Ирина Бычкова
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать обучение детей составлять краткий описательный рассказ по картине «Зимние забавы»
Задачи:
Образовательная: учить детей составлять рассказ по картине с (опорой на схему, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами;
Развивающая: развивать лексико - грамматический строй речи, память, зрительное –восприятие, развивать творческие способности и фантазию, закреплять и расширять словарь по теме «зима»;
Публикация «Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг на ковре и организует детей.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А теперь посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними и больше не будем на них отвлекаться.
Дети – «Здравствуйте!»
Воспитатель: Молодцы, давайте пройдем на свои места.
Стук в дверь приходит Снеговик в руках у него картина «Зимние забавы»
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, я познакомился по интернету с обезьянкой Чи-чи, она живет в Африке, у них нет зимы и она попросила меня выслать картину и рассказать, чем мы любим заниматься в зимнее время года. А я боюсь, что у меня ничего не получиться. Вы мне не поможете?
Воспитатель: поможем ребята?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: но перед тем как помочь снеговику составить рассказ, мы немножечко поиграем.
А у меня для вас ребятки есть интересная загадка.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно в загадке говорится о зиме. А вы знаете, как называются зимние месяцы? Назовите их. Какой сейчас зимний месяц?
Дети: Декабрь. Январь Февраль.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой?
Дети: Выпадает снег, дуют холодные ветры, реки покрывают льдом, стоят морозные дни, солнце светит но не греет.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Снеговик просит произнести чудесную зимнюю чистоговорку, попробуем ее повторить:
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,
ИЛИ-ИЛИ-ИЛИ бабу снежную лепили,
ВИК-ВИК-ВИК полился снеговик.
ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка.
Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку.
Игра «Назови признаки»
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови признаки»
Например Зима бывает (Какая) снежная, морозная, холодная, ветреная, красивая, студёная, сказочная.
Снег (какой) белый, пушистый, скрипучий, блестящий, мягкий, хрустящий.
Сугробы (какие) большие, пушистые, глубокие, мягкие, огромные.
Воспитатель: Хорошо все признаки назвали. Расскажите, а как вы играете зимой на улице?
Дети: Зимой мы любим лепим снеговика, снежную крепость, катаемся с горки, на санках на лыжах.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку снежного кома)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки весело катались. (Присесть, встать)
И чуть, чуть в снегу валялись. (Сесть на пол)
Все в снегу мы в сад пришли, (Отряхиваться)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы!
Воспитатель: Обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»
А сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине.
Начало: Описание погоды
Рассказ начнем с описание погоды… Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега. Деревья и дома стоят все в снегу. На ветках сидят снегири.
Что произошло дальше?
Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.
Середина. Теперь, расскажем про детей. Что они здесь делают?
-Малыши лепят из снега снеговика.
Как дети лепят снеговика?
Два мальчика катают большой снежный ком снега. Девочки уже слепили снеговика. Они тоже скатали снежные комья: один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос. Замечательный получился снеговик.
Что делает собака и какая она?
Собака маленькая и коричневая. Она лежит и наблюдает за ребятами.
А если подойти к детям поближе, что можно услышать?
Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики и голоса.
Вос-ль. Вы рассказали обо всех героях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.
Дети придумывают конец рассказа впечатления и действия детей.
Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.
Воспитатель и снеговик выслушивают рассказ 3-4 детей. (10-12 предложений)
В конце Снеговик повторяет рассказ полностью.
Рефлексия.
Понравилось вам составлять рассказ о картине? Было сложно?
Молодцы вы сегодня справились с заданием и помогли Снеговику. Ему очень понравилось, как вы рассказывали о зиме, о зимних развлечениях, и помогли ему составить рассказ о картине. Он хочет вас отблагодарить и угостить конфетками, а затем поиграть с вами немножко.