Приложение МААМ

Солнечные часы на участке детского сада. Наблюдения во время прогулки (1 фото)

Татьяна Рачкова
Солнечные часы на участке детского сада. Наблюдения во время прогулки
▼ Скачать + Заказать документы

Предисловие

Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющих погодные условия, с помощью которых возможно спрогнозировать погоду на ближайшее время.

Темочки:

Уникальность метеоплощадки заключается в том, что в игровой форме дети получают азы культурного общения с окружающим миром, вовлекаются в процесс непосредственного общения с природными явлениями. Эта методика обучения расширяет кругозор ребенка и формирует бережное отношение к природе, знакомит малышей с культурой края.

Детская метеоплощадка создана для детей дошкольного и младшего школьного возраста. На ней расположены приборы, аналогичные тем, что используют профессиональные метеослужбы. На площадке дети смогут на протяжении всего года отслеживать погоду, измеряя давление, температуру и влажность воздуха, уровень осадков, направление и силу ветра, ориентироваться во времени, проявлять заботу и изучать птиц, оставляя им подкормку. Метеорологическая площадка представляет собой целую сеть сбора данных о погоде.

Порой даже нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как, наконец-то, падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им эти наблюдения доставят целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений.

Почему движутся облака, с какой силой дует ветер, откуда берется вода в тучах – это далеко не полный список вопросов, которые задают дети. Можно объяснить, но лучше – показать все наглядно. Чтобы ребенок мог пощупать, потрогать, измерить и, возможно, сам найти ответы на вопросы.

Здесь каждый ребенок сможет почувствовать себя настоящим синоптиком – профи, наблюдая за типом облаков, вникая в принцип работы солнечных часов и записывая наблюдения на доску.

На практике педагоги смогут не только в теории рассказать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, но и закрепить полученные знания.

Огромное значение для детей имеет и цветовая гамма станции. Цветовой спектр оборудования обладает огромным потенциалом для познавательного (закрепление названий цвета маленькими детьми) и чувственного опыта ребенка. Например, желтый цвет символизирует движение, радость, веселье, способствует активизации умственной деятельности; красный символизирует счастье, жизнь, способствует активности, уверенности, дружелюбию; голубой – чистоту, нежность, разум, способствует общению, считается цветом креативности; зеленый символизирует любовь, мир, молодость; оранжевый поднимает самооценку, учит прощать, высвобождает эмоции, стимулирует эмоциональную сферу; белый символизирует невинность.

Итак, чтобы изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, а еще уметь спрогнозировать ее изменения в ближайшее время не обязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Это все можно сделать самостоятельно, используя не замысловатые приборы.

Ведь, они позволяют малышам не только весело проводить свое время, но и решать следующие задачи:

• расширять кругозор;

• учиться быть внимательным;

• учить понимать природу;

• формировать бережное отношение к природе;

• привлекать детей к исследованию явлений окружающего мира;

• повышать интерес дошкольников к экологии;

• наблюдать;

• сравнивать;

• обобщать;

• развивать логику, аналитическое мышление;

• развивать наглядно действенное мышление;

• анализировать происходящие процессы;

• делать соответствующие выводы;

• способствовать социализации детей;

• помогает обнаружить и развить индивидуальные способности каждого ребенка.

В игровой форме дети знакомятся с окружающими миром, учатся любить и уважать природу, делают прогнозы погоды и ухаживают за растениями.

Имея такую метеостанцию в детском саду, детки будут с большим удовольствием приходить каждый день в садик, чтобы снять показания с приборов.

Метеостанция – это отличный обучающий и воспитывающий инструмент в руках умелого педагога. Нужно только грамотно направить ребенка.

В своей работе воспитатель МАДОУ детского сада № 51 г. Тобольска Рачкова Татьяна Геннадьевна хотела бы показать способы работы на солнечных часах, которые бы способствовали всестороннему развитию и образованию ребенка дошкольного возраста.

Солнечные часы на участке детского сада. Наблюдения во время прогулки

Основное содержание

Актуальность:

Солнечные часы – это средство, которое помогает сформировать чувство времени у ребенка, познакомить малыша с частями света, хотя у детей дошкольного возраста они еще не сформированы.

Во время путешествия порой необходимо ориентироваться по солнцу, для чего нужно знать примерное время. Если нет часов с циферблатом, можно сделать солнечные часы своими руками, которые с помощью взрослого может сделать ребенок.

Идея ориентироваться по солнцу возникла еще в самые древние времена. Чтобы учитывать суточное движение солнца как раз и придумали солнечные часы.

Итак, педагоги, опираясь на уже сформированные у ребенка умения ориентироваться в пространстве, используют приемы и способы, позволяющие сконцентрироваться ребенку на собственном исследовании: с помощью прибора солнечных часов измерить время по солнцу.

Занятия с использованием солнечных часов помогут совершенствоваться в собственном развитии ребенка: быть наблюдательным, выделять целое и части, сформируют контроль и самоконтроль. Ребенок будет лучше сосредотачиваться, самостоятельно исследовать, решать проблемные ситуации, делать собственные выводы, овладеет такими процессами, как: сравнение, соотношение, выявление причинно – следственных связей, первоначальными математическими знаниями о единицах измерения времени, сформируется бережное отношение к предметам. Такие занятия стимулируют творческую активность. А это предпосылки к успешной учебе в школе.

В руках умелого педагога прибор способствуют всестороннему развитию ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, социальную успешность. Таким образом, понимание собственное для ребенка становится его успехом.

Цель: знакомство детей с солнечными часами.

Задачи:

• рассмотреть, потрогать солнечные часы;

• показать, как определяют время по солнечным часам;

• обогатить словарный запас;

• рассказать и показать о нестандартном использовании солнечных часов;

• воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени;

• расширить кругозор;

• развивать умственные способности;

• воспитывать интерес к познанию нового.

Практика применения

Начинаем наше знакомство с таким сложным понятием, как «Время» и первое, с чем хочется познакомить детей – это часы. Часы – единственный прибор, который может отмерять время, его измерить и предсказать. Конспект занятий можно использовать в подготовительной к школе группе.

Конспект занятий с детьми на тему «Солнечные часы»

В: Ребята, какие Вы знаете часы?

Д: Ответы детей.

В: Как Вы думаете, они всегда существовали? Как в старину люди определяли время?

Д: Ответы детей.

В: Вы, наверное, удивитесь, но такие живые часы вы уже видели и их хорошо знаете. Вспомните, какая птица утром кричит и всех будит?

Д: Петух!

В: Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник! А еще живыми часами весной и

летом могут быть кто?

Д: Птицы.

В: Конечно же, это птички. Как вы думаете, как воробьи или синицы, могут нам помочь определить время?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А как вы думаете, когда начинает петь – чирикать воробей?

Д: Ответы детей.

В: Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик. Мы с вами просыпаемся в 7 утра.

Знали люди и другие живые часы – это растения. Попробуйте догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? У них ведь нет рта, языка, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Как? Чем же они нам сообщают время?

Д: Ответы детей.

В: А, может быть, корнем?

Д: Ответы детей.

В: Нет, он в земле, мы его не видим. Стеблем? Как вы думаете — стебель одинаковый у цветочков и утром и вечером?

Д: Ответы детей.

В: Тогда чем же?

Д: Ответы детей.

В: Так вот чем! Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

В: А как вы думаете, что могло еще разбудить людей особенно летом?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы! Совершенно верно. Это наше солнышко. Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнце, люди тоже вставали и принимались за свои дела. Поднялось солнце выше, прошло полдороги по небу – люди отдыхали и обедали. А спряталось солнце за леса, за горы, за море – люди заканчивали работы и шли домой.

Человек заметил, что утром солнце находится справа от жилья, вечером слева, а днем – прямо над домом. И еще он заметил, что если солнышко находится сзади, то тень всегда спереди, если солнышко справа, то тень слева. Среди простого народа распространился обычай измерять время длиной тени от собственного тела. Левую руку поворачивали ладонью вверх, и ее направленный вверх большой палец выполнял функцию теневой стрелки. В зависимости от длины этой тени в сравнении с остальными пальцами руки можно было примерно определить время. И вот однажды, какой – то наблюдательный человек заметил, что тень от дерева не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже сделала круг, но только в другом направлении. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу движется, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу. Так были изобретены самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время. Назывались они солнечными. Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда.

Вопросы детям на закрепление темы

• Как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток? (Сутки – это 24 часа).

• Где устанавливали солнечные часы?

• Из чего состоят солнечные часы?

• Какие недостатки есть у солнечных часов?

• Трудно ли их самим сделать?

В итоге, вывод дети делают сами.

Понаблюдайте за работой таких часов в начале прогулки, середине. И перед уходом снова подойдите к часам и посмотрите, где будет «стрелка» т. е. тень от палочки. Главное, что нужно увидеть, что «тень – стрелка»

передвигается по кругу. На следующий день повторите наблюдения – несколько раз подойдите и посмотрите на «стрелку-тень» от палочки.

Понаблюдайте за солнечными часами и сделайте ещё один вывод – тень от палочки будет разная по длине в разное время суток (утром, днём, вечером).

В пасмурную погоду предложите детям самим разгадать, почему сегодня на солнечных часах нет тени. И зачем вообще люди придумали часы. Конечно, после сбора версий и предположений воспитателю следует рассказать, как было на самом деле.

Детям очень нравится наблюдать за такими солнечными часами, это вызывает у них просто восторг.

После того, как дети познакомятся с солнечными часами, с их устройством, прямым назначением, можно показать им, как еще можно их использовать.

С древних времен человек пытается разгадать секреты Солнца. И многое уже разгадал: теперь мы знаем, что такое солнечная система, как движутся планеты, почему изменяются тени, почему день сменяется ночью, а теплое время года – холодным. Пришло время узнать об этом и детям, которым не меньше взрослых интересны загадки космоса, Солнца. Теперь яркое, теплое и ласковое солнышко, которое так любят дети, станет для них еще ближе и понятнее!

Знакомство детей с «Солнечной системой»

Цель: познакомить детей с солнечной системой.

Оборудование: картинки планет, месяца, кометы и астероида. Соотнесите картинки согласно цифрам: 1 – Меркурий, 2 – Венера, 3 – Земля, 4 –Марс, 5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, 8 – Нептун, 9 – Плутон, 10 – месяц, 11 – астероид, 12 – комета. Роль солнца будет выполнять гномон.

Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Все, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Кроме планет существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть и месяц, кометы, астероид.

«Солнечная система»

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: стрелка- указатель (гномон, нитки, 9 шариков.

Представьте, что гномон – это Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.

- Солнцу помогает вечное движение.

- Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.

«День и ночь»

Любознательный ребенок рано или поздно задается вопросом: почему бывает день и ночь? И чтобы не объяснять устройство мира на пальцах, попробуем показать это на солнечных часах.

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, солнечные часы, нитки, 9 шариков.

Расскажите детям, что во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи нитки и шариков это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу (в нашем случае – к лампе) – день, на противоположной – ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы он не вращал шарики, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.

Аналогичным способом можно рассказать и показать детям почему бывает зима и лето («Кто придумал лето?»).

«Вращение Луны»

Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Оборудование: два картинки с изображением земли и луны, солнечные часы.

Положите картинку с изображением земли на середину столешницы часов. Дайте картинку с изображением луны в руки одному из детей.

Встаньте возле лежащей на столе картинки земля и при этом стойте лицом к другому листу бумаги, где изображена картинка луны. Идите вокруг «Земли», продолжая оставаться лицом к «Луне». Встаньте лицом к «Земле». Идите вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом.

ИТОГИ: Пока вы ходили вокруг «Земли» и при этом оставались лицом к «Луне», различные части вашего тела оказывались повернутыми к "Земле". Когда вы ходили вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом, то были постоянно обращены к ней только передней частью тела.

ПОЧЕМУ? Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере вашего движения вокруг «Земли». И «Луне» тоже, поскольку она всегда обращена к «Земле» одной и той же стороной, приходится постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг «Земли». Поскольку Луна совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней, то и ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время.

«Почему Луна превращается в месяц?»

Цель: объяснить детям, почему Луна превращается в месяц.

Оборудование: солнечные часы, нитки, 1 шарик, фонарик.

Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т. е. месяц «растет»).

Покажите детям, как Луна (шарик) вращается вокруг Земли (солнечные часы) и что происходит с освещением (фонарик, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней, то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.

Итак, вариантов использования солнечных часов несколько. Мы говорили о космосе: движение планет, луны. А можно посвятить занятие и теме «Стороны света». Солнечные часы на нашей метеоплощадке имеют обозначения: «Север», «Юг», «Запад» и «Восток». Часы монтируют так, что условные обозначения показывают действительные направления.

Игры

(могут использоваться детьми от младшей

до подготовительной к школе группы)

«Тени исчезают в полдень»

Попробуйте вместе с малышом догнать ваши тени. Побегайте быстро - резко меняйте направление, чтобы обмануть вашу тень, спрячьтесь за горкой и внезапно выскочите, чтобы поймать её. Получилось?

