Папки-передвижки

Комплексное групповое занятие «Составление рассказа по сюжетной картине»

Зотникова Мария Дмитриевна
Комплексное групповое занятие «Составление рассказа по сюжетной картине»
▼ Скачать + Заказать документы

Этап № 2: Определение признаков предметов, изображенных на картине

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи»

Вид занятия : комплексное

Форма занятия : групповое

Программное содержание:

• Учить детей определять признак предмета

Темочки:

Учить узнавать эмблему этапа и озвучивать привило: «Я смотрю на предмет, изображенный на картине, и могу определить его признаки согласно карточкам- подсказкам».

• Активизация словаря дошкольников по сюжету картины (проговаривание прилагательных)

Методы и приё мы:

• наблюдение

• демонстрация

рассматривание

• вопросы к детям / активизация речи детей

• беседа

• дидактическая игра

• подвижная игра

• сюрпризный момент

Материалы:

демонстрационный материал: сюжетная картина, Эмблема 2го этапа.

• Игровой персонаж кукла Волшебник Определялкин

Карточки-подсказки с признаками

Организация детей:

• сидя на стульчиках в группе

• свободно перемещаясь по комнате

Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания

высокий уровень низкий

уровень

Вступительная часть

2 минуты 1. Сюрпризный момент

(приглашение детей к деятельности) Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель говорит, что к нам в гости пришел Волшебник Определялкин и принес с собой волшебный мешочек.

Воспитатель говорит детям, что он хочет поиграть с картиной и приглашает ребят поиграть вместе с ним.

2. Демонстрация

Дети садятся на стульчики и рассматривают картину. Воспитатель показывает картину, и просит внимательно ее рассмотреть.

Основная часть

5-7 минут 3. Демонстрация и показ

Дети знакомятся с картиной и с признаками.

Педагог объявляет, что волшебника не просто так зовут Определялкин, он умеет определять признаки, которыми обладают объекты, нарисованные на картине, а мы ему поможем. Признаки определяют какой этот предмет бывает по форме, цвету, размеру и т. д.

4. Вопросы к детям

Что вы видите на картине Повторяют за другими детьми Совместно с педагогом перечисляют все предметы и объекты на картине.

5. Дидактическая игра

Приглашается ребенок, он выбирает объект с картины, выбирает карточку-подсказку из мешочка с обозначением признака и рассказывает о признаке выбранного объекта, берет следующую карточку, определяет признак и т. д. Потом приглашается другой ребенок и игра повторяется.

С какого предмета мы начнем? Признаки отвечают на вопрос - какой? Какой этот предмет по цвету, форме, размеру и т. д. (признак с карточки из мешочка)

Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задание с помощью взрослого

6. Показ эмблемы этапа Дети вместе с воспитателем рассматривают эмблему. Вот эмблема этой игры, она называется «Я смотрю на предмет, изображенный на картине, и могу определить его признаки согласно карточка- подсказкам»

7. Подвижная игра

Мы потопаем ногами

Мы похлопаем руками

Мы киваем головой!

Мы руки поднимаем вверх,

Мы руки опускаем вниз,

Мы руку подаем направо,

Мы руку подаем налево

И бегаем кругом! Воспитатель говорит, что мы хорошо потрудились и предлагает немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру.

Игра повторяется 3-4 раза

8. Дидактическая игра

«Горячий - холодный»

Суп горячий, а мороженое.

Травка зеленая, солнышко…

Дерево высокое, а цветочек…

Дорога широкая, а тропинка…

Камень жестки, а травка…

Медведь большой, а медвежонок…

Яблоко красное, а апельсин…

Снег холодный, а чай…

Шнурок тонкий, а ремень…

Диван мягкий, а стул… Воспитатель берет мяч и кидая его ребенку говорит задание, игра проводится с участим каждого ребенка.

Дети безошибочно справляются с заданием Выполняя задание, дети допускают ошибки

Заключительная часть

4-5 минут

9. Дидактическая игра Дети совместно с воспитателем благодарят Волшебника за такую интересную игру. Прощаются и приглашают его приходить еще с другой картиной. Волшебник дарит мешочек с карточками подсказками детям. Воспитатель предлагает каждому самостоятельно сказать спасибо волшебнику и попрощаться.

10. Завершение занятия

Картина еще некоторое время остаётся в группе. Дети самостоятельно рассматривают картину.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Консультация для педагогов «Составление рассказа по картине или серии картин» Консультация для педагогов: «Составление рассказа по картине или серии картин».Обучение рассказыванию по картинам занимает важное место.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное групповое занятие «Составление рассказа по сюжетной картине»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 07:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное групповое занятие «Составление рассказа по сюжетной картине»» (включая файлы) размещена пользователем Зотникова Мария Дмитриевна (УИ 1241572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД