Нина Пилипчук
Мастер-класс для воспитанников средней группы с участием учащихся 2 класса «Весна-красна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна-красна идет»
Дата проведения: 20.03.2018
Группа : средняя группа «Ромашка», дети 4-5 лет
Вид: мастер-класс для воспитанников группы с участием учащихся 2 класса МБОУ «Гимназия №17»
Воспитанники группы «Ромашка»
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях через обучение приемам техники аппликации
Учащиеся 2 класса
Цель: развитие лидерских качеств через решение новых коммуникативных задач
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для воспитанников средней группы с участием учащихся 2 класса „Весна-красна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить знания об изменениях в природе весной;
- способствовать формированию внимания и усидчивости;
- развивать творческие способности;
-развивать навыки работы с ножницами и бумагой;
-воспитывать чувство коллективизма. - воспитывать уважение к труду педагога через изменение роли обучающийся-учитель;
- формировать навыки руководителя группы;
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать умение планировать работу группы, руководить участниками процесса.
Форма организации: фронтальная, групповая (работа в малых группах)
Методы проведения: словесные, наглядные
Оборудование и материалы: ватман А1, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, гуашь зеленого цвета, кисточка, баночка с водой.
Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в природе, наблюдения за изменениями во время прогулки, наблюдения в уголке природы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Весна».
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день! (Подходят к окну, наблюдают). Вот и закончилась зима. К нам опять пришла весна! Дети, что вы видите в окно? Какие изменения произошли в природе? (стало тепло, набухают почки деревьев, тает снег на солнце, увеличилась продолжительность дня, с сосулек капает вода). Какое настроение у вас сегодня? (хорошее, веселое, радостное). А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость?
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие гости! (представление гостей). Ребята, рассаживайтесь по своим местам.
Воспитатель : Дорогие гости, дети, я давайте послушаем музыку… (Слушание музыки «Голоса весеннего леса» и рассматривание картинок с весенними пейзажами). Как вы думаете, о каком времени года эта музыка? (О весне). Почему? (Слышно веселое щебетанье птиц, капель).
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сделать аппликацию «Весенний лес». Хотите? (Да). А наши гости вам помогут.
Учитель и школьники: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости из «Гимназии №17» и принесли подарки, но чтобы их получить, нужно отгадать загадки! Готовы?
1) Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна)
2) В этот месяц тает все,
В этот месяц снег идет,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день.
(Март)
3) Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)
- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, а теперь посмотрите, что мы для вас приготовили.
(Показывает ватман без цветов, травы и листьев)
- Какая-то эта картина не весенняя, давайте ненадолго превратимся в волшебников и пригласим к нам теплую, яркую весну.
(Показ уменьшенного образца аппликации. Рассматривание и определение из каких частей состоит аппликация. Подробный рассказ и показ выполнения отдельных элементов. Ориентировка на листе ватмана, раскладывание деталей на листе).
- А чтобы нам веселее было работать, поиграем в маленьких птенчиков!
(Физминутка «Весна»)
Птички в гнездышке сидят (присели)
И на улицу глядят. (поднялись на носочки)
Погулять они хотят (шагают на месте)
И тихонько все летят. (машут руками)
Учитель: Рассаживайтесь по местам. Выпрямите спинки, приготовьте свои ручки для работы. Приступаем к выполнению работы. В этом вам помогут мои помощники.
(Краткий инструктаж-напоминание о правилах работы с ножницами, клеем; о важности правильной осанки во время работы (в малых группах).
Создание конечного продукта – выполнение отдельных элементов и общей коллективной работы. При этом все дети разделены на 3 группы. Каждой группе помогают двое учащихся.
Первая группа выполняет задание «Зеленые листочки».
Вторая группа – «Весенние цветы – ландыши».
Третья группа – «Весенние цветы – мать-и-мачеха».
Общее задание – «Яркое солнышко».
Учитель: (Подведение итога, анализ выполненной работы. Оценка результатов деятельности детей). Посмотрите, какая весенняя теплая композиция получилась! Как постарались ребята, каким ярким и сочным зеленым цветом раскрасили листочки! Давайте выберем самый аккуратно закрашенный листочек.
Посмотрите, какие удивительные ландыши выросли на нашей полянке.. (имя ребенка) у тебя получился прекрасный цветок. А какой прелестной получилась мать-и-мачеха, просто загляденье. (имена детей) вы отлично поработали.
Мы с девочками хотим подарить вам подарок. Посмотрите, ребята, на нашей аппликации сейчас появятся маленькие птенчики (приклеивает композицию – «домашнее задание» - «Птенчики в гнезде»). Теперь, наша работа закончена. Вам понравилось быть волшебниками? (ответы детей).
Воспитатель : Теперь весна к нам придет еще быстрее, и будет теплая и яркая! Давайте скажем нашим гостям «Спасибо! До свидания! Приходите еще!»
Учитель: До свидания!