Ирина Нубарян
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима!» с использованием мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
обучить детей составлять короткий рассказ по данному началу и плану, с опорой на мнемотаблицы;
упражнение в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег по мнемотаблице;
согласование прилагательных к существительным в роде.
Оборудование: презентация по теме.
План работы.
1. О/м. Отгадывание загадок о зиме. (Слайды 2 – 4)
Снег на полях лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт. (Снег)
Без досок, без топоров
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Через реку мост готов. (Лёд)
2. Упражнение «Кто больше?» Придумать прилагательные к словам. (Слайды 6 – 7)
* Зима (какая)
(длинная, снежная, морозная, холодная …)
* Снег (какой)
(белый, холодный, пушистый)
* Лёд (какой)
(холодный, прозрачный, гладкий, скользкий)
* Сосулька (какая)
(длинная, холодная, колючая …)
3. Упражнение «Назови правильно» Рассматривание мнемотаблицы. Дети рассказывают, что они видят на картинках. (Слайды 8 – 9)
4. Рассматривание каждой картинки и составление предложений по ним. (Слайды 10 – 18)
У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль.
Зимой повсюду снег.
Солнце светит, но не греет.
В домах топят печи.
Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.
Домашние животные зимой находятся в своих домах.
Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка – в тёплом дупле, зайчик сменил шубку на белую и прячется под кустом.
Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм.
У детей зимой много развлечений: катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.
5. Воспроизведение предложений по таблице по памяти. (Слайд 19)
6. Динамическая пауза «Зимой в лесу»
В лесу елочка стояла, Руки опущены вниз. Присесть, встать, поднять
С каждым годом подрастала. руки через стороны над головой.
Ты ветвей её коснись, Вытянуть руки вперёд, опустить.
С нашей ёлкой подружись.
Прячемся под елкой, Присесть, закрыть лицо руками.
Не боимся волка.
А замерзнем - не беда, Прыжки на двух ногах.
Мы попрыгаем тогда.
7. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.
8. Игра «Снежная куча» (Слайды 20 – 22)
Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.
• Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
• Есть слово длинное – снегопад.
• Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
• Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
• Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
• Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
• Есть слово – цветок – подснежник.
• Есть слово - птица - снегирь.
Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).
9. Рефлексия.