Алексеева Евгения Александровна
Взаимодействие сотрудников, детей и родителей в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок, воспитатель и родитель - три составляющих,
а целое - одно - Ребенок!
жизнь его и счастье,
что может быть важнее, чем оно?
наша работа проходит под девизом: "Хотите ли вы, не хотите, но дело товарищи, в том, что прежде всего вы родители, а все остальное потом. "
* Работа с родителями
- это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. каждое дошкольное учреждение ищет свой собственный путь сотрудничества с родителями.
Публикация «Взаимодействие сотрудников, детей и родителей в ДОУ,» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
основные принципы организации работы с семьей:
*открытость детского сада для семьи (каждом родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
*сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
*отсутствие формализма в организации работы с семьей;
*создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
*диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
нетрадиционные формы общения с родителями:
*совместные досуги, праздники;
*участие родителей в выставках;
*организация дней открытых дверей;
*выпуск газет;
участие в общественной деятельности;
*анкетирование.
одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей. обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
мы выделяем два основных направления взаимодействия с семьей.
*первое направление - повышение уровня педагогической компетентности родителей через пособия, родительское уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации.
*второе направление- привлечение родителей к работе детского сада по средствам организации досуговых мероприятий. учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной но эффективной.
каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, умным, сильным. основа этих качеств закладывается в детстве.
один из путей этих задач.
*совместная спортивная деятельность детей и взрослых как в детском учреждении, так и в семье.
*в детском саду создана все необходимые условия для физкультурно - оздоровительной деятельности.
говорить с ребенком, увлеч его - это гораздо труднее, чем выиграть в выборы. но зато и получаемое нами вознаграждение больше.
родитель, пред тобой как перед Богом, несу ответственность я за дитя.
смотрю тебе в глаза, осознаю ее.
и заверяю смело: в работе не на часть я, в ней - я вся!
вот такой проект я составила от своей группы на пед. совете. спасибо всем кто просмотрел.