Наталья Дубовец
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Солнечные капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Цель: создание аппликационного изображения из готовых элементов с использованием нетрадиционных материалов.
Задачи:
1. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности, выполнять аппликацию совместно со взрослым.
2. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.
3. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Солнечные капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции.
5. Развивать интерес к явлениям неживой природы.
Предварительная работа:
1. Беседы на темы «Признаки весны», «Что такое радуга?»
2. Совместная деятельность – раскрашивание композиции «Солнечные капельки»
3. Развивающая игра «Мозаика» (с использованием элементов разного размера, формы и цвета)
Материалы к занятию: готовое аппликационное изображение – панно «Солнечные капельки», материалы для демонстрации выполнения работы (шарики для наполнения ваз, разрезанные пополам, клей, кисть салфетка)
Раздаточный материал на каждого ребенка: панно «Солнечные капельки», заранее раскрашенное детьми, шарики для наполнения ваз, разрезанные пополам, клей, кисть салфетка.
Ход занятия
Дети стоят на коврике полукругом.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите с пальчиками играть? (ответы детей). Давайте поиграем в новую игру, называется она «Радуга». Сначала я вам покажу, а потом мы будем играть вместе.
Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами, Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной, Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной. Дотронуться до головы.
Сначала показывает воспитатель, а затем дети играют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и стихотворение быстро запомнили, и движения. А вы знаете что такое радуга? (ответы детей). Правильно, она бывает после дождя, когда светит солнышко, можно увидеть даже две радуги сразу. Мы с вами уже рисовали радугу, а сегодня мы с вами будем добрыми волшебниками и будем нашу радугу украшать волшебными солнечными капельками. Пока вас не было, солнышко заглянуло к нам сад и оставило на столе волшебные разноцветные солнечные капельки. Садитесь на свои места за стол, посмотрим на них поближе (дети садятся за стол).
Перед каждым из вас лежит панно, на котором изображена радуга, которую мы с вами уже заранее раскрасили. А в коробочках лежат солнечные капельки, которыми мы будем радугу украшать, рассмотрите их внимательно, можно взять в руки. На что они похожи? (ответы детей). Действительно, они похожи на капельки, а еще на половинку шарика. Теперь шарики положите обратно в коробочку и внимательно смотрите и слушайте, как мы будем нашу радугу-дугу украшать.
Итак, сначала нужно выложить шарики на панно. Я сначала намажу радугу клеем, чтобы капельки мои никуда не убежали (воспитатель тонким слоем намазывает клеем радугу). Какого цвета мне понадобятся шарики для фиолетовой полосы радуги? (ответы детей, воспитатель выкладывает капельки). Какого цвета мне понадобятся шарики для синей полосы радуги? (ответы детей, воспитатель выкладывает капельки). Какого цвета мне понадобятся шарики для голубой полосы радуги? (ответы детей, воспитатель выкладывает капельки). Какого цвета мне понадобятся шарики для зеленой полосы радуги? (ответы детей, воспитатель выкладывает капельки). Какого цвета мне понадобятся шарики для желтой полосы радуги? (ответы детей, воспитатель выкладывает капельки). Какого цвета мне понадобятся шарики для оранжевой полосы радуги? (ответы детей, воспитатель выкладывает капельки). Какого цвета мне понадобятся шарики для красной полосы радуги? (ответы детей, воспитатель выкладывает капельки). Теперь мне надо украсить лужи и облака. Также как и радугу, я намажу клеем лужицы и облака. Какого цвета капельки мне будут нужны? (ответы детей, воспитатель украшает). Осталось украсить солнышко. Его я тоже намажу клеем. Какого же цвета мне надо взять капельки? (ответы детей, воспитатель украшает). Вот какое волшебное панно получилось! А вы хотите побыть волшебниками? (ответы детей). Хорошо! Но перед таким нелегким делом надо немного передохнуть. Вставайте врассыпную, поиграем:
Радуга-дуга
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны).
Разноцветный мостик (Вновь выполняют поклон).
Здравствуй, радуга-дуга! (Идут по кругу, взявшись за руки).
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени).
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках).
Перепрыгнем на бегу. (Делают еще четыре прыжка на носках).
И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени).
Пробежимся босиком.
Н. Нищева
Воспитатель: Отдохнули и опять можно к делу приступать! Садитесь за стол (дети садятся за стол на свои места).
Далее дети выполняют работу по показу воспитателя, в процессе работы воспитатель помогает при необходимости детям в расположении деталей, при выборе цвета. По окончании работы дети кладут их на отдельный стол.
Воспитатель: Ну что, понравилось вам быть волшебниками? (Ответы детей). Смотрите, даже солнышко выглянуло, радуется за вас! Вы все молодцы, все старались, давайте еще раз полюбуемся на ваши замечательные работы!