Получи документы

Исследовательская работа «Соленое творчество»

Наталья Пустовойтенко
Исследовательская работа «Соленое творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская работа

"Соленое творчество"

Содержание

Введение

1. Теоретическое исследование проблемы

1.1 Соль в жизни человека… 5

1.2 Виды соли…. 5

1.3 Где и как человек использует соль …. 6

2. Практическая часть

2.1 Свойства соли….… 8

2.2 Использование соли в творчестве… 9

2.3 Мастер – класс «Морской прибой»…. 10

Заключение…. 11

Список используемой литературы и интернет - источников…. 12

Приложения

Публикация «Исследовательская работа „Соленое творчество“» размещена в разделах

№ 1 Опыт «Запах соли»

№ 2 Опыт «Растворимость соли»

№ 3 Опыт «Сыпучесть соли»

№ 4 Опыт «Клейкость соли»

№ 5 Опыт «Клейкость соли на клей»

№ 6 Опыт «Окраска соли»

№ 7 Рисование цветной солью

№ 8 Лепка из соленого теста

№ 9 Мастер-класс «Морской прибой»

№ 10 Мои работы

ВВЕДЕНИЕ

Однажды я увидела декоративную баночку с солью. Соль в ней была разноцветной и выложена красивым узором. Я очень удивилась: «Почему соль разного цвета?» До этого я видела только белую соль, без которой практически невозможно приготовить еду. Мне стало интересно: Как же соль применяют в творчестве? Поэтому я решила больше узнать об этом интересном и вроде бы знакомом продукте.

Актуальность

В жизни есть простые вещи, которым мы не придаем большого значения. К ним можно отнести и пищевую соль. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. А некоторые используют ее не только в приготовлении пищи, но и в творчестве. А развитие творческих способностей у детей является актуальной темой.

Цель

Выяснить свойства соли, что бы узнать как ее можно использовать в творчестве.

Объект исследования : соль

Предмет исследования : способы использования соли в творчестве

Задачи.

1. Изучить виды соли и область ее применения человеком.

2. Выяснить свойства соли

3. Выполнить творческие работы используя соль.

Гипотеза

Если я выясню свойства соли, то опираясь на них смогу использовать ее в качестве материала для творчества.

Практическая значимость

Знаниями и опытом работы полученными во время работы над темой я могу поделиться с друзьями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, рисованию и выполнении творческих работах.

Методы:

• изучение литературы, и Интернет – ресурсов;

• анализ источников информации;

• опыты с солью;

• мастер – класс «Морские просторы»

• обобщение полученных данных.

Формы работы :

• поиск информации в библиотеке и Интернете;

• создание презентации.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1.1 Соль в жизни человека

Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде. Соль - самая древняя из специй.

Поваренная соль – единственный минерал, который употребляется в пищу. В природе соль встречается в виде — каменной соли. Поваренная соль используется в пищу после очистки. [ 4, с. 6]

Соль известна с самой древности. Ее добывали в процессе сжигания определенных растений. Сгоревшие растения образовывали золу, которая обладала повышенным содержанием соли.

Поваренная соль – необходимая составная часть пищи человека. Соль отвечает за то, чтобы жидкость в организме распределялась равномерно. Кроме того, без неё невозможна деятельность мускулов человека. Так же в небольших количествах она содержится в желудочном соке. Для жизнедеятельности, человек, должен съедать 10-12г. соли ежедневно. За год человек потребляет 4.5 кг. соли. [7, c. 54]

На Руси издавна добывали соль, и ценилась она очень дорого. Был даже налог на соль. В наше время соль уже не ценится настолько дорого. Ее можно купить в любом продуктовом магазине. Соль имеет очень важную роль в жизни человека. Люди ее используют не только в пищу, но и в быту, медицине.

1.2 Виды соли

Раньше широко использовали только каменную соль. В настоящее время люди имеют широкий ассортимент в выборе соли.

