Приложение МААМ

«Сотрудничество ДОУ и семьи через нетрадиционные формы общения»

Марина Зуева
«Сотрудничество ДОУ и семьи через нетрадиционные формы общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.

Публикация «„Сотрудничество ДОУ и семьи через нетрадиционные формы общения“» размещена в разделах

В нашем детском саду сотрудничество педагогов и родителей осуществляется по различным формам :

Совместные экскурсии.

Семьи с удовольствием участвуют в экскурсиях: Ботанический сад, Нерпинарий, музей Этнической куклы. Общение родителей между собой сплачивает и детей, помогает общению. Образуется общее поле интересов, действий детско-родительского сообщества в детском саду и дома. Наряду с этим устанавливается более тесная связь дошкольных учреждений и семьи, что положительно влияет на воспитательную и оздоровительную работу с детьми.

Досуги и праздники.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При подготовке «Дней рождений», «Нового года», «23 февраля», «8 марта», «Выпускного балла», родители задействованы практически во всех мероприятиях: обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; помощи в разработке сценария; разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью; помощи в оформлении помещения; пошиве праздничных костюмов; подготовке отдельных номеров; совместные инсценировки; изготовлении сюрпризов и подарков; подготовке праздничного стола. На праздниках родители участвуют в соревнованиях: «Чей папа сильнее», «Кто быстрее оденет своего малыша», «Найди своего малыша» и т. д., что способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через нее — к здоровому образу жизни.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре.

Участие родителей в выставках, конкурсах.

Наши родители совместно с детьми и педагогами участвуют в конкурсах.

Конкурсы на уровне ДОУ – конкурс фотографий: «Летние путешествия по планете», объемная поделка: «Дед Мороз и Снегурочка», аппликация: «Старорусская одежда», конкурс рисунков: «Дрессированная нерпа».

Конкурсы на уровне города – конкурс детского творчества на противопожарную тему: «Расскажу Вам сказку», Спартакиада, фестиваль детского творчества: «Звездочки Иркутска», конкурс творческих работ: «Рисуют мальчики войну».

Конкурсы международного уровня – Международный дистанционный конкурс: «Новогодняя открытка», «Всероссийский Турнир Дошкольников». Такие формы работы позволяют родителям уточнить свои знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Организация дней открытых дверей.

Дни открытых дверей — это возможность для родителей присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения. На прогулках организовываем совместные подвижные игры, спортивные соревнования, конкурс рисунков мелками на асфальте. На занятиях родители могут не только присутствовать, но и принять участие. Занятия проводятся по различным формам : театрализация, соревнования, сказочные путешествия.

Конференции.

Одной из форм повышения педагогической культуры родителей является родительская конференция. Темы могут обсуждаться самые разные: моральное воспитание ребенка, подготовка к школе, сохранение и укрепление здоровья, ответственность родителей за воспитание своих детей и т. д. На конференциях выступают педагоги, учителя, психологи, логопеды, медработники — все, кто работает в системе образования. На конференциях проводятся консультации специалистов, ищем пути решения из разных ситуаций. Происходит обмен опытом семейного воспитания: «Традиции нашей семьи», «Как провели лето», «Любимое увлечение»; организуются выставки рисунков, поделок родителей и детей; совместные концерты художественной самодеятельности.

Выпуск газет.

Для родителей регулярно выпускается газета «Родительский вестник» : «Здоровый малыш», «Спортивные игры на воздухе и в помещении», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Покоряем космос». В которых они узнают о всех новостях: какую тему изучаем, в какие игры играем, чему научились.

Тренинговые занятия.

Родительские тренинги (тренинговые игровые упражнения и задания) помогают выработать оценку разным способам воздействия на ребенка, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Тренинговые занятия проводит психолог, используя различные формы : игротеррапия, сказкотераппия. При необходимости проводятся консультации: «Как найти компромисс с маленьким упрямцем», «Как побороть агрессивность ребенка».

Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины. Например, невозможно испытывать чувства злости и гнева на ребенка и одновременно быть счастливым родителем; сея в душе ребенка негативные эмоции, нельзя получать взамен его улыбку и любовь.

Занятия, которые проводят родители.

Родителям предоставляется возможность почувствовать себя педагогам. Для этого объявляется какая то тема, например – любимое увлечение. Родитель рассказывает о своем увлечении, может показать фото или видео съемку, проводит мастер – класс. Например, родитель увлекается ракушками, для начала он дает общее представление о ракушках, показывает свою коллекцию, рассказывает как он ее собирал, и в конце делают поделку из ракушек.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Взаимодействие сотрудников, детей и родителей в ДОУ.Взаимодействие сотрудников, детей и родителей в ДОУ. Ребенок, воспитатель и родитель - три составляющих, а целое - одно - Ребенок! жизнь его и счастье, что может быть важнее, чем оно? наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сотрудничество ДОУ и семьи через нетрадиционные формы общения»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 14:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сотрудничество ДОУ и семьи через нетрадиционные формы общения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД