Марина Татаурова
Сотрудничество педагогов и родителей в творческой мастерской
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду. Я расскажу об одной из нетрадиционных форм.
Публикация «Сотрудничество педагогов и родителей в творческой мастерской» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
В 2016 – 2017 учебном году, став воспитателем детей 2-3 лет, понимая, что не только у детей, но и у их родителей проходит адаптация, появилась необходимость включения родителей в жизнь группы.
С целью установления дружеских отношений между педагогами, родителями и детьми группы, развития творческого сотрудничества, создания доброжелательной атмосферы, эмоционального общения, посредством включения детей и родителей в совместную деятельность, мною была организована творческая мастерская для родителей «Цветик-семицветик».
Творческая мастерская направлена на решение следующих задач:
- Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
- Знакомство детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОО, так и дома;
- Развитие творческих способностей детей и их родителей;
- Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
Организация творческой мастерской для родителей проходила поэтапно :
На первом этапе заинтересовали родителей. Красочно оформили объявление, создав рекламу и привлекая внимание родителей.
На втором этапе - определили удобное для большей части родителей время, составили примерный план работы – раз в месяц или по запросу родителей, который и корректируется совместно с ними.
На третьем, практическом этапе творческая мастерская начала свою работу.
Девиз нашей мастерской «Учимся творить вместе с детьми». Приведу некоторые примеры тем заседаний наших творческих мастерских :
«Съедобная кормушка» - изготовление «съедобных» кормушек для птиц из крупы, семечек и развешивание на деревьях по территории детского сада.
«Праздничная открытка к 8 марта в нетрадиционной технике рисования» - изготовление открытки способом печать по трафарету с использованием поролона.
«Мы космонавты» - изготовление плаката с помощью техники «пластилинография».
Работа творческих мастерских организуется так, чтобы не просто научить детей и их родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполнения работы.
Работа в нашей мастерской начинается с сюрпризного момента, загадок, пальчиковых гимнастик. Перед началом практической деятельности знакомлю участников встречи с техникой, в которой предстоит работать. Затем показываю и рассказываю об этапах работы. После этого обсуждаются предстоящая работа, возможные сложности, трудности и пути их преодоления.
Следующий этап – непосредственно совместная детско-родительская деятельность. В процессе взаимодействия оказываю индивидуальную помощь.
На заключительном этапе подводятся итоги.
Совместно выполненные работы детей и родителей используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и для многого другого.
Хочется отметить положительную динамику во взаимодействии с семьями. Родители стали активными участниками всех дел в группе, научились доверять воспитателям и взаимодействовать друг с другом в роли творческих партнеров.
Таким образом, творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.