1. Поваренная соль - самый популярный вид соли, который чаще всего приобретается людьми. Она применяется для улучшения вкуса блюд.

2. Пищевая йодированная соль, используется людьми для предотвращения возникновения дефицита йода в организме.

3. Каменная соль это разновидность поваренной соли. Она отличается от поваренной соли только толщиной зерен. Её обычно используют для посола, маринования.

4. Морская соль является более ценным продуктом, по сравнению с обычной поваренной солью. Она содержит большее количество разных минеральных веществ полезных для организма человека.

5. Гималайская соль считается одной из самых лучших в мире, ее добывают из глубоких слоев пород Гималайских гор. Эта соль имеет нежно-розовый, иногда белый цвет. Настоящая гималайская соль может содержать до 80 различных минералов. Поэтому она является очень ценным питательным продуктом.

6. Калийная соль — это соль с низким содержанием натрия. На вкус она горьковатая, благодаря содержанию калия.

Каждый вид соли имеет свои особенности. [2. стр. 87].

1.3 Где и как использует человек соль

В настоящее время человек использует соль в различных направлениях:

1. В медицине, солевой раствор применяют при насморке. После промывания носа солевым раствором, дышать будет намного легче и не произойдет сужения сосудов.

2. В косметологии мелкая соль входит в состав многих скрабов. Натуральность этого компонента обеспечивают хороший результат. Но если у человека чувствительная кожа, то лучше такие скрабы использовать аккуратно, потому что соль вызывает покраснения и раздражения.

3. Еще соль используют в качестве освежителей. Она хорошо впитывает запахи и может долго удерживать их. Если поместить в холодильник смесь соды и соли, то это обеспечит отсутствие неприятного запаха в нем. Еще соль избавляет посуду от запаха рыбы Достаточно протереть посуду солью, и запаха как не бывало!

4. Люди используют соль в качестве пятновыводителя. Для выведения пятна от красного вина с одежды, необходимо посыпать его солью. Пятно станет светлее и после этого оно легко отстирается.

5. Соль прекрасна как чистящее средство. Она отчищает посуду от некоторых загрязнений. Если в кастрюле образовался пригар, то достаточно прокипятить в ней солевой раствор и пригар отойдет от ее стенок. С помощью соли можно начистить столовые приборы, убрать налет от чая или кофе.

6. Для мелкого ремонта. Отверстие от гвоздя в стене можно заделать с помощью приготовленной смеси: воды, соли и крахмала.

7. Чтобы сварить яйцо без проблем. Яйца во время варки часто лопаются. Но есть секрет, как этого избежать: нужно добавить в воду соль, примерно столовую ложку на небольшую кастрюлю.

Таким образом, я узнала, что применение соли достаточно разнообразно. [3. стр. 47]

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Свойства соли

В ходе исследования меня заинтересовало широкое применение соли и, я решила узнать о свойствах этого вещества.

Опыт №1. Определение запаха. [1. стр. 6].

Я провела опыт на определение запаха соли. Для этого насыпала соль разных видов и осторожно понюхала каждый из них. №1 - поваренная соль экстра, №2 – поваренная соль для консервирования, № 3 – морская соль. Ни один из образцов не имел запаха.

Вывод: несмотря на разнообразие видов соли, она не имеет запаха. (Приложение 1. Фото 1, 2, 3).

Опыт №2. Растворимость соли. [1. стр. 7].

Я взяла два стакана с холодной и горячей водой. Положила в каждый из них по одной столовой ложке соли.

Вода в обоих стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, а вода долго оставалась мутной.

Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее. (Приложение 2 Фото 1, 2).

Опыт № 3. Сыпучесть соли.

Я взяла горсть соли и стала сыпать в тарелку. Соль сыпалась постоянной струйкой с моей ладони.

Вывод: соль сыплется. (Приложение 3. Фото 1).

Опыт №4. Клейкость соли.

Я намочили руки водой. Затем окунула руки в чашу с солью и подняла. Соль осталась на моих руках.

Вывод: соль липнет к влажным рукам. (Приложение 4. Фото 1, 2, 3)

Затем я взяла лист бумаги, накапала на него клея ПВА и посыпала солью. Через некоторое время подняла лист. Соль приклеилась к листу. (Приложение 5. Фото 1, 2, 3).

Вывод: соль приклеивается на клей

Опыт № 5. Окрашивание соли. [ 1. стр. 9].

В тарелочку насыпала соль. Набрала на кисть краску красного цвета и капнула на соль. Она окрасилась в красный цвет. (Приложение 6. Фото 1, 2)

Вывод: соль окрашивается акварельной краской.

2.2 Использование соли в творчестве

При проведении исследования, опытов, я узнала свойства соли и способы ее применения в жизни. Решила попробовать использовать соль в качестве творческого материала. [ 2].

Рисование солью.

Раскрашивать картинку карандашами, гуашью – дело привычное. Но интереснее раскрасить ее разноцветной солью. Я окрасила соль с помощью акварели в разные цвета. Рисунок покрыла клеем, на который сыпала соль необходимого цвета. Излишки соли стряхнула. Рисунок получился ярким и необычным. (Приложение 7. Фото 1, 2, 3)

Поделки из солёного теста.

Что бы приготовить соленое тесто для лепки я взяла 2 стакана муки, 1 стакан соли, примерно 125 мл воды. [5. стр 33]

Соль необходимо добавлять в тесто для того чтобы поделка со временем не портилась. Я лепила поделки из неокрашенного теста. После, сушила ее 3 дня естественным путем положив на подоконник при комнатной температуре. Высохшее изделие раскрашивала красками.

Но тесто можно окрасить и заранее перед лепкой добавив в него пищевой краситель, а потом лепить и сушить. Мне очень понравилось лепить из соленого теста. (Приложение 8. Фото 1, 2)

Совет: оставшееся тесто не испортится, если его хранить в пакете в холодильнике. [ 6. стр. 14]

2.3 Мастер – класс «Морской прибой»

Я познакомила сверстников со своим исследованием и провела мастер – класс «Морской прибой».

По окончанию мастер - класса у нас получились красивые рисунки, с помощью соли нам удалось создать эффект пузырьков в воде. В группе мы оформили выставку «Морские просторы» (Приложение 9. Фото 1, 2, 3, 4).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По окончанию своего исследования я сделала следующие выводы:

- узнала о разновидностях соли и областях применения ее человеком;

- выяснила свойства соли;

- смогла выполнить творческие работы используя соль в качестве творческого материала;

Работая с литературой и Интернет источниками, я получила много новых и интересных знаний. Практическая часть моей работы мне доставила большое удовольствие.

Я планирую продолжить работу над своей темой и научиться делать декоративные бутылочки заполненные цветной солью.

Результат моей работы полностью оправдал мои ожидания.

Моя гипотеза подтвердилась.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большая книга экспериментов для школьников-М. ; ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.

2. Васильев Ю. Р. «Занимательное природоведение», // Москва, «Омена»,2007.

3. Журнал «Азбука домоводства», // ООО «ДПК», г. Дзержинск, 2009.

4. Ожегов С. И. Словарь русского языка. // Москва. : Русский яык, 2014. 797с.

5. Романовская А. Л. «Поделки из соленого теста», // Минск, «ХАРВЕСТ», 2006.

6. Рубцова Елена «Фантазии из соленого теста», // ООО «Из-во «Эксмо», 2008 .

7. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», // Москва, 2002.

Интернет - ресурсы:

1. fictionbook.ru›…dubrovin/vse_ob_obiychnoyi_soli

2. bookz.ru›authors…danikov/celebnaa_895/1-celebnaa

3. ibking.ru›…golitsyn-ya-poznayu-mir-sokrovishcha…

slovardalja.net

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга»Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Соленое творчество»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Соленое творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пустовойтенко (УИ 311945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД