Людмила Богданова
Конспект интегрированного занятия «Солнышко лучистое» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Солнышко лучистое»
Младший дошкольный возраст.
Воспитатель высшей категории:
Богданова Людмила Александровна
Цель:
Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень, солнце, дождь)
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Солнышко лучистое“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Закреплять умение определять сезонные изменения (осень - идет дождь, дует сильный ветер, солнце светит мало, не греет). Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.
Развивающие задачи:
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Продолжать развивать речь детей : умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять. Активизировать словарь детей : вода, тепло, свет, земля.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик.
Методические приё мы:
Наглядный: Картинки с изображением солнечной погоды, пасмурной погоды, тучи, дождя.
Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание сказки Тамары Маршаловой «Сказка про солнышко», вопросы - ответы по содержанию сказки.
Игровой: дидактические игры «Найди лишнее», «Волшебный дождь».
Предварительная работа
Рассматривание картинок с изображением осени, солнечной погоды, пасмурной погоды, тучи, дождя.
чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики»
Материалы и оборудование
Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, светит солнце). Гуашь, бумага, кисти для рисования солнца.
Ход занятия
Загадка:
Золотое яблочко
По небу катится,
С утра улыбается.
А улыбка – лучи -
Очень горячи. (Солнце).
Воспитатель. Ребята! А я вам сейчас расскажу сказку про солнышко! (рассказывание сказки Тамары Маршаловой «Сказка про солнышко»)
Воспитатель. Ребята! А Солнышка-то сегодня и нет! И настроение у меня от этого что-то не очень весёлое. А у вас?
Воспитатель. Давайте подойдём к окошку и позовём Солнышко, споём ему песенку.
Дети.
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись,
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей.
(Русская народная закличка)
Воспитатель. Нет, не показывается. Ребята, как вы думаете, почему Солнышка сегодня нет?
Дети. Потому что пасмурно, и на небе тучи.
А вот оно Солнышко (вношу игрушку солнышко, давайте с ним поздороваемся, рассмотрим и поиграем.
Вопросы:
Какое солнце? (Круглое, жёлтое, большое).
На что солнце похоже? (На шар).
Какая сегодня погода? (солнечная, или пасмурная).
Художественное слово:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.
Почему погода стала холоднее? (Солнце редко появляется на небе).
Почему солнце реже появляется на небе? (Наступила осень).
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были очень тёплые. Давайте поиграем с Солнышком, протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.
Я под солнышком стою,
Чудо-песенку пою:
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
Что вы чувствуете? (Солнце светит, но не греет).
Приди, приди, солнышко,
Солнышко - колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.
Воспитатель; Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).
Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).
Воспитатель Ребята, помните сказку о том как ужасный крокодил солнце в небе проглотил? Что же после этого произойдёт? Что произойдёт, если Солнце перестанет светить.
Дети: Темно, холодно.
Воспитатель: Да, Земля погрузилась бы в темноту, и превратилась бы в мёртвую пустыню. Погибли бы все растения, ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло. Получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные и люди.
Солнца – источника света и тепла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что – то наше Солнышко загрустило. Как вы думаете, чем его можно порадовать? (предложения детей)
Все решили нарисовать ему друзей – Солнышек, чтобы развеселить его.
Под музыку дети рисуют, дарят свои рисунки Солнышку.
Закончить наше занятие я бы хотела добрым и ласковым стихотворением:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сказка Тамары Маршаловой.
«Сказка про солнышко»
Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало. А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же. Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье.
– «Кукареку!» - пропел Петушок. – «Солнышко, просыпайся!»
- «Уже проснулось!»- ответило Солнышко, выглянув из-за облачка.
- «Да, на чём это я остановилось?» - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь.
- Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве. И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются:
- Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! - Это цвет мёда! - жужжат пчёлы.
- Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки.
- Это цвет моих глаз! - вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо.
- Это цвет. золотой рыбки, - вдруг решает мяч - цветок, скатившись по зелёному склону в ручей. И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью. Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом - цветком. Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне.
- Как хорошо! - говорит про себя мяч-рыбка. - Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья: мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики. - Что за чудная рыбка? - дивятся они. - Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, Это рыба
- Солнце! Где тёплое и ласковое Солнышко? Ясное Солнышко, где ты! Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка. - Кто меня звал? - спросило Солнышко.
- Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз.
Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи.
- Ах, как хорошо, что я всё - таки солнце! - подумало Солнышко, выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой.
- Ведь меня все так любят и ждут.
Список использованной литературы
Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?»
П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»
Ушакова, О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий»