Получи документы

Конспект занятия «Составление и решение арифметических простых задач»

Юлия Бабина
Конспект занятия «Составление и решение арифметических простых задач»
▼ Скачать

Тема занятия : «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Цель:

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия „Составление и решение арифметических простых задач“» размещена в разделах

Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить навык ориентировки на тактильном листе в клетку.

Развивающие: развивать умение видеть в окружающих предметах разные возможности для развития. Развивать умение вести диалог, используя математическую речь.

Воспитательные: учить детей отвечать по очереди, не перебивать друг друга, оценивать свою работу и работу товарища, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Прививать интерес к математическим занятиям.

Организационный момент:

1 этап Мотивационный

Положительный, эмоциональный настрой детей на работу.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Верно, совсем скоро вы пойдете в школу а в школе необходимо знать цифры, уметь считать, решать задачи, а хотите сегодня мы будем играть в школу? Проведем наше занятие как в школе?

Дети: (ответ)

Задание 1. (Цифры написаны на листе бумаги)

Чтение цифр, цепочкой. (закрепление образа цифр)

На карточке в разброс напечатаны цифры, дети читают их по очереди, сами проверяют, правильно ли названы цифры.

Разминка:

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

-Ребята, как вы думаете, что делают на уроке математики ученики в школе?

(Ответы детей)

Верно, и мы сегодня с вами будем работать с цифрами будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы их решить.

Задание 2. Работа с составом числа (на листе бумаги написаны примеры, ответ в которых одинаковый)

Раздаю детям листы с примерами, дети читают примеры и приходят к выводу, что во всех примерах один ответ. (Что объединяет все эти примеры? Что общего в них)

Задание 3. Игровое упражнение «Составь задачу»

Дети на листочке в клеточку определяют точку начала выполнения задания :

Воспитатель предлагает: «начертите отрезок длинной 10 клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу(на сложение).

Пальчиковая гимнастика. «Черепаха»

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)

Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Проводится 2 раза, тихо и громко.

Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу, на сложение. Кто самостоятельно хочет придумать задачу?

Дети придумывают и решают.

Задание 4.

Графический диктант. «Олень».

Начальная точка – 4 клетки вниз,

2 клетки вправо.

*2 клетки вправо,

*1 клетка вверх,

*1 клетка вправо,

*1 клетка вверх,

*1 клетка вправо,

*1 клетка вниз,

*1 клетка вправо,

*1 клетка вверх,

*1 клетка вправо,

*2 клетки вниз,

*3 клетки влево,

*2 клетки вниз,

*1 клетка вправо,

*1 клетка вниз,

*3 клетки вправо,

*1 клетка вверх,

*1 клетка вправо,

*6 клеток вниз,

*1 клетка влево,

*2 клетки вверх,

*1 клетка влево,

*1 клетка вверх,

*2 клетка влево,

*1 клетка вниз,

*1 клетка влево,

*2 клетки вниз,

*1 клетка влево,

*3 клетки вверх,

*1 клетка влево,

*3 клетки вверх,

*1 клетка влево,

*2 клетки вверх.

Рефлексия занятия.

1. Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему -либо новому, или мы тренировались и готовились к школе?

2. Что вам понравилось в занятии?

3. Оцените сами свою работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление и решение арифметических простых задач»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление и решение арифметических простых задач»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД