Папки-передвижки

Комплексное групповое занятие «Составление рассказа по сюжетной картине»

Зотникова Мария Дмитриевна
Комплексное групповое занятие «Составление рассказа по сюжетной картине»
▼ Скачать + Заказать документы

Этап № 2: Определение признаков предметов, изображенных на картине

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи»

Вид занятия : комплексное

Форма занятия : групповое

Программное содержание:

• Учить детей определять признак предмета

Публикация «Комплексное групповое занятие „Составление рассказа по сюжетной картине“» размещена в разделах

Учить узнавать эмблему этапа и озвучивать привило: «Я смотрю на предмет, изображенный на картине, и могу определить его признаки согласно карточкам- подсказкам».

• Активизация словаря дошкольников по сюжету картины (проговаривание прилагательных)

Методы и приё мы:

• наблюдение

• демонстрация

рассматривание

• вопросы к детям / активизация речи детей

• беседа

• дидактическая игра

• подвижная игра

• сюрпризный момент

Материалы:

демонстрационный материал: сюжетная картина, Эмблема 2го этапа.

• Игровой персонаж кукла Волшебник Определялкин

Карточки-подсказки с признаками

Организация детей:

• сидя на стульчиках в группе

• свободно перемещаясь по комнате

Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания

высокий уровень низкий

уровень

Вступительная часть

2 минуты 1. Сюрпризный момент

(приглашение детей к деятельности) Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель говорит, что к нам в гости пришел Волшебник Определялкин и принес с собой волшебный мешочек.

Воспитатель говорит детям, что он хочет поиграть с картиной и приглашает ребят поиграть вместе с ним.

2. Демонстрация

Дети садятся на стульчики и рассматривают картину. Воспитатель показывает картину, и просит внимательно ее рассмотреть.

Основная часть

5-7 минут 3. Демонстрация и показ

Дети знакомятся с картиной и с признаками.

Педагог объявляет, что волшебника не просто так зовут Определялкин, он умеет определять признаки, которыми обладают объекты, нарисованные на картине, а мы ему поможем. Признаки определяют какой этот предмет бывает по форме, цвету, размеру и т. д.

4. Вопросы к детям

Что вы видите на картине Повторяют за другими детьми Совместно с педагогом перечисляют все предметы и объекты на картине.

5. Дидактическая игра

Приглашается ребенок, он выбирает объект с картины, выбирает карточку-подсказку из мешочка с обозначением признака и рассказывает о признаке выбранного объекта, берет следующую карточку, определяет признак и т. д. Потом приглашается другой ребенок и игра повторяется.

С какого предмета мы начнем? Признаки отвечают на вопрос - какой? Какой этот предмет по цвету, форме, размеру и т. д. (признак с карточки из мешочка)

Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задание с помощью взрослого

6. Показ эмблемы этапа Дети вместе с воспитателем рассматривают эмблему. Вот эмблема этой игры, она называется «Я смотрю на предмет, изображенный на картине, и могу определить его признаки согласно карточка- подсказкам»

7. Подвижная игра

Мы потопаем ногами

Мы похлопаем руками

Мы киваем головой!

Мы руки поднимаем вверх,

Мы руки опускаем вниз,

Мы руку подаем направо,

Мы руку подаем налево

И бегаем кругом! Воспитатель говорит, что мы хорошо потрудились и предлагает немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру.

Игра повторяется 3-4 раза

8. Дидактическая игра

«Горячий - холодный»

Суп горячий, а мороженое.

Травка зеленая, солнышко…

Дерево высокое, а цветочек…

Дорога широкая, а тропинка…

Камень жестки, а травка…

Медведь большой, а медвежонок…

Яблоко красное, а апельсин…

Снег холодный, а чай…

Шнурок тонкий, а ремень…

Диван мягкий, а стул… Воспитатель берет мяч и кидая его ребенку говорит задание, игра проводится с участим каждого ребенка.

Дети безошибочно справляются с заданием Выполняя задание, дети допускают ошибки

Заключительная часть

4-5 минут

9. Дидактическая игра Дети совместно с воспитателем благодарят Волшебника за такую интересную игру. Прощаются и приглашают его приходить еще с другой картиной. Волшебник дарит мешочек с карточками подсказками детям. Воспитатель предлагает каждому самостоятельно сказать спасибо волшебнику и попрощаться.

10. Завершение занятия

Картина еще некоторое время остаётся в группе. Дети самостоятельно рассматривают картину.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Консультация для педагогов «Составление рассказа по картине или серии картин» Консультация для педагогов: «Составление рассказа по картине или серии картин».Обучение рассказыванию по картинам занимает важное место.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное групповое занятие «Составление рассказа по сюжетной картине»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 07:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное групповое занятие «Составление рассказа по сюжетной картине»» (включая файлы) размещена пользователем Зотникова Мария Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД