, скованность движений в речи затрудняет общение со сверстниками и взрослыми, нарушена связь с миром. Растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)детей, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Для того чтобы дети могли играть и взаимодействовать, они должны понимать друг друга. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. Инклюзия рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации, не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей. Инклюзивное образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Особая роль отводится психолого-педагогической диагностике, которая предполагает обеспечивать своевременное выявление детей с ограниченными возможностями, выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, планирование коррекционных мероприятий, разработку программ коррекционной работы, оценку динамики развития и эффективность коррекционной работы, консультирование родителей ребенка. Главный акцент в воспитании и социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья должен делаться не столько на процессе усвоения, упорядочения и воспроизведения им определённой системы ценностей, сколько на создании определённых условий для его социализации.

Публикация «Современные практики сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Свою работу я строю на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей и потребностей детей с ОВЗ, доступность материала, постепенность его усложнения.

Основные цели и задачи работы:

-Развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.

-Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.

-Развивать начала социальной активности, желаний на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых (педагогов и родителей).

-Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

Для раскрепощения детей и социализации, пополнения их словарного запаса, ясного выражения своих мыслей и чувств, я создаю соответствующие условия, это:

-предметно- пространственная развивающая среда;

-использование в практике работы здоровье сберегающих образовательных технологий;

-реализация общеобразовательных программ;

-обогащение словарного запаса за счет знакомства с художественной литературой, расширение знаний об окружающем мире;

-использование различных современных инновационных технологий, игр и упражнений, необходимых для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей дошкольного возраста : внимания, памяти, мышления, которые отвечают новым требованиям.

-обучение «технике речи»;

-обучение детей творчески подходить к передаче содержания литературных произведений;

-развитие мелкой и общей моторики, упражнения на согласование речи с движениями;

-обучение детей кукловождению.

В группе организовываю содержательную жизнь детей, наполненную интересными событиями, совместными делами, играми, возможностями выбора каждым ребенком деятельности по интересам, средств осуществления замысла, партнеров.

Таким образом, вся работа с детьми непринужденна, насыщена радостным устремлением, творческим воображением. Это способствует эстетическому, эмоциональному, умственному воспитанию детей. Обогащается словарь, дети свободно выражают и формируют свои мысли при описании действий, в повседневном общении со сверстниками, окружающими их людьми. Общаясь изо дня в день, дети учатся быть терпеливее друг к другу, уживчивыми, собранными, сдержанными, доброжелательными. В человеке всегда заложено творческое начало и важно уметь развивать его в себе и других.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные практики сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 13 января 2020 в 10:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные практики сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Арнаутова (УИ 181462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД