наталья немкова
Современные формы работы с родителями в образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня как никогда остро педагогами и родителями ощущается необходимость тесного взаимодействия в вопросах воспитания дошкольников. Актуальность проблемы заключается в недостаточности тесных и конструктивных контактов между персоналом детского дошкольного учреждения и семьей объясняется тем, что из-за несовпадения взаимных ожиданий или недостаточным уровнем доверия между родителями и воспитателями часто теряется важная информация относительно поведения ребенка, обеспечения его физического и психологического благополучия в детском коллективе.
Публикация «Современные формы работы с родителями в образовательной организации» размещена в разделах
Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования. Прошли те времена, когда взаимодействие детского сада и семьи ограничивалось проведением родительских собраний, информацией в родительских уголках и редкими праздниками и развлечениями. Технологии и новшества современного мира требуют от детского сада современных форм работы с родителями.
При организации совместной работы с семьями мы придерживаемся следующих принципов:
• Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
Например: фото-выставки, выставки работ детского творчества.
• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Как педагог, постоянно поддерживаю контакт с семьями, знаю особенности, привычки своего воспитанника и учитываю их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
Например: Закрепление пройденного на занятиях материала родителями дома.
• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Родители нашей группы систематически становятся участниками создания предметно пространственной среды
• Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Например: Работа по индивидуальным образовательным маршрутам.
На сегодняшний день формы работы с родителями подразделяют на :
• коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информационные;
• традиционные и нетрадиционные.
Где, особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных
контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше
узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке,
сближаются с педагогами.
Что же интересно на сегодняшний день мы им можем предложить?
В процессе изучения данной темы, мною были выделены наиболее интересные формы взаимодействия детского сада и семью, а именно:
- Круглый стол;
- Вечера вопросов и ответов;
- Родительский совет (комитет) группы;
- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
- Презентация дошкольного учреждения;
- Клубы для родителей;
- Устный педагогический журнал/ газета:
- Тренинги;
- Посещение семьи;
- Индивидуальные блокноты.
На сегодняшний день наиболее актуальными формами взаимодействия в моей работе стали :
Информирование родителей о деятельности детского сада и группы через ежемесячное печатное издание нашей группы: газета «Звёздочка», где включены фотографии, педагогические примеры и ситуации, советы и рекомендации, детские рассуждения и высказывания, интервью;
Проведение занятий в online формате;
Для информационного просвещения родителей, создан канал на ютуб «Звёздочки тв», где для родителей размещены различные мастер классы, видео консультации и поздравления к праздникам;
Так же в социальной сети инстаграм создан профиль группы «Морские звёздочки», где систематически представлен материал о жизнедеятельности детей в детском саду.
Работа воспитателей в тесном взаимодействии с родителями с помощью таких форм даст позитивные результаты. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
Семья - принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. В своей педагогической деятельности продолжу искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни.