Елена Губанова
«Солнечные вечёрки». Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Солнечные вечёрки
Логоритмическое занятие с родителями
Цель: Показать приёмы и методы развития мышления и речи в сочетании с движением и музыкой. Расширить представления родителей о работе дефектолога и логопеда с детьми.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей словарь по изученным лексическим темам.
2. Учить двигаться под музыку в заданном ритме, темпе.
3. Совершенствовать умение воображать подражать и перевоплощаться.
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость, воспитывать тормозные установки.
5. Развивать мимику, артикуляцию.
Публикация «„Солнечные вечёрки“, Логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР 5–7 лет и родителей» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
6. Развивать способность чувствовать характер музыки.
Оборудование: Картины «Зима в лесу» и «Зима в городе», мяч, микрофон, шапочка, пиктограммы для игры, картинки «Три медведя», комплект карточек для подвижных игр (шапочки, варежки, шарфы и носки, картинки – овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Музыкальный материал: Е. Железновой, песенка «Шапочка», «Автобус», массаж «Капустка»; рёв медведя, мелодии для подвижных игр «Лялипоп», «Иуиаа».
Ход занятия:
I Вводная часть.
Под песенку «Лялипоп» ребята вместе с родителями входят в зал. В зале картины «Зима в лесу» и «Зима в городе».
II Основная часть.
Дефектолог проводит детей по залу и останавливается у картин.
- Что это нас сегодня ждет в зале? Какое время года на картине изображено?
Дети: Зима.
Дефектолог: Как вы догадались?
Дети доказывают, перечисляют признаки зимы.
Дефектолог: Какое время года было до зимы? Какое будет после? Что будет после весны? Что мы называли?
Дети: Времена года.
Дефектолог: Давайте споём о временах года хоровод и научим родителей.
1. Немецкий хоровод «Времена года»
Развитие общей моторики. Имитация движений, описанных в хороводе, плавности движений, просодических компонентов речи.
Дефектолог: Ребята, а вы хотите отправиться на зимнюю прогулку? Давайте будем одеваться потеплее. Я приготовила для вас тёплые вещи.
Логопед и дефектолог раздают картинки с шапками, шарфами, носками, варежками основных цветов, уточняя о том, как их изготовили: сшили или связали?
2. Подвижная игра «Собери комплект на прогулку».
Развитие внимания, мышления, общей моторики.
Игра повторяется 2 раза. Сначала дети строятся по командам (полочки в шкафу) «Шапки», «Варежки», «Носки», «Шарфы». Затем собирают четвёрки по цвету (комплекты).
Логопед: Все ребята готовы, можно отправиться на прогулку. А вы хотите попасть в такой же зимний лес как на нашей картине? А на чём можно туда добраться?
3. Упражнение «Автобус»
Двигательные упражнения, сидя на стульчиках на развитие чувства ритма, подражательности, переключаемости, внимания.
После окончания музыки слышится рык медведя из-за ширмы.
Логопед: Ребята, чей это голос мы слышали? Отгадаем и увидим…
Выходит из-за ширмы Михайло Потапыч, здоровается, обижается, спрашивает, почему дома не сидится? А что ещё любите делать? А сказки про меня знаете?
Дети называют сказки. Затем приглашают Настасью Петровну и Мишутку поиграть.
Медведи: Мы долго спали, хочется нам подкрепиться. Накормите нас, а потом мы поиграем с вами.
Логопед раздаёт карточки всем с овощами, фруктами и ягодами. Все выходят из автобуса и рассматривают портреты, проговаривая любимые лакомства семьи медведей.
4. Подвижная игра «Накорми медведей»
Цель: Соотнести портрет с обобщающими понятиями. Михайло Потапычу - овощи, Настасье Петровне - фрукты, Мишутке - ягоды или грибы.
Дефектолог: Очень важно сейчас кушать побольше витаминов, оздоравливать друг друга массажными упражнениями.
5. Массаж «Капустка»
Логопед от лица медведей: Мы подкрепились, массажу научились, хотим теперь поиграть в игру.
6. «Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем»
Упражнение на развитие общей моторики, наблюдательности, воображения о трёх медведей.
Варианты дел:
Михайло Потапович: ловит рыбу, спит, дрова колет, берлогу строит.
Настасья Петровна: стирает, укачивает Мишутку, готовит, подметает пол.
Мишутка: собирает ягоды, играет в мяч, спит, поливает огород, собирает букет.
Дефектолог: Ой, ребята кто-то шапку в лесу потерял. Давайте с ней поиграем.
7. Подвижная игра «Шапка»
Развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности.
Дети стоят в кругу, передают шапочку друг другу из рук в руки. Если песенку не поют (мелодия одна звучит, тот у кого шапка в руке, надевает её и выходит в круг. Дети идут подскоками по кругу вправо, а ребёнок в кругу влево. Игра продолжается по содержанию песенки.
Медведи: Ох, устали мы. Пора нам в берлогу. А вам угощение в дорогу. Приезжайте к нам в лес на Новый год!
8. Дефектолог: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Пойдёмте в автобус скорее.
8. Упражнение «Автобус»
Двигательные упражнения, сидя на стульчиках на развитие чувства ритма, подражательности, переключаемости, внимания.
III. Заключительная часть
9. Мимические упражнения
Передать эмоции, пережитые на прогулке: радость, удивление, восхищение и печаль.
Радость - чувства во время подвижных игр.
Удивление - удивились встречи с героями сказки «Три медведя».
Печаль - вернулись в детский сад.
Испуг – услышали рёв медведя…
Дети вспоминают игры, выполненные на занятии, и выходят из зала. Приглашение на чаепитие в группу.