Чтобы лучше понять, почему тени перемещаются, с утра найдите ничем не затеняемое солнечное место. Поставьте малыша спиной к солнцу и отметьте длину его тени. Перед заходом солнца поставьте ребенка в том же направлении и на том же месте, что и утром, и снова отметьте тень. Результат поможет понять, почему тени бегут то впереди, то сзади.

«Потрет по тени»

Обведите мелом на асфальте контур тени вашего непоседы, а детали пусть он дорисует сам: лицо, волосы, одежду. Получится очень забавный автопортрет.

«Длина тени в разное время суток»

Обратите внимание ребенка на то, как изменяется длина тени в разное время суток. Для наглядности предложите ребенку обрисовать его тень и измерить ее длину в разное время (в начале и в конце прогулки, а потом сравните ее длину с фактическим ростом ребенка. Вот что у нас получилась: рост 105 см, длина тени в 15.00 – 85 см, длина тени в 17.00 – 150 см. Обратите внимание ребенка и на изменение интенсивности тени.

Расскажите малышу, что длина тени зависит от местонахождения источника освещения (в нашем случае это солнце) и высоты самого объекта. Чем выше на небосклоне солнце, тем короче тень, и наоборот, чем ниже солнце, тем тень длиннее. Чтобы было понятнее, можете продемонстрировать образование тени с помощью настольной лампы и фонаря. Тогда ребенок сам сможет управлять источником света и менять длину тени. Если возраст вашего ребенка достиг 6-7 лет, то можете предложить ему задание: нарисовать тень от предмета, изображенного на рисунке в зависимости от расположения солнца.

«Город солнца»

Эта игра для детей ориентирована на воображение. Нужно выбрать теневой кусочек и обвести его очертания на земле. А затем включить фантазию и разрисовать. Например, обведем часть кроны дерева, «доработаем» и у нас получается летающая тарелка.

В парке, где тени деревьев образуют причудливые теневые «отражения» можно изобразить целый город. Особенно интересно, когда рисунок начинается на асфальте и продолжается на земле. На земле башенки (на них были так похожи тени от маленьких елочек) украсили палочками и камушками. А дворец на асфальте (им стала тень кусочка кроны тополя) разукрасили яркими мелками. Получился грандиозный триптих!

Подвижная игра «Солнышко»

Воспитатель обращает внимание детей на рисунок на участке:

- Ух, ты! Ребята! А что это у нас нарисовано?

- Ответы детей. (Солнышко)

- Да.

-А давайте поиграем.

-Да!

Воспитатель расставляет детей на лучики, лицом к центру.

- Ребятки, если долго стоять станет холодно?

- Да.

- А как холодно?

- Вот так (сначала показывают дети, потом воспитатель обнимает себя руками и предлагает сделать то же самое или то, что предложили дети).

- Но мы не хотим мерзнуть (воспитатель делает характерные движения головой и дети повторяют)

- Нет.

- Тогда побежали по лучикам, друг за дружкой! Все стараются бежать по лучикам.

- Нам стало теплее?

-Да!

Далее воспитатель предлагает детям остановиться и встать, как в самом начале, лицом в центр.

- А теперь давайте прыгнем в солнышко! (воспитатель показывает, как с двух ног можно с лучика прыгнуть в солнышко). Дети пытаются повторить.

Когда все дети оказываются внутри желтого круга (солнышка, воспитатель говорит:

- Ой, как на солнышке жарко! (разводит руки в разные стороны, а дети повторяют).

Далее воспитатель начинает переступать с одной ноги на другую, показывая, что и ножкам стало жарко, и предлагает детям сделать также.

- Больше мы на солнышке не можем стоять, давайте уйдем с него скорее!

-говорит воспитатель и делает шаг назад, предлагая детям сделать то же самое.

- Все ребятки согрелись?

-Да.

-Скажем спасибо солнышку.

- Спасибо солнышко!

Итог: Дети смогли научиться двигаться друг за другом не наталкиваясь. Останавливаться и действовать по команде воспитателя. Поупражнялись в основных движениях. Запомнили такие понятия как «жарко», «холодно».

«Малечина-Калечина»

Попросите игроков приготовить карандаш, вытянуть ладонь левой руки и установить его остриём в отверстие между основаниями среднего и указательного пальцев.

Ход проведения. Когда все карандаши будут стоять на ладонях строго перпендикулярно, вы спрашиваете: «Который час?». Игроки хором отсчитывают: «Один час, два часа, три часа и т. д.» Победителем игры становится участник, дольше всех продержавший свой карандаш в вертикальном положении.

