Людмила Ковалева
Конспект занятия во второй младшей группе «Составление описательных загадок о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Составление описательных загадок о животных»
Автор : Ковалева Л. П. воспитатель.
МКДОУ «Солнышко», комбинированного вида».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Составление описательных загадок о животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Загадки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления загадок.
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.
Материал:, рисунок зоопарка, иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, жирафа, слона, змеи, ежа, схема для составления загадки-рассказа о животном.
В: Ребята мы сегодня пришли в гости в зоопарк. Ребята, а кто знает, что такое зоопарк?
Д: Это место где живет много разных животных.
В: Давайте перечислим животных, которые там живут.
Д: Перечисляют животных.
В: Ребята, а кто ухаживает за животными в зоопарке?
Д: За ними ухаживают люди.
Воспитатель подводит детей к столу и предлагает выбрать животное для составления загадки.
Дети выбирают животное и отдают воспитателю.
В: Ребята, что это за животное?
Д: Слон.
В: Ребята давайте опишем, какой слон.
Воспитатель вносит ответы детей в заранее приготовленную таблицу.
Признаки Какой? На что похож
Размер
Рельеф
Цвет Большой
Гладкий
серый
дом
стол
мышка
Все ответы детей воспитатель вносит в таблицу.
Физкультминутка
На водопой
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.
.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавливаются.
После заполнения таблицы воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбца связки «Как» или «Но не».
Дети по очереди подходят к таблице и проговаривают загадку.
В: Вот и закончилось наша экскурсия по зоопарку, ребята про кого мы сегодня составляли загадку?
Д: Про слона (ежа, змею) и т д.
В: Вам понравилось?
Д: Да.
Воспитатель достает волшебный мешочек.
В: Ребята животные вам передали сладкие угощенья, им тоже понравилось, как вы сегодня составляли загадки.