Альбина Федина
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о перелетной птице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - Расширение представления детей по теме «Перелётные птицы»; -Развитие лексико-грамматических представлений; -Развитие монологической речи; 1. Отгадание загадок: В: Послушайте внимательно и отгадайте загадки, глядя на картинку. Черный, проворный, Кричит “Крак”, Червякам враг (грач). На шесте дворец. Во дворе певец. А зовут его. (скворец). Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка). Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа о перелетной птице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Назвать птиц, которых не было в загадках. 2. Закрепление понятия «перелетные птицы». В: - Кто это? (Птицы.) - Почему вы думаете, что это птицы? - Могли мы этих птиц видеть зимой? (Они улетали в теплые края.) - Почему эти птицы улетают от нас осенью? (Осенью все насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма, поэтому они вынуждены улетать в тёплые края).
- Почему возвращаются весной? (Просыпаются насекомые, которыми питаются птицы). - Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются снова? (Перелетные птицы.) 3. Вспомним строение птиц : У любой птицы есть голова, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, хвост, ноги. Все тело покрыто перьями. 4. Игра «Один — много». В: Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много. Ласточка – ласточки – много ласточек Соловей – соловьи – много соловьёв Зяблик – зяблики – много зябликов Скворец – скворцы – много скворцов Грач – грачи – много грачей Журавль – журавли – много журавлей. 5. Игра “Кто как голос подает”. Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет, журавль – курлычет, утка – крякает, гусь – гогочет. 6. Игра “У кого кто”. У кукушки – кукушонок, кукушата. У журавля - журавленок, журавлята. У скворца - скворчонок, скворчата У грача - грачонок, грачата. У утки - утенок, утята. У аиста – аистенок, аистята. У гуся – гусенок, гусята. 7. Игра «Кто чем питается». Журавль, аист, цапля – лягушками Лебедь, цапля – рыбой. 8. Какую пользу приносят птицы? Они поедают вредных насекомых на полях, в садах, огородах, лесах и парках. 9. Составление описательного рассказа по плану : - Кто это? -Цвет? Части тела? - Части тела? - Чем покрыто? - Чем питается? - Где встречается? - Как передвигаются? - Где живет? - Когда птенцы появляются? Наклейте или нарисуйте в тетради с родителями 2-3 перелетные птицы. Составьте с детьми рассказ о любой из них. Используйте слова: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля. ГЛАГОЛЫ: летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края, белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий, водоплавающие, проворный, голосистый.