Полина Джабраилова
Современные дети в мире цифровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ выпускного праздника «Современные дети в мире цифровых технологий» 2021
Герои:
Мальчик болтунишка -ребенок нынешний выпускник- Чистяков!
Вирус – ребенок из параллельной группы
Виртуальная помощница Маруся - голос
Материнская плата на гироскутере –взрослая роль
Атрибуты: доска, проектор, ватман, записанные на листах поговорки, цифры на листах бумаги.
1 БЛОК
ФОНОГРАММА: «Спокойная музыка» /входят воспитатели/
1 Воспитатель: Добрый день!
2 Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и гости!
Публикация «Современные дети в мире цифровых технологий» размещена в разделах
1 Воспитатель: Вот, от чего-то зал притих.
В глазах – восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Пытливых, озорных,
Немного дерзких и упрямых….
2 Воспитатель: Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идут.
1 Воспитатель: Пусть громко музыка играет
Фанфары радостно звучат:
Мы встречаем новое поколение
Будущее России, наших ребят!
ФОНОГРАММА : «Чудо детство» /после танца дети остаются на местах/
2 Воспитатель: Сегодня мы провожаем своих выпускников под флагами России, Ямала и Нового Уренгоя (прошу всех встать Звучит гимн России)
ФОНОГРАММА: «Гимн России»
ФОНОГРАММА: «Фон стихов»
1 Ребенок: Прощальный бал, так много глаз
Устремлены сейчас на нас
Мы никого не позабыли,
Все вместе: Мы всех на праздник пригласили!
2 Ребенок: О нас сегодня все твердят,
Для нас улыбки эти!
Покинем скоро детский сад,
Ведь мы уже не дети!
3 Ребенок: Сколько здесь было веселья и смеха
Сколько открытий, чудес, доброты
Сколько достигнуто новых успехов,
Садик любимый – это все ты!
4 Ребенок: Сегодня говорим мы до свидания,
У нас сегодня первый выпускной.
И скажем мы спасибо, на прощанье,
Свой детский сад мы любим всей душой.
ФОНОГРАММА: Песня «Спасибо детский сад» /дети остаются в зале/
5 Ребенок: Детство наше летит и летит
Дни погоняя быстрее.
Что же нас ждёт впереди,
Узнать бы поскорее.
6 Ребенок: Оставим здесь кусочек детства
Пойдем мы скоро в первый класс.
А на прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс.
ФОНОГРАММА: «Вальс» (дети рассаживаются на стулья)
ФОНОГРАММА: «Фон беседа»
1 Воспитатель: Да, ребята как быстро идет время, даже не верится что вы такие большие. А ведь мы совсем недавно выпускали ваших старших братиков и сестричек в школу. Кстати, (обращается к одному выпускнику)
…. как поживает твой брат, нравится ли ему в школе?
Мальчик болтунишка: Да как поживает? Просто отлично! Сейчас вон все за человека компьютерная техника делает : кушать готовит (загибает пальцы, дом убирает, белье стирает. А уроки, те вообще проще простого делать, есть ведь интернет! Компьютер мне все всегда подскажет. /Мальчик вызывает голосовой помощник колонку «Марусю»/.
Маруся, сколько будет 2*2?
Ответ с экрана
Маруся, сколько мировых океанов существует? После ответа Маруси
1 Воспитатель: И ты думаешь, в жизни все так просто?
Мальчик болтунишка: Ну конечно!
1 Воспитатель: А как же ум, эрудиция, образование, воспитание, культура?
Мальчик болтунишка: Прошлый век! Сейчас время другое.
ФОНОГРАММА: танец «Не детское время»
/После танца дети садятся на свои места/
2 БЛОК
ФОНОГРАММА: «Поломка компьютера» /Звучит сирена, мигает экран проектора. Голос робота из динамика/.
Компьютер /запись голоса/ : Внимание, компьютер заражен вирусом! Внимание, компьютер заражен вирусом. Начинаю самоликвидацию. /Звук поломки компьютера, остановки работы, гаснет свет прожекторов/.
2 Воспитатель: Наш компьютер то сломался! Вот тебе и современные технологии, а вирусов боятся. Как же быть ребята, Ведь компьютер нам сегодня ой как нужен, хоть мы и не пользуемся им так часто (Смотрит укоризненно на ребенка-ведущего).
ФОНОГРАММА: «электронная музыка» зловещая
Вирус /запись голоса/ : Ха-ха-ха
Я компьютерный вирус, я людей не люблю
И вашу программу разрушить хочу,
Терпеть не могу я девчонок, мальчишек
Они начитались все умненьких книжек!
А я закрою все нужные знаки,
Им не спастись от вирусной атаки!
ФОНОГРАММА: «Фон комп»
2 Воспитатель: Что же делать, как починить, ведь праздник то надо продолжать? А то ни музыки, ни света, ни документов об окончании сада теперь нет. Маруся подскажи!
Герой «Маруся» /запись голоса/ : Чтоб очистить компьютер от вируса, нужен человеческий интеллект, ум и сообразительность. Для починки переместитесь внутрь компьютера и устраните неполадки. Начинаю перемещение.
ФОНОГРАММА: «Электронная музыка»
/Звучит компьютерная музыка, мигает свет, дети выполняют какие –ни будь движения, символизирующие перемену пространства, и садятся на стулья/
Из- за кулис выходит Маруся.
3 БЛОК
ФОНОГРАММА: «Выход Маруси»
Маруся: Здравствуйте друзья, я Маруся ваш голосовой помощник. Я проведу вас по компьютерным отделам. Я знаю дорогу, но сама думать я не умею, я робот у меня в голове программа. (Стучит по голове издается звук стука по железу).
1 Воспитатель: Здравствуй Маруся, ты проведи нас, а уж наши ребята справятся с поломкой. Правда, ребята?
Маруся: Первое что нужно сделать, восстановить карту памяти в ней хранится вся информация о том какими вы были, когда пришли в детский сад и как росли и взрослели.
1 Воспитатель: Ну, это проще простого, позовем малышей, они освежат нам память.
ФОНОГРАММА: «Вход малышей»
Поздравление малышей:
1 малыш: Вы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы все видите сами
Поумнели вы здесь, подросли!
2 малыш: А помните, как из песка большие строили города?
Любили вы песком кидаться, потом мириться, обниматься.
Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
3 малыш: Вы сегодня в первый класс
Все уходите от нас.
В школе хорошо учитесь,
не деритесь, не ленитесь. (грозит пальчиком)
4 малыш: Мы хотим вам пожелать,
Лишь пятерки получать.
5 малыш: В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
6 малыш:
В школу скоро вы пойдёте,
А нас собою не берёте?
7 Ребенок-Выпускник /девочка/ :
Из года в год, 5 лет подряд
Мы приходили в детский сад.
Но миновали те деньки,
сегодня мы выпускники!
Ну а с вами малыши
Станцевать, готовы мы!
ФОНОГРАММА: Танец «Танец маленьких сандаликов» /выпускники танцуют с малышами/
ФОНОГРАММА: «Выход малышей»
Маруся: Карта памяти успешно обновлена
ФОНОГРАММА: Звуковой эффект «Обновления программы»
4 БЛОК
Маруся: Внимание, следующий отдел. Расстроена звуковая карта.
ФОНОГРАММА: «Звук» / расстроенной или заевшей пластинки. /
2 Воспитатель: Да, такие звуки долго слушать, только уши заболят. Ребята, а давайте настроем эту звуковую карту хорошей музыкой и красивыми движениями!
ФОНОГРАММА: «Батл» /после танца садятся на стулья/
8 Ребенок- Выпускник : Потихоньку подрастаем и умеем мы мечтать.
Но пока еще не знаем, кем нам нужно в жизни стать.
Будем хорошо учиться, будем знания получать,
Делать новые открытия, будем космос покорять.
ФОНОГРАММА: «РЭП»
1-й ребенок: Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
2-й ребенок: А я очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».
3-й ребенок: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
4-й ребенок: Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
5-й ребенок: Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
6-й ребенок: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
После РЭПа садятся на места.
Маруся: Вы справились! Звуковая карта успешно обновлена.
ФОНОГРАММА: «Обновления программы»
4 БЛОК
Маруся: Теперь остался самый главный орган компьютера – Это Матрица. Если вы сумеете починить и его, то вирус будет побежден. Я перемещу вас туда, но самой мне вход туда закрыт. Дальше вы сами, вы готовы? /Ответы детей/
ФОНОГРАММА: «Перемещение». /Маруся незаметно уходит/
ФОНОГРАММА: «Выход Матрицы»
Матрица: Здравствуйте, я Матрица. Во мне хранится вся информация со всего мира, я умею писать, считать, рисовать, петь и много чего еще. Но сейчас я поражена вирусом. Вот буквы, но я их не понимаю, вот цифры, но я их не считаю. (в ее руках буквы, цифры)
9-й ребенок-Выпускник:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
А считаем все всегда
Цифры лучшие друзья!
ФОНОГРАММА: песня «Веселый счет» /дети рассыпаются «горошком», после песни садятся на стулья/
Матрица проводит математические и буквенные игры.
Игра "Познавательные кубики"
Чтобы книжки нам читать,
Нужно буквы изучать.
Если букву ты узнал,
Слово быстро нам сказал.
(Дети стоят в кругу, в середине водящий с кубиком в руках. Под музыку он двигается по кругу, как только музыка заканчивается, он останавливается, поднимает букву и предлагает придумать слово ребенку, который стоит напротив него. Затем передает кубик. Игра продолжается)
Игра "Веселые перчатки"
Уважаемые родители
Необычные перчатки
Примерить не хотите ли
Их на руку надевай,
Слово быстро составляй.
Игра для родителей: «Рукавички с буквами» Нужно составить слова под музыку
Матрица: Отлично, буквы собранны, на клавиатуре остались только цифры. (Детям раздают карточки с цифрами : 0,1,2,3,4,5,6,7,8.9….)