Дидактическая игра «Определи который час»

Ребёнку предлагается различные картинки с действиями. Задача ребёнка дать верный ответ, в какое время, какое действие.

Физминутка «Утро – день – вечер - ночь»

утро: ребенок садится.

день: ребенок активно двигается.

вечер: ребенок замирает.

ночь: ребенок ложится.

Глоссарий

Метеостанция — совокупность различных приборов для метеорологических измерений.

Прибор — приспособление, специальное устройство, аппарат для производства какой — нибудь работы, управления, регулирования, контроля, вычислений.

Синоптик — специалист по синоптике, по прогнозированию погоды.

Солнечные часы — это старинный прибор для определения времени по солнцу.

Циферблат — пластинка с делениями, по которым движется стрелка в часах, измерительных приборах.

Стойка — вертикальная конструкция для установки неких вещей.

Столешница — крышка стола, верхняя его часть.

Стержень — предмет удлиненной формы, являющийся осью или основой чего — нибудь.

Гномон — древнейший астрономический инструмент, вертикальный предмет, позволяющий по наименьшей длине его тени определить угловую высоту Солнца.

Список рекомендуемой литературы

1. Алдонина Р. П. О звездах и планетах. — М., 2000.

2. Белько Е. Веселые научные опыты для детей. — СПБ. :Питер, 2015. — 64 с.

3. Большая энциклопедия дошкольника. Под ред. Г. П. Шалаева. — М. «Роосса»,2010.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г; №7 – 1998, стр. 63, №8 -1996,стр. 41.

5. «Космос. Детская энциклопедия». - Москва, 2000.

6. Клушанцев П. В. О чем рассказал телескоп. — Ленинград, 1971.

7. Кочнев С. А. Триста вопросов и ответов о Земле и Вселенной. — Ярославль, 1997.

8. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. — М., 1985.

9. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

10. Майорова Р. Игры и рассказы о космосе. — М., 1999.

11. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. – М., 2004.

12. Нищева Н. В. «Раз планета, два комета…» С-Петербург. 2008.

13. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

14. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

15. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». Москва, 2009.

16. Толковый словарь русского языка. Под ред. С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой. — Москва, 1995.

17. Шорыгина Т. А. серия «Педагогические беседы о космосе». Москва, 2008.

Интернет ресурсы:

https://www babylessons.ru/solnechnye–chasy

https://4stupeni.ru/lirika/13290–issledovatelskya–rabota

https://top – sovet.ru/ solnechnye–chasy

https://ihappymama.ru/igry–s–solntsem

http://detochki-doma.ru/legkiy-sposob-rebenku-zapomnit-planetyi-solnechnoy-sistemyi

http://ru.wikipedia.org/wiki/Метеостанция

http://dic.academic.ru

Публикации по теме:

Поделки на участке детского садаПоделки на участке детского сада Этот кусочек детского сада, очень дорог мне, так как все поделки сделаны своими руками. И детям очень нравятся все поделки на участке.

Фотоотчёт «Наши наблюдения во время прогулки»Фотоотчёт «Наши наблюдения во время прогулки» Фотоотчёт "Наши наблюдения во время прогулки". Одним из важных средств ознакомление детей с живой природой является наблюдение. Оно проводятся.

Фотоотчёт «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада»Фотоотчёт «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада» Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе,.

«Наблюдения за деревьями на участке детского сада». Фотозарисовки«Наблюдения за деревьями на участке детского сада». Фотозарисовки Пышным сарафаном, землю укрывая. В гости к нам шагает осень золотая. Раскидала листья с ветерком играя, Шаловливый ветер листья догоняет.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Наблюдения за птицами на участке детского садаНаблюдения за птицами на участке детского сада «Кто прилетает на кормушку»Задачи: -учить детей различать и правильно называть птиц, -вызвать интерес к наблюдению за птицами, -воспитывать.

Сафари-парк на участке детского садаСафари-парк на участке детского сада Содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная, познавательная, безопасная среда дошкольного учреждения, обеспечивающая возможность.

Поделки на участке детского садаПоделки на участке детского сада Если вы хотите получить интересное и красивое оформление участка детского сада, следует действовать по следующей инструкции: 1. изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Солнечные часы на участке детского сада. Наблюдения во время прогулки
Опубликовано: 9 марта 2022 в 21:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Солнечные часы на участке детского сада. Наблюдения во время прогулки» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рачкова (УИ 547421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД