Юлия Бабина
Конспект занятия «Составление и решение арифметических простых задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Цель:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память и логическое мышление.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия „Составление и решение арифметических простых задач“» размещена в разделах
Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить навык ориентировки на тактильном листе в клетку.
Развивающие: развивать умение видеть в окружающих предметах разные возможности для развития. Развивать умение вести диалог, используя математическую речь.
Воспитательные: учить детей отвечать по очереди, не перебивать друг друга, оценивать свою работу и работу товарища, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Прививать интерес к математическим занятиям.
Организационный момент:
1 этап Мотивационный
Положительный, эмоциональный настрой детей на работу.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Верно, совсем скоро вы пойдете в школу а в школе необходимо знать цифры, уметь считать, решать задачи, а хотите сегодня мы будем играть в школу? Проведем наше занятие как в школе?
Дети: (ответ)
Задание 1. (Цифры написаны на листе бумаги)
Чтение цифр, цепочкой. (закрепление образа цифр)
На карточке в разброс напечатаны цифры, дети читают их по очереди, сами проверяют, правильно ли названы цифры.
Разминка:
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье)
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
-Ребята, как вы думаете, что делают на уроке математики ученики в школе?
(Ответы детей)
Верно, и мы сегодня с вами будем работать с цифрами будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы их решить.
Задание 2. Работа с составом числа (на листе бумаги написаны примеры, ответ в которых одинаковый)
Раздаю детям листы с примерами, дети читают примеры и приходят к выводу, что во всех примерах один ответ. (Что объединяет все эти примеры? Что общего в них)
Задание 3. Игровое упражнение «Составь задачу»
Дети на листочке в клеточку определяют точку начала выполнения задания :
Воспитатель предлагает: «начертите отрезок длинной 10 клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (на сложение).
Пальчиковая гимнастика. «Черепаха»
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)
Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Проводится 2 раза, тихо и громко.
Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу, на сложение. Кто самостоятельно хочет придумать задачу?
Дети придумывают и решают.
Задание 4.
Графический диктант. «Олень».
Начальная точка – 4 клетки вниз,
2 клетки вправо.
*2 клетки вправо,
*1 клетка вверх,
*1 клетка вправо,
*1 клетка вверх,
*1 клетка вправо,
*1 клетка вниз,
*1 клетка вправо,
*1 клетка вверх,
*1 клетка вправо,
*2 клетки вниз,
*3 клетки влево,
*2 клетки вниз,
*1 клетка вправо,
*1 клетка вниз,
*3 клетки вправо,
*1 клетка вверх,
*1 клетка вправо,
*6 клеток вниз,
*1 клетка влево,
*2 клетки вверх,
*1 клетка влево,
*1 клетка вверх,
*2 клетка влево,
*1 клетка вниз,
*1 клетка влево,
*2 клетки вниз,
*1 клетка влево,
*3 клетки вверх,
*1 клетка влево,
*3 клетки вверх,
*1 клетка влево,
*2 клетки вверх.
Рефлексия занятия.
1. Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему -либо новому, или мы тренировались и готовились к школе?
2. Что вам понравилось в занятии?
3. Оцените сами свою работу.