Есть задание для вас
Песни прозвучат сейчас.
В каждой спрятано по цифре,
Если ты ее узнал –
Сразу карточку достал,
Что за цифра показал.
Звучат отрывки из песен, дети танцуют по залу, останавливаются с музыкой, поднимают цифру, которую услышали в песне. Песни: "Два веселых гуся","Три белых коня", "Четыре таракана и сверчок", "Вместе весело шагать", "Жил отважный капитан", "Когда часы 12 бьют.
ФОНОГРАММА: «Песни с числами» /нарезка/
Матрица: Цифры прыгали, скакали, своё место потеряли!
Ну-ка, цифры не ленитесь : по местам вы становитесь.
дети встают по порядку циферблата.
Матрица: Отлично, ребята вы прекрасно справились!
ФОНОГРАММА: «Обновления программы»
ФОНОГРАММА /голос в записи/ : «Матрица успешно обновлена».
БЛОК
ФОНОГРАММА: фон электронная музыка. Запись роботизированный страшный голос вируса.
Вирус: (запись) Я бессмертный вирус Троянус, вам меня не победить…
/Выходит ребенок в обличии вируса и досказывает своим голосом фразу/ : Вирус: …даже не пытайтесь.
1 Воспитатель: Вот это да, вот это вирус страшный и могучий (подходит, оглядывает вируса). Вирус Троянус, ты что ж такой маленький? Мы то думали, а оказалось.
Вирус: Маленький, зато заразный! Вот я вас сейчас всех заражу, и ни в какую школу вы не пойдете!
ФОНОГРАММА: запись: «Звук глюкофона»
Вирус крутится на месте, изображая колдовство, застывает в позе «звезды» руки ноги широко расставлены в стороны.
ФОНОГРАММА: Танец- зарисовка «День непослушания».
2 Воспитатель: Ребята, очнитесь! Ведь вы заразились от вируса непослушанием, ленью. Ребята давайте прогоним вирус, я уверенна он боится умных, научных знаний
Дети выкрикивают по очереди слова: Планета земля круглая, космос бесконечен, микроб больше вируса, арбуз-это ягода …. и т. д.
Вирус: Ой, спасите, помогите, растворяюсь, улетучиваюсь, пропадаю насовсем!
ФОНОГРАММА: «Выход Вируса» /улетучивание вируса, в конце звук лопнувшей жвачки «Чпок»/
Матрица: Спасибо ребята, за то спасли мою систему от коварного вируса. Уверенна, у вас большое будущее. Я не раз пригожусь вам школе, но не забывайте, что человеческий ум и человеческое доброе сердце ни заменит, ни один компьютер на свете. Прощайте! /Уходит/
ФОНОГРАММА: «Фон воспитателей»
/Дети выходят в центр зала/
1 Воспитатель : Вот и пришла пора прощаться
Пусть трудно с вами расставаться!
Но мы от всей души сказать хотим:
2 Воспитатель: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,
За то, что вы дружно в наш сад приходили,
За то, что шалили, за то, что мечтали,
За то, что таланты свои показали.
1 Воспитатель : Дружите, растите, мечтайте, любите!
А если взгрустнется, -
К нам в сад заходите.
2 Воспитатель:
И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу;
Возьмите лучик свой счастливый,
Как в знак свершений и удачи!
1 Воспитатель:
И пусть все беды унесет
Наш лучик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым.
ФОНОГРАММА: «Ленты»
Воспитатель развязывает узелок на ленточках, дети по двое отрывают ленты и расходятся в разные стороны. Строятся полукругом, качаются и машут рукой не продолжительное время. За тем рассаживаются на свои места.
2 Воспитатель: На сцену приглашаются родители выпускников детского сада «Калинка». Все претерпевших, изрядно озадаченных, сильно креативных, слегка поумневших, порой неудовлетворенных, но все же счастливых! Первую ступень образования прошли успешно вместе с детьми!УРА! Просим громкими аплодисментами!
ФОНОГРАММА: «Выход родителей»
1 Воспитатель: А сейчас для вас наступает торжественный и волнительный момент – вручению первого в вашей жизни документа: диплома «Об окончании детского сада».
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже. Чем клад.
2 Воспитатель: Для этой почетной миссии, приглашаем заведующую нашего детского сада- Тимошенко Юлию Петровну.
ФОНОГРАММА: «Выход директора»
Ответное слово Директора.
ФОНОГРАММА: «Вручение дипломов, подарков»
ФООГРАММА : «Фон»
1 Воспитатель: Вот и подошел к концу наш выпускной бал.
Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
2 Воспитатель: Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились,
Чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте и про нас не забывайте!
ФОНОГРАММА: «Гимн детского сада» /дети рассыпаются «горошком» по залу/
Воспитатели: А сейчас, уважаемые родители и дети предлагаем запечатлеть это миг расставания, всех приглашаем на общее фото.
ФОНОГРАММА: Окончание
ФОНОГРАММА: Фоновая музыка на фотосессия.
Джабраилова П. С.