Лебедева Елена Петровна
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,
что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.
Только в совместной деятельности родители лучше
узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
В соответствии с требованиями ФГОС, родители – участники образовательного процесса в детском саду. Для этого необходимо внедрять новые педагогические технологии совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников.
Публикация «Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя с родителями» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Какие же формы работы будут интересны родителям и детям? Те, при которых будет весело, просто, увлекательно. Это игры со звуком, обучение и использование звучащих жестов, совместное музицирование, ритмодекломация под музыку.
Все эти формы разработаны и описаны в литературе Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование», О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», Т. А Боровик «Хор рук» и. т. д.
Обучать же родителей творческому досугу можно на мастер – классах, совместных практикумах. Такое взаимодействие, предполагает творческое сотрудничество: вселяет уверенность в застенчивых детей, помогает развить интерес к совместному творчеству. Заметно улучшается качество работы музыкального руководителя. Родители охотнее откликаются на просьбу воспитателя.
Обучение технологии развития творческих способностей детей в музыкально- театрализованной деятельности проводила на совместном тренинге родителей вместе с детьми. Предложила участникам исполнить знакомую песенку, используя «звучащие жесты». В результате, такое несложное задание сделало звучание мелодий интересным, была видно, что совместная творческая работа доставляет радость от общения.
Очень понравились театрализованные игры, с которыми познакомила сначала детей, а потом и родителей. Сначала, на музыкальных занятиях, изучили звуковые свойства предметов и материалов. Характеризовали их. Придумывали применение, на что похоже? Затем, стали озвучивать знакомые сказки. На первом этапе, делала презентацию к сказке, используя готовые иллюстрации (для восприятия образа, действия). Потом дети научились быстро импровизировать, достаточно было только рассказчика и музыкального фона. Родители тоже с удовольствием включились в творческий процесс, помогали детям в изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.
Звучание таких самоделок, применяли не только при озвучивании сказок, но и в совместном музицировании. Очень понравилась игра «Два дирижёра». Дети вместе с родителями делятся на 2 команды. Выбирают музыкальные инструменты. У каждой команды свой дирижёр. Под звучание музыки, дирижёры, передавая эстафету друг другу, руководят каждый своим оркестром. (Выбирается музыка или песня, знакомая детям). В такой игре развивается внимание, фантазия, умение взаимодействовать в коллективе. Детям очень нравится руководить взрослыми.
Когда возникли доверительные отношения родителей к сотрудникам детского сада, родители принесли стихотворения, написанные для своих детей. Так появились «Сказки – шумелки» на стихи родителей. Озвучивание стихотворения Т. Яковлевой «Времена года», доставило детям много радости. В процессе поиска звука «шаги по снегу», дети предлагали различные материалы. В результате решено было использовать звучание тонкой фольги.
Все вышеперечисленные методики, могут применяться отдельно и сочетаться, в зависимости от поставленной цели. Главное, сделать общение родителей и детей интересным, творческим.