Валеева Регина
Сотрудничество с родителями по развитию технического творчества у дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Статья
«Сотрудничество с родителями по развитию технического творчества у дошкольников»
Аннотация:
В статье автор описывает насколько важно развитие технического творчества с детьми дошкольного возраста. Представляются идеи внедрения родителей в воспитательный процесс.
Публикация «Сотрудничество с родителями по развитию технического творчества у дошкольников» размещена в разделах
Ключевые слова: индустрия, экономика, креативность, интеллект, техническое творчество.
В данный момент времени в современном образовании происходят важные изменения. На эти перемены влияют события, которые происходят в мире, а именно то, что в развитии экономики лидирующими странами становятся те, которые превосходят других в развитии индустрии.
В связи с этим, современному миру нужны творческие самосовершенствующиеся и саморазвивающиеся личности. Важным аспектом в экономической гонке стран мира и конкурентоспособности является квалификация инженерных кадров. В этот момент миссией дошкольного образования становится предоставление качественных образовательных услуг. Ввиду этого следует создать такие условия, чтобы ребенок самостоятельно мог выбирать индивидуальное направление своего развития.
Задачей сотрудников детского сада становиться объяснение родителям целесообразности и важности внедрения технического творчества в дошкольном возрасте. Исходя из этого факта, вид взаимодействия с семьей должен быть увлекательным и нетрадиционным.
Приведем примеры таких видов взаимодействия:
• Родительский клуб. Происходит сотрудничество с семьей и взаимообмен опытом в нестандартном виде работы. Техническое творчество тесно связано с конструированием. Ни один взрослый не остается равнодушным к такому конструктору как LEGO. Заинтересованность родителей только увеличится, когда появляются новые способы использования этого материала.
• Выпуск газеты. Это вид современной работы, в котором происходит информирование родителей через демонстрацию семейного опыта в области конструирования, и вовлечение скептически настроенных родителей в совместную деятельность с педагогом и дошкольниками. С помощью газеты есть возможность ознакомить родителей с достижениями детей в области технического творчества, дать рекомендации по развитию конструктивных способностей детей, продемонстрировать прошедшие события с области технического моделирования и т. д.
• Банк родительских идей. Инновационный вид работы с родителями. Это выглядит как папка или кейс, где каждый может показать свои достижения в развитии технического творчества. Одно из важнейших преимуществ данного вида работы – это экономия времени. Изучить работы можно в момент переодевания ребенка, а дома уже воплотить идеи в жизнь.
• «Технический прорыв дошколят». Ведение блога, в котором в роли блогеров могут выступать не только педагоги, но и дошкольники, является прорывом во взаимодействии с родителями. Опыт показывает, что данная тема современна, интересна и комфортна в плане получения информации, не вставая с дивана, в буквальном смысле.
В заключении, можно сделать вывод, что результативность работы педагога зависит от его творческого развития и умения быть креативным, что сейчас является весьма весомым критерием. Современный педагог, идущий в ногу со временем, всегда сможет наладить взаимодействие с родителями воспитанников и передать им свой энтузиазм.
Список источников:
1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.
2. Атемаскина, Ю. В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками/ Ю. В. Атемаскина // Детский сад от А до Я. — 2008. — № 5. — С. 13—19.