Елена Гладуненко
«В гостях у сказки «Колобок». Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки колобок»
(Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования)
Программное содержание:
- Учить детей пересказывать сказку «Колобок» по частям, близко к тексту с помощью построения наглядной модели, используя прямую речь;
- Развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить слова;
Публикация «„В гостях у сказки „Колобок“, Интегрированное занятие с использованием метода наглядного моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей героев сказки, подбирая их по поданному признаку (размеру)
- Учить детей строить двигательную модель по ее содержанию;
- Учить детей строить полные внятные ответы на вопросы по содержанию сказки;
- Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать поведение героев.
Словарь: активизировать словарь детей словами для обозначения движения: бежит, бежал, прилагательными для обозначения разного качества: круглый, вкусный, большой и др.)
Материал: Книжка-сказки «Колобок», клубочек, настенный театр «Колобок», маски персонажей сказки, набор конвертов на каждого ребенка с набором заместителей героев сказки, фломастеры или карандаши, бумагу.
Приемы и методы : беседа, рассказ сказки воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы, подвижная игра «Колобок» в музыкальном сопровождении.
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на клубочек.)
Воспитатель: Катился клубочек с горы на полянку
И, посмотрите, прикатился к нам в гости.
С клубочком прикатилась сказка.
Следуйте за клубочком, пожалуйста!
(Дети идут по клубочком, подходят к столу, на котором размещены персонажи сказки «Колобок»).
Воспитатель. Вы узнали, из какой сказки пришли к нам эти герои. Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Речевая зарядка «Какой? Какая?»
Колобок (какой) -. Круглый, вкусный, веселый, певучий.
Заяц (какой) -. Хитрый, серый, длинноухий.
Волк (какой) -. Серый, хищный, большой.
Лиса (какая) -. Рыжая, хитрая, лукавая.
Воспитатель: Сегодня каждый из вас может попасть в эту сказку и сыграть того героя, который больше всего нравится.
(Воспитатель предлагает детям послушать сказку)
Вопросы к детям:
- Как начинается сказка?
- Как появился Колобок?
- Где он побежал?
- Кто первый встретил Колобка?
- С кем потом он встретился?
- Кому Колобок пытался спеть песню дважды?
Как заканчивается сказка?
Нравится ли вам такая концовка?
(Дети разыгрывают сказку по ролям.)
Воспитатель:
Мы с вами послушали сказку, обыграли, а сейчас мы попробуем составить нашу сказку с помощью заместителей.
Я предлагаю вам сесть за столы и заглянуть в конверты.
Что вы там увидели? (- Кружочек и полоски различной длины)
- Чем отличаются полоски? (- Размером)
- Чем они похожи? (- Цветом)
- Какая еще геометрическая фигура? (- Круг)
- Какого она цвета?
У каждого героя сказки полосочка своего размера.
Кого сначала встретил колобок? Какого размера мы возьмем ленту для зайчика? (Дети по очереди выкладывают полосы учитывая размер животных).
Вот мы и выложили сказку с помощью заместителей.
Воспитатель предлагает самому смелом рассказать сказку с помощью выложенных фигур.
Физкультминутка
Захотелось малышам в лес поти и поиграть.
Быстро к лесу подошли (стали дружно все на носочки,
И увидили лисят (Идут как маленькие лисята,
Под кустами приседали, и зачат там увидали (прыгаем как зайчики)
Тут на встречу серый волк вышел на тропинку,
И зачишки убежали в домики-домишки.
Воспитатель:
Вы все хорошо отдохнули и за столы тихонько сели.
Сейчас я предлагаю вам нарисовать героев сказки, которые вам больше всего понравились, а потом из ваших рисунков мы сделаем свою книжечку.
Подводится итог занятия.