Ольга Гольцева
Современные подходы в развитии образовательной деятельности дошкольников через игру
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предоставить для Вас, информацию, которая поможет, Вам, понять современные подходы в образовании детей дошкольного возраста и спроектировать систему усвоения и закрепления знаний у ваших деток в домашних условиях.
Немного о государственной политике). В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в образовании. Целью модернизации дошкольного образования является воспитание успешной личности, самостоятельной, здоровой, активной, умеющей креативно мыслить.
Публикация «Современные подходы в развитии образовательной деятельности дошкольников через игру» размещена в разделах
Одним из важнейших направлений политики развития ДОУ является формирование новой системы взаимодействия участников образовательного пространства, включающего специалистов ДОУ, родителей и детей. По ФГОС взаимодействие воспитателя с детьми, как в повседневной жизни, так и в совместной образовательной деятельности должно исключать принуждение. Общеизвестно, что развивать детей дошкольного возраста, нужно, играя.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Игра — это естественный путь обучения дошкольников.
Остановимся на основных функциях игровых методов
Самая главная функция — обучающая. Она обеспечивает усвоение знаний и умений и развитие интеллектуальных функций (памяти, мышления, внимания, воображения).
Мотивационная функция способствует созданию благоприятной атмосферы на занятии, превращает занятие в увлекательное приключение.
Коммуникативная функция объединяет детей, способствует установлению эмоциональных контактов, формирует навыки общения
Диагностическая функция выявляет проблемы в развитии детей, позволяет педагогу изучать особенности личности ребенка в раскрепощенной форме
Релаксационная функция снимает напряжение при интенсивном обучении.
Коррекционная функция вносит позитивные изменения в структуру личности ребенка.
ВАЖНО ПОНИМАТЬ, что ИГРА как форма организации и метод обучения детей дошкольного возраста формирует заинтересованное отношение детей к материалу занятия и создает у них положительный эмоциональный фон.
Рассмотрим игровые обучающие ситуации (ИОС)
Выделяют три типа ИОС:
ИОС с игрушками-аналогами, это игрушки животных, куклы, машинки, овощи и фрукты, детская посуда, кукольная мебель и многое другое. Главный смысл использования такого рода игрушек — это сопоставление живого объекта или натурального предмета с игрушечным аналогом. Использование игрушки в процессе обучения должно быть в полном соответствии с ее функциональным назначением, игрушка помогает воспроизводить игровые действия, ролевые взаимоотношения.
ИОС с литературными персонажами, которые являются героями литературных произведений, сказок хорошо знакомых детям. Это не просто симпатичные игрушки, которые развлекают ребят, а персонажи со своим характером и настроением, со своей манерой поведения. Детям - дошкольникам они интересны тем, что в новых, неожиданных ситуациях проявляются типичные черты характера этих героев. Например, Карлсон и Незнайка очень часто чего-то не знают и поэтому попадают в сложное положение — и тогда необходимы знания и помощь ребят. Такие моменты хороши тем, что дети начинают их учить — объясняют, рассказывают им то, что уже сами знают, т. е. из обучаемых дети превращаются в обучающих, благодаря чему активизируется их умственная деятельность.
ИОС — путешествия - это игра в путешествия («Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др., в процессе которой дети узнают много нового. В каждом случае дети выступают в качестве путешественников, экскурсантов, туристов «побывали» во многих местах. Взрослый берет на себя роль экскурсовода, руководителя туристической группы, где он сообщает детям новые интересные сведения, знакомит с новыми объектами.
Сегодня в жизни современного дошкольника появилось много источников знаний (книги, телевидение, компьютер, интернет). это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка. В его жизни произошли принципиальные изменения в предметном и социальном мире, изменились и ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. С самого рождения дети сталкиваются с современными технологиями и достижениями. Компьютерные игры, интерактивные игрушки, рекламные ролики и новинки кинематографа заменили детям общение с родителями, игры со сверстниками, и возможность замечать мир вокруг.
Не поспоришь, что возможности, предоставляемые сетевыми ресурсами, позволяют решить ряд актуальных задач. Во-первых, это дополнительная информация, которой по какой-либо причине нет в печатных изданиях. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих – это наиболее демократический способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам и родителям независимо от места их проживания. Поэтому использование инновационных компьютерных технологий позволят подходить к вопросам обучения и воспитания детей, дополняя традиционные игры, играми нового поколения и с использованием ИКТ.
Познавательные и развивающие видео помогают детям в привлекательной для них форме воспринимать новую информацию, закреплять и уточнять имеющие знания. Главное, чтобы данная информация соответствовала возрастным особенностям ребенка, была доступной для его восприятия, не превышала временные рамки использования.
В современной системе образования, в чаще педагоги используют игру нового поколения – это квест – игра. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
Конечно, любая организованная познавательная деятельность с детьми требует от взрослого ее разработки, подготовки, организации и контроля, и если Вас, заинтересовала данная информация и Вы готовы играть со своими детьми, то мне, остается пожелать, Вам УСПЕХОВ!