Ирина Нубарян
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима!» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
обучить детей составлять короткий рассказ по данному началу и плану, с опорой на мнемотаблицы;
упражнение в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег по мнемотаблице;
согласование прилагательных к существительным в роде.
Оборудование: презентация по теме.
План работы.
1. О/м. Отгадывание загадок о зиме. (Слайды 2 – 4)
Снег на полях лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт. (Снег)
Без досок, без топоров
Через реку мост готов. (Лёд)
Публикация «Составление рассказа „Здравствуй, Зимушка-зима!“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Упражнение «Кто больше?» Придумать прилагательные к словам. (Слайды 6 – 7)
* Зима (какая)
(длинная, снежная, морозная, холодная …)
* Снег (какой)
(белый, холодный, пушистый)
* Лёд (какой)
(холодный, прозрачный, гладкий, скользкий)
* Сосулька (какая)
(длинная, холодная, колючая …)
3. Упражнение «Назови правильно» Рассматривание мнемотаблицы. Дети рассказывают, что они видят на картинках. (Слайды 8 – 9)
4. Рассматривание каждой картинки и составление предложений по ним. (Слайды 10 – 18)
У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль.
Зимой повсюду снег.
Солнце светит, но не греет.
В домах топят печи.
Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.
Домашние животные зимой находятся в своих домах.
Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка – в тёплом дупле, зайчик сменил шубку на белую и прячется под кустом.
Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм.
У детей зимой много развлечений: катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.
5. Воспроизведение предложений по таблице по памяти. (Слайд 19)
6. Динамическая пауза «Зимой в лесу»
В лесу елочка стояла, Руки опущены вниз. Присесть, встать, поднять
С каждым годом подрастала. руки через стороны над головой.
Ты ветвей её коснись, Вытянуть руки вперёд, опустить.
С нашей ёлкой подружись.
Прячемся под елкой, Присесть, закрыть лицо руками.
Не боимся волка.
А замерзнем - не беда, Прыжки на двух ногах.
Мы попрыгаем тогда.
7. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.
8. Игра «Снежная куча» (Слайды 20 – 22)
Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.
• Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
• Есть слово длинное – снегопад.
• Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
• Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
• Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
• Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
• Есть слово – цветок – подснежник.
• Есть слово - птица - снегирь.
Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).
9. Рефлексия.