Смолярская Алена
Проект «Современные формы работы с родителями в образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные формы работы с родителями в образовательной организации»
Для каждого родителя очень важно непосредственное взаимодействие с педагогами, чтобы была возможность не только задать вопрос, но и получить квалифицированную консультацию специалиста. Но, ни для кого не секрет, что в условиях пандемии COVID-19, в большинстве садов эта работа, как правило, переведена в дистанционный формат и для некоторых педагогов стала менее продуктивной, из-за сложностей в организации. Чтобы не допустить этого, я стала искать способы работы с родителями, при помощи средств современных технологий.
Публикация «Проект „Современные формы работы с родителями в образовательной организации“» размещена в разделах
Одна из идей, работы с родителями и воспитанниками моей группы, создание клуба «Мама, папа, я – творческая семья».
Целью моей работы, является вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Развитие творческого потенциала родителей, их компетенции в сфере новых технологий.
Для достижения поставленной цели мною были сформулированы следующие задачи : Формировать у родителей умение взаимодействовать с детьми в различных формах совместной деятельности.
Для реализации своего проекта, я для начала провела анкетирование, среди родителей своих воспитанников, целью которого было выяснить, готовы ли родители, 20 мин в выходной день выделить время для творческого клуба. По итогу анкетирования, 85 % родителей, готовы к совместному творчеству с детьми. Совместно с родителями мы определили время проведения мастер - классов, а также платформу ZOOM для организации этих мастер – классов в видеоформате.
Разработав план на год, я приступила к его реализации.
Определены этапы каждого проекта.
1 этап - подготовительный. Основные задачи: мотивация родителей на предстоящую деятельность; знакомство родителей с задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами; подготовка методической и материально-технической базы, разработка проектной деятельности.
2 этап – исполнительский. Собственно проектная деятельность родителей и детей. Основные задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, развитие ребенка в различных видах познавательной, художественной деятельности, интересной и эмоционально-значимой для ребенка, формирование привычки у родителей в содержательном проведении совместной деятельности.
3 этап – заключительный. Основная задача: получение чувства удовлетворения от проделанной совместной работы. Форма проведения : совместные мастер классы на платформе ZOOM, а готовый продукт родители приносят и выставляют на выставочный стенд.
Каждую субботу в 13.00, мы вместе с родителями и детьми, выходили на платформу ZOOM и в течение 20 мин., занимались лепкой, рисованием или аппликацией.
Примерное тематика клуба «Мама, папа, я – художественная семья»
1- ая суббота
Рисуем животных
- бумага для рисования
- простой карандаш
- краски
- ластик
2- ая суббота
Урок оригами «Стакан»
- цветная бумага
- ножницы
- клей
Вывод:
Использование вышеуказанных форм работы с семьей позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребенком, так и с педагогической общественностью, что впоследствии может стать даже фундаментом доброжелательных отношений и в общеобразовательном учреждении.
А так же в течение года присоединились, оставшиеся 15 % родителей к нашему творческому клубу. Что позволяет сказать об эффективности современной формы с родителями в образовательной организации.
Данная работа мною не завершена и может быть продолжена в течение всего периода посещения ребенком дошкольной организации. Что и стало темой для самообразования