Зотникова Мария Дмитриевна
Комплексное групповое занятие «Составление рассказа по сюжетной картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Этап № 2: Определение признаков предметов, изображенных на картине
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи»
Вид занятия : комплексное
Форма занятия : групповое
Программное содержание:
• Учить детей определять признак предмета
Публикация «Комплексное групповое занятие „Составление рассказа по сюжетной картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Учить узнавать эмблему этапа и озвучивать привило: «Я смотрю на предмет, изображенный на картине, и могу определить его признаки согласно карточкам- подсказкам».
• Активизация словаря дошкольников по сюжету картины (проговаривание прилагательных)
Методы и приё мы:
• наблюдение
• демонстрация
• рассматривание
• вопросы к детям / активизация речи детей
• беседа
• дидактическая игра
• подвижная игра
• сюрпризный момент
Материалы:
• демонстрационный материал: сюжетная картина, Эмблема 2го этапа.
• Игровой персонаж кукла Волшебник Определялкин
• Карточки-подсказки с признаками
Организация детей:
• сидя на стульчиках в группе
• свободно перемещаясь по комнате
Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания
высокий уровень низкий
уровень
Вступительная часть
2 минуты 1. Сюрпризный момент
(приглашение детей к деятельности) Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель говорит, что к нам в гости пришел Волшебник Определялкин и принес с собой волшебный мешочек.
Воспитатель говорит детям, что он хочет поиграть с картиной и приглашает ребят поиграть вместе с ним.
2. Демонстрация
Дети садятся на стульчики и рассматривают картину. Воспитатель показывает картину, и просит внимательно ее рассмотреть.
Основная часть
5-7 минут 3. Демонстрация и показ
Дети знакомятся с картиной и с признаками.
Педагог объявляет, что волшебника не просто так зовут Определялкин, он умеет определять признаки, которыми обладают объекты, нарисованные на картине, а мы ему поможем. Признаки определяют какой этот предмет бывает по форме, цвету, размеру и т. д.
4. Вопросы к детям
Что вы видите на картине Повторяют за другими детьми Совместно с педагогом перечисляют все предметы и объекты на картине.
5. Дидактическая игра
Приглашается ребенок, он выбирает объект с картины, выбирает карточку-подсказку из мешочка с обозначением признака и рассказывает о признаке выбранного объекта, берет следующую карточку, определяет признак и т. д. Потом приглашается другой ребенок и игра повторяется.
С какого предмета мы начнем? Признаки отвечают на вопрос - какой? Какой этот предмет по цвету, форме, размеру и т. д. (признак с карточки из мешочка)
Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задание с помощью взрослого
6. Показ эмблемы этапа Дети вместе с воспитателем рассматривают эмблему. Вот эмблема этой игры, она называется «Я смотрю на предмет, изображенный на картине, и могу определить его признаки согласно карточка- подсказкам»
7. Подвижная игра
Мы потопаем ногами
Мы похлопаем руками
Мы киваем головой!
Мы руки поднимаем вверх,
Мы руки опускаем вниз,
Мы руку подаем направо,
Мы руку подаем налево
И бегаем кругом! Воспитатель говорит, что мы хорошо потрудились и предлагает немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру.
Игра повторяется 3-4 раза
8. Дидактическая игра
«Горячий - холодный»
Суп горячий, а мороженое.
Травка зеленая, солнышко…
Дерево высокое, а цветочек…
Дорога широкая, а тропинка…
Камень жестки, а травка…
Медведь большой, а медвежонок…
Яблоко красное, а апельсин…
Снег холодный, а чай…
Шнурок тонкий, а ремень…
Диван мягкий, а стул… Воспитатель берет мяч и кидая его ребенку говорит задание, игра проводится с участим каждого ребенка.
Дети безошибочно справляются с заданием Выполняя задание, дети допускают ошибки
Заключительная часть
4-5 минут
9. Дидактическая игра Дети совместно с воспитателем благодарят Волшебника за такую интересную игру. Прощаются и приглашают его приходить еще с другой картиной. Волшебник дарит мешочек с карточками подсказками детям. Воспитатель предлагает каждому самостоятельно сказать спасибо волшебнику и попрощаться.
10. Завершение занятия
Картина еще некоторое время остаётся в группе. Дети самостоятельно рассматривают картину.