Борисова Виктория
Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Совместные концерты
Эта форма относится к нетрадиционной.
Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. Эта форма может стать в детском саду культурным центром, сплачивающим родителей - единомышленников.
Семейные театры, концерты, игры - конкурсы с участием членов семьи, где дети смотрят на родителей и болеют за них. Можно организовать интересные конкурсы. Как известно, единая цель и общие переживания сближают взрослых и детей.
Публикация «Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО» размещена в разделах
Цель: Создание условий для самовыражения детей и родителей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой.
· Определение темы концерта
· Определение даты, времени и места проведения концерта
· Составление программы или сценария концерта
· Просмотр и отбор концертных номеров
· Продумывание текста конферанса и подготовки ведущих
· Подготовка и распространение пригласительных билетов
· Оформление и вывешивание афиши
· Проведение репетиции концерта
· Проведение концерта
· Последействие
При определении темы концерта необходимо учитывать:
· Календарный и учебный период;
· Актуальные задачи деятельности детского учреждения;
· Тему учебного года, определяемую региональным управлением образования;
· Особенности аудитории;
Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть:
· Режим работы учеников;
· Какой будет день недели, выходные или праздничные дни;
· Каникулярный период;
· Возможность посещение концерта родителями;
Место проведения концерта может быть:
· Концертный зал
· Фойе
· Холл первого этажа
· Большое крыльцо образовательного учреждения
· Открытая сцена на улице
· Большая уличная площадка
При составлении программы или плана проведения концерта необходимо соблюдать следующие правила:
· Концерт должен начинаться и заканчиваться «ярким» массовым номером;
· Если концерт состоит из различных жанров и стилей номеров, то:
· Начинать нужно с «классики» и постепенно переходить к современной эстраде;
· Нельзя в программе ставить подряд однотипные номера;
· Нельзя в программе после массового номера, сопровождаемого громкой музыкой, ставить выступление солиста;
· Следует также учитывать возраст участников концерта: начать концерт лучше с выступления младших детей, а закончить – выступлением учащихся старшего возраста.
Концертный номер должен отвечать следующим требованиям:
· Он должен иметь законченный вид;
· Соответствовать теме концерта;
· Его содержание должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки;
Конферанс является необходимой и важной составляющей любого концерта.
Конферанс позволяет:
· Создать праздничное настроение
· Изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных номеров;
· Дополнить концертные выступления тематической информацией;
· Провести поздравления и награждение участников и гостей концерта;
· Сгладить организационные недочеты, проявившиеся при проведении концерта;
В качестве конферансье на детские концерты лучше всего подготовить двух детей – мальчика и девочку. Текст конферанса с ребятами нужно разучить заранее, а также проговорить возможные варианты действий ведущих в
случаях недоразумений организационного характера, возможных в ходе проведения концерта.
Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать их поведение на сцене.
Афиши о предстоящем концерте можно вывесить в самом учреждении (на видном месте).
Афиша должна содержать следующую информацию о концерте :
· Его название;
· Дату, время и место проведения;
· Краткую аннотацию; Условия посещения: платно или бесплатно;
Репетиция - необходимый этап организации концерта. Позволяющий решать целый ряд организационных задач. В ходе репетиции следует:
· Каждый концертный номер, включенный в программу, просмотреть на сцене;
· Отрепетировать с каждым участником концерта его выход и уход со сцены;
· Провести репетицию награждения участников концерта его выход и уход со сцены;
· Проговорить с выступающими требования во всех деталях, например: к форме одежды;
· Назначить время сбора участников концерта.
Основной этап:
Правила организации концерта
1. За 1 - 2 часа до начала концерта необходимо проверить на готовность место проведения.
2. Необходимо назначить дежурство педагогов в зрительном зале, на сцене, у входа в образовательное учреждение.
3. программу концерта необходимо отпечатать в нескольких экземплярах и развесить у входа в зрительный зал, за сценой, на сцене.
4. Перед началом концерта нужно проверить организационную готовность всех участников концерта, а так же настроить их на предстоящее выступление.
5. Организатору концерта необходимо постоянно находиться на сцене за кулисами, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой.
6. По окончании концерта следует подойти к каждому детскому коллективу, чтобы поблагодарить всех детей и педагогов за участие (независимо от качества выступления).
Последействие должно включать в себя:
1. Обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, с целью их дальнейшего исправления.
2. Определение перспектив концертной деятельности.
Примерная тематика концертов может быть следующая:
Младшая группа: «В гостях у сказки», «Рады солнцу все на свете»
Средняя группа: «В гостях у Витаминки», «Веселые музыканты», «Посвящение в пешеходы»
Старшая группа: «День матери», «Лесной концерт», «Здравствуй, лето!»
Подготовительная группа: «В поисках здоровья», «Моя семья», «Широкая масленица»