МААМ-картинки

«Составление узора на посуде» с использованием здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности

Ольга Федяева
«Составление узора на посуде» с использованием здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития для детей старшей группы на тему: «Составление узора на посуде»

с использованием здоровьесберегающих технологий

и проектной деятельности Программные задачи

Обучающие:

- Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.

- Закреплять умение рисовать концом кисти.

Публикация «„Составление узора на посуде“ с использованием здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности» размещена в разделах

- Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».

- Расширение словаря, образование относительных прилагательных.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

Развивающие:

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Развивать воображение, внимание, мышление.

-Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

- Следить за осанкой во время работы.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», стихи Р. Куликовой «Солнечная чашка» изготовление посуды из папье маше, рисование отдельных узоров.

Оборудование: тонированные объемные чашки и плоские тарелки, краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, баночки с водой. Картинки с изображением посуды : чайник, кастрюля, ложки, тарелки. Предметы посуды : алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная ложка, вилка, половник. Разрезные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет рисование. Давайте украсим красивым узором ваши чашки и блюдца. Вашу «Чайную пару». Вчера вечером мы их оставили на подоконнике. А сегодня вместо них лежит конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем. Может быть это планы, по которым мы найдем, где спрятаны наши чашки и блюдца.

Дети идут по плану №1 и находят – ПОСУДУ и ЗАГАДКИ.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки. Отгадки вы найдете на картинках, ответ не говорите, а тихо подойдите к картинке-отгадке.

Послушайте:

Держится она на блюдце

И боится шевельнуться

С кипятком стоять ей тяжко

Кто она такая?

(чашка)

На кухоньке нашей

Мы варим щи да кашу,

Картошку, бульоны

Супы и макароны.

(кастрюля)

Для вас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая…

А зовут ее (тарелка).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду (ложка).

Воспитатель: Дети давайте с вами еще поиграем.

Д/ И: «Собери осколки» (Разрезные картинки). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезанную посуду на столе.

Воспитатель: Ребята как это все называется, одним словом?

-Какая бывает посуда? (Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая).

-Как вы думаете, посуда может звучать? Послушаем. Дети слушают, как по-разному (за ширмой) звучит посуда и угадывают.

Здесь еще одна карточка – «Найди 5 отличий».

Ребята мы еще не нашли наши чашки и блюдца давайте пойдем по 2 плану, и посмотрим куда он нас приведет. Дети идут по плану №2. Находят корзину со своими чашками и блюдцами сделанными из папье маше

Воспитатель: -Ребята, Свое умение покажите.

Возьмите в руки краски

И посуду украсьте.

Разрисуйте ее ярко и красиво,

Чтобы всем было на диво.

Воспитатель раздает детям тонированные плоские и объемные предметы посуды.

Воспитатель:- А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Помощники

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку,

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Н. Нищева.

Детям предлагается рассмотреть, и прорисовать на листе бумаги элементы, которыми можно украсить посуду. (на доске выставляются элементы).

Воспитатель: Беру кисть, набираю необходимое количество краски, отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, не отрывая кисточку от полоски. Затем провожу волнистую линию внизу, отступая от края.

Воспитатель: Как провожу кистью линию?

Дети: слева – направо, всей кистью, не отрывая от полоски.

Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).

Самостоятельная работа

Воспитатель: Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» ( координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, руки сомкнули над головой.

Вот пластмассовый поднос Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принес ладошками вверх.

Рефлексия

Ответы на вопросы карточной викторины

Воспитатель: - Ребята, давайте полюбуемся чашками и тарелочками, которые у вас получились.

В конце организуется выставка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении с использованием здоровьесберегающих технологий «По дороге в сказку»Фотоотчет о развлечении с использованием здоровьесберегающих технологий «По дороге в сказку» 4 июня в средней группе прошло развлечение с использованием здоровьесберагающих технологий «По дороге в сказку» Цель: создать условия.

«Поможем героям сказок». Конспект непрерывно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поможем героям сказок».Интеграция образовательных областей - Физическое развитие; - Речевое развитие. -Художественно – эстетическое.

Конспект НОД «Разбудим солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие» Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, развивать.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Наш огород» Тема: «Наш огород» Цель: учить преодолевать речевое нарушение путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Птицы зимой» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Птицы зимой» Составила.

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Уроки Мойдодыра» Конспект ОД с применением здоровьесберегающих технологий «Уроки Мойдодыра» Составила воспитатель МБДОУ д/с №37 г. Ельца Попова Е. М.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Королевство Здоровья» Министерство труда и социального развития Краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие капельки» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие капельки» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Организация прогулки в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Консультация Скосырева Татьяна Федоровна Организация прогулки в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий. «День,.

Мероприятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в лес» Мероприятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий разработано Редько Ларисой Григорьевной воспитателемМБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление узора на посуде» с использованием здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 09:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление узора на посуде» с использованием здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД