Алла Гурина
Мастер-класс для учащихся 1 класса «Солнышко — символ Масленицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Приобщить детей к русским народным праздникам через различные виды деятельности
Задачи:
Образовательные - обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
Развивающие - Обогащать и активировать словарь детей. Учить детей создавать солнечные образы. Продолжать освоение техники рельефной аппликации. Показать варианты изображения солнечных лучей.
Публикация «Мастер-класс для учащихся 1 класса „Солнышко — символ Масленицы“» размещена в разделах
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Начальная школа. 1-4 классы
- Солнце, солнышко
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательные - Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Предварительная работа :
Беседы на тему «Масленица», разучивание народных игр, потешек, закличек.
Материалы и оборудование : Иллюстрации с изображением празднования Масленицы, произведения декоративно-прикладного искусства с солнечными элементами декора, например, писанка (миниатюра на яйце, дымковский) индюк, семёновская матрёшка, хохломская ложка и пр., трафарет солнышка из картона, салфетки (желтые, голубые, красные, ножницы, степлер, клей.
Ход мастер-класса :
(Чтение стихов про Масленицу)
На столе калачи.
И блины горячи.
За окошком румяное солнышко.
Раскраснелось оно,
Словно выпить смогло
Чаю пять самоваров до донышка.
За окошком поёт о весне капель,
О зиме уходящей поёт.
Мне не хочется дома сидеть теперь:
По деревне весна идёт.
(О. Акулова)
Нынче радуемся мы —
Нынче проводы зимы
С пирогами да блинами,
В шуме милой кутерьмы.
С горки саночки летят,
Очи девичьи горят,
Песни, пляски и гулянья
Уж который день подряд.
Молодым искать не лень
Нареченных целый день:
Женихов — девчатам
И невест — ребятам,
А у тещи на блинах
Зять довольно крякнул: — Ах!
Съел, наверно, штук под сорок —
То-то праздничный размах!
Вопросы детям:
- О каком народном празднике говориться в стихотворении? (О Масленице)
-Сколько дней длиться масленица?
-Что делали в этот праздник? (Ответы детей).
- Праздник наступает тогда, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну. Назывался этот праздник — Масленица. Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни.
В народе недаром его величали широкой Масленицей. Девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога. На Масленой неделе выпекались блины.
- Почему блины считаются главным блюдом на Масленицу? (Они похожи на солнце, такие же горячие, румяные и золотистые)
Воспитатель рассказывает детям о том, что блин это символ солнышка : такой же горячий и круглый. Люди как бы обращались к солнцу, чтобы оно было к людям добрым: ведь если солнышко будет очень сильно печь, урожай сгорит, а если солнышко будет весной и летом мало, урожай не вызреет.
Предлагаем детям украсить портрет солнышка. Для этого нужно сложить салфетку на маленький квадрат, закрепить в серединке степлером, обрезаем уголки, чтобы получился круг.
Далее каждый диск зажимаем, в результате чего получается форма пышного цветка. Такие заготовки наклеиваем по всему трафарету солнышка.
После завершения работы солнышко стало веселое и нарядное.
Дети любуются солнышком, делятся впечатлениями от работы.
Предлагаем вспомнить им потешки и заклички о солнышке и Масленице.