Наталья Пустовойтенко
Исследовательская работа «Соленое творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
"Соленое творчество"
Содержание
Введение
1. Теоретическое исследование проблемы
1.1 Соль в жизни человека… 5
1.2 Виды соли…. 5
1.3 Где и как человек использует соль …. 6
2. Практическая часть
2.1 Свойства соли….… 8
2.2 Использование соли в творчестве… 9
2.3 Мастер – класс «Морской прибой»…. 10
Заключение…. 11
Список используемой литературы и интернет - источников…. 12
Приложения
Публикация «Исследовательская работа „Соленое творчество“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
№ 1 Опыт «Запах соли»
№ 2 Опыт «Растворимость соли»
№ 3 Опыт «Сыпучесть соли»
№ 4 Опыт «Клейкость соли»
№ 5 Опыт «Клейкость соли на клей»
№ 6 Опыт «Окраска соли»
№ 7 Рисование цветной солью
№ 8 Лепка из соленого теста
№ 9 Мастер-класс «Морской прибой»
№ 10 Мои работы
ВВЕДЕНИЕ
Однажды я увидела декоративную баночку с солью. Соль в ней была разноцветной и выложена красивым узором. Я очень удивилась: «Почему соль разного цвета?» До этого я видела только белую соль, без которой практически невозможно приготовить еду. Мне стало интересно: Как же соль применяют в творчестве? Поэтому я решила больше узнать об этом интересном и вроде бы знакомом продукте.
Актуальность
В жизни есть простые вещи, которым мы не придаем большого значения. К ним можно отнести и пищевую соль. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. А некоторые используют ее не только в приготовлении пищи, но и в творчестве. А развитие творческих способностей у детей является актуальной темой.
Цель
Выяснить свойства соли, что бы узнать как ее можно использовать в творчестве.
Объект исследования : соль
Предмет исследования : способы использования соли в творчестве
Задачи.
1. Изучить виды соли и область ее применения человеком.
2. Выяснить свойства соли
3. Выполнить творческие работы используя соль.
Гипотеза
Если я выясню свойства соли, то опираясь на них смогу использовать ее в качестве материала для творчества.
Практическая значимость
Знаниями и опытом работы полученными во время работы над темой я могу поделиться с друзьями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, рисованию и выполнении творческих работах.
Методы:
• изучение литературы, и Интернет – ресурсов;
• анализ источников информации;
• опыты с солью;
• мастер – класс «Морские просторы»
• обобщение полученных данных.
Формы работы :
• поиск информации в библиотеке и Интернете;
• создание презентации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1 Соль в жизни человека
Соль - это белое кристаллическое минеральное вещество, растворимое в воде. Соль - самая древняя из специй.
Поваренная соль – единственный минерал, который употребляется в пищу. В природе соль встречается в виде — каменной соли. Поваренная соль используется в пищу после очистки. [ 4, с. 6]
Соль известна с самой древности. Ее добывали в процессе сжигания определенных растений. Сгоревшие растения образовывали золу, которая обладала повышенным содержанием соли.
Поваренная соль – необходимая составная часть пищи человека. Соль отвечает за то, чтобы жидкость в организме распределялась равномерно. Кроме того, без неё невозможна деятельность мускулов человека. Так же в небольших количествах она содержится в желудочном соке. Для жизнедеятельности, человек, должен съедать 10-12г. соли ежедневно. За год человек потребляет 4.5 кг. соли. [7, c. 54]
На Руси издавна добывали соль, и ценилась она очень дорого. Был даже налог на соль. В наше время соль уже не ценится настолько дорого. Ее можно купить в любом продуктовом магазине. Соль имеет очень важную роль в жизни человека. Люди ее используют не только в пищу, но и в быту, медицине.
1.2 Виды соли
Раньше широко использовали только каменную соль. В настоящее время люди имеют широкий ассортимент в выборе соли.
1. Поваренная соль - самый популярный вид соли, который чаще всего приобретается людьми. Она применяется для улучшения вкуса блюд.
2. Пищевая йодированная соль, используется людьми для предотвращения возникновения дефицита йода в организме.
3. Каменная соль это разновидность поваренной соли. Она отличается от поваренной соли только толщиной зерен. Её обычно используют для посола, маринования.
4. Морская соль является более ценным продуктом, по сравнению с обычной поваренной солью. Она содержит большее количество разных минеральных веществ полезных для организма человека.
5. Гималайская соль считается одной из самых лучших в мире, ее добывают из глубоких слоев пород Гималайских гор. Эта соль имеет нежно-розовый, иногда белый цвет. Настоящая гималайская соль может содержать до 80 различных минералов. Поэтому она является очень ценным питательным продуктом.
6. Калийная соль — это соль с низким содержанием натрия. На вкус она горьковатая, благодаря содержанию калия.
Каждый вид соли имеет свои особенности. [2. стр. 87].
1.3 Где и как использует человек соль
В настоящее время человек использует соль в различных направлениях:
1. В медицине, солевой раствор применяют при насморке. После промывания носа солевым раствором, дышать будет намного легче и не произойдет сужения сосудов.
2. В косметологии мелкая соль входит в состав многих скрабов. Натуральность этого компонента обеспечивают хороший результат. Но если у человека чувствительная кожа, то лучше такие скрабы использовать аккуратно, потому что соль вызывает покраснения и раздражения.
3. Еще соль используют в качестве освежителей. Она хорошо впитывает запахи и может долго удерживать их. Если поместить в холодильник смесь соды и соли, то это обеспечит отсутствие неприятного запаха в нем. Еще соль избавляет посуду от запаха рыбы Достаточно протереть посуду солью, и запаха как не бывало!
4. Люди используют соль в качестве пятновыводителя. Для выведения пятна от красного вина с одежды, необходимо посыпать его солью. Пятно станет светлее и после этого оно легко отстирается.
5. Соль прекрасна как чистящее средство. Она отчищает посуду от некоторых загрязнений. Если в кастрюле образовался пригар, то достаточно прокипятить в ней солевой раствор и пригар отойдет от ее стенок. С помощью соли можно начистить столовые приборы, убрать налет от чая или кофе.
6. Для мелкого ремонта. Отверстие от гвоздя в стене можно заделать с помощью приготовленной смеси: воды, соли и крахмала.
7. Чтобы сварить яйцо без проблем. Яйца во время варки часто лопаются. Но есть секрет, как этого избежать: нужно добавить в воду соль, примерно столовую ложку на небольшую кастрюлю.
Таким образом, я узнала, что применение соли достаточно разнообразно. [3. стр. 47]
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Свойства соли
В ходе исследования меня заинтересовало широкое применение соли и, я решила узнать о свойствах этого вещества.
Опыт №1. Определение запаха. [1. стр. 6].
Я провела опыт на определение запаха соли. Для этого насыпала соль разных видов и осторожно понюхала каждый из них. №1 - поваренная соль экстра, №2 – поваренная соль для консервирования, № 3 – морская соль. Ни один из образцов не имел запаха.
Вывод: несмотря на разнообразие видов соли, она не имеет запаха. (Приложение 1. Фото 1, 2, 3).
Опыт №2. Растворимость соли. [1. стр. 7].
Я взяла два стакана с холодной и горячей водой. Положила в каждый из них по одной столовой ложке соли.
Вода в обоих стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, а вода долго оставалась мутной.
Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее. (Приложение 2 Фото 1, 2).
Опыт № 3. Сыпучесть соли.
Я взяла горсть соли и стала сыпать в тарелку. Соль сыпалась постоянной струйкой с моей ладони.
Вывод: соль сыплется. (Приложение 3. Фото 1).
Опыт №4. Клейкость соли.
Я намочили руки водой. Затем окунула руки в чашу с солью и подняла. Соль осталась на моих руках.
Вывод: соль липнет к влажным рукам. (Приложение 4. Фото 1, 2, 3)
Затем я взяла лист бумаги, накапала на него клея ПВА и посыпала солью. Через некоторое время подняла лист. Соль приклеилась к листу. (Приложение 5. Фото 1, 2, 3).
Вывод: соль приклеивается на клей
Опыт № 5. Окрашивание соли. [ 1. стр. 9].
В тарелочку насыпала соль. Набрала на кисть краску красного цвета и капнула на соль. Она окрасилась в красный цвет. (Приложение 6. Фото 1, 2)
Вывод: соль окрашивается акварельной краской.
2.2 Использование соли в творчестве
При проведении исследования, опытов, я узнала свойства соли и способы ее применения в жизни. Решила попробовать использовать соль в качестве творческого материала. [ 2].
Рисование солью.
Раскрашивать картинку карандашами, гуашью – дело привычное. Но интереснее раскрасить ее разноцветной солью. Я окрасила соль с помощью акварели в разные цвета. Рисунок покрыла клеем, на который сыпала соль необходимого цвета. Излишки соли стряхнула. Рисунок получился ярким и необычным. (Приложение 7. Фото 1, 2, 3)
Поделки из солёного теста.
Что бы приготовить соленое тесто для лепки я взяла 2 стакана муки, 1 стакан соли, примерно 125 мл воды. [5. стр 33]
Соль необходимо добавлять в тесто для того чтобы поделка со временем не портилась. Я лепила поделки из неокрашенного теста. После, сушила ее 3 дня естественным путем положив на подоконник при комнатной температуре. Высохшее изделие раскрашивала красками.
Но тесто можно окрасить и заранее перед лепкой добавив в него пищевой краситель, а потом лепить и сушить. Мне очень понравилось лепить из соленого теста. (Приложение 8. Фото 1, 2)
Совет: оставшееся тесто не испортится, если его хранить в пакете в холодильнике. [ 6. стр. 14]
2.3 Мастер – класс «Морской прибой»
Я познакомила сверстников со своим исследованием и провела мастер – класс «Морской прибой».
По окончанию мастер - класса у нас получились красивые рисунки, с помощью соли нам удалось создать эффект пузырьков в воде. В группе мы оформили выставку «Морские просторы» (Приложение 9. Фото 1, 2, 3, 4).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По окончанию своего исследования я сделала следующие выводы:
- узнала о разновидностях соли и областях применения ее человеком;
- выяснила свойства соли;
- смогла выполнить творческие работы используя соль в качестве творческого материала;
Работая с литературой и Интернет источниками, я получила много новых и интересных знаний. Практическая часть моей работы мне доставила большое удовольствие.
Я планирую продолжить работу над своей темой и научиться делать декоративные бутылочки заполненные цветной солью.
Результат моей работы полностью оправдал мои ожидания.
Моя гипотеза подтвердилась.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большая книга экспериментов для школьников-М. ; ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.
2. Васильев Ю. Р. «Занимательