Папки-передвижки

Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима!» с использованием мнемотаблицы

Ирина Нубарян
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима!» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

обучить детей составлять короткий рассказ по данному началу и плану, с опорой на мнемотаблицы;

упражнение в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег по мнемотаблице;

согласование прилагательных к существительным в роде.

Оборудование: презентация по теме.

План работы.

1. О/м. Отгадывание загадок о зиме. (Слайды 2 – 4)

Снег на полях лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт. (Снег)

Без досок, без топоров

Через реку мост готов. (Лёд)

Публикация «Составление рассказа „Здравствуй, Зимушка-зима!“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

2. Упражнение «Кто больше?» Придумать прилагательные к словам. (Слайды 6 – 7)

* Зима (какая)

(длинная, снежная, морозная, холодная …)

* Снег (какой)

(белый, холодный, пушистый)

* Лёд (какой)

(холодный, прозрачный, гладкий, скользкий)

* Сосулька (какая)

(длинная, холодная, колючая …)

3. Упражнение «Назови правильно» Рассматривание мнемотаблицы. Дети рассказывают, что они видят на картинках. (Слайды 8 – 9)

4. Рассматривание каждой картинки и составление предложений по ним. (Слайды 10 – 18)

У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль.

Зимой повсюду снег.

Солнце светит, но не греет.

В домах топят печи.

Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.

Домашние животные зимой находятся в своих домах.

Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка – в тёплом дупле, зайчик сменил шубку на белую и прячется под кустом.

Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм.

У детей зимой много развлечений: катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.

5. Воспроизведение предложений по таблице по памяти. (Слайд 19)

6. Динамическая пауза «Зимой в лесу»

В лесу елочка стояла, Руки опущены вниз. Присесть, встать, поднять

С каждым годом подрастала. руки через стороны над головой.

Ты ветвей её коснись, Вытянуть руки вперёд, опустить.

С нашей ёлкой подружись.

Прячемся под елкой, Присесть, закрыть лицо руками.

Не боимся волка.

А замерзнем - не беда, Прыжки на двух ногах.

Мы попрыгаем тогда.

7. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

8. Игра «Снежная куча» (Слайды 20 – 22)

Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.

• Есть слово ласковое, маленькое – снежок.

• Есть слово длинное – снегопад.

• Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).

• Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.

• Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.

• Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.

• Есть слово – цветок – подснежник.

• Есть слово - птица - снегирь.

Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).

9. Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима» «Здравствуй,зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: 1).Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2).Активизировать словарь.

Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: - воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире Задачи: -закрепить знания детей.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

Консультация для родителей «Здравствуй, зимушка-зима!» МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район Консультация для родителей на тему:.

Конспект НОД по использованию мнемотехники «Здравствуй, зимушка-зима!» НОД 4. Интегрированное занятие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием схемы (познавательное развитие, аппликация) Цель: Обобщение.

Папка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-Зима!» своими рукамиПапка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-Зима!» своими руками апка-передвижка своими руками «Здравствуй Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Воспитатели: Орлова Елена Ильинична МАДОУ д/с «Успех».

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Песни, игры, хороводы Цель: -Знакомить детей с временем года – зима. -Формировать у детей умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях -Воспитывать.

Зимний спортивный праздник «Здравствуй Зимушка-Зима» Средняя группа Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима!» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 17:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима!» с использованием мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нубарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД