Приложение МААМ

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о перелетной птице»

Альбина Федина
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о перелетной птице»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - Расширение представления детей по теме «Перелётные птицы»; -Развитие лексико-грамматических представлений; -Развитие монологической речи; 1. Отгадание загадок: В: Послушайте внимательно и отгадайте загадки, глядя на картинку. Черный, проворный, Кричит “Крак”, Червякам враг (грач). На шесте дворец. Во дворе певец. А зовут его. (скворец). Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка). Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Темочки:

- Назвать птиц, которых не было в загадках. 2. Закрепление понятия «перелетные птицы». В: - Кто это? (Птицы.) - Почему вы думаете, что это птицы? - Могли мы этих птиц видеть зимой? (Они улетали в теплые края.) - Почему эти птицы улетают от нас осенью? (Осенью все насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма, поэтому они вынуждены улетать в тёплые края).

- Почему возвращаются весной? (Просыпаются насекомые, которыми питаются птицы). - Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются снова? (Перелетные птицы.) 3. Вспомним строение птиц : У любой птицы есть голова, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, хвост, ноги. Все тело покрыто перьями. 4. Игра «Один — много». В: Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много. Ласточка – ласточки – много ласточек Соловей – соловьи – много соловьёв Зяблик – зяблики – много зябликов Скворец – скворцы – много скворцов Грач – грачи – много грачей Журавль – журавли – много журавлей. 5. Игра “Кто как голос подает”. Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет, журавль – курлычет, утка – крякает, гусь – гогочет. 6. Игра “У кого кто”. У кукушки – кукушонок, кукушата. У журавля - журавленок, журавлята. У скворца - скворчонок, скворчата У грача - грачонок, грачата. У утки - утенок, утята. У аиста – аистенок, аистята. У гуся – гусенок, гусята. 7. Игра «Кто чем питается». Журавль, аист, цапля – лягушками Лебедь, цапля – рыбой. 8. Какую пользу приносят птицы? Они поедают вредных насекомых на полях, в садах, огородах, лесах и парках. 9. Составление описательного рассказа по плану : - Кто это? -Цвет? Части тела? - Части тела? - Чем покрыто? - Чем питается? - Где встречается? - Как передвигаются? - Где живет? - Когда птенцы появляются? Наклейте или нарисуйте в тетради с родителями 2-3 перелетные птицы. Составьте с детьми рассказ о любой из них. Используйте слова: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля. ГЛАГОЛЫ: летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края, белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий, водоплавающие, проворный, голосистый.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о перелетной птице»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 11:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление описательного рассказа о перелетной птице»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Федина (УИ 994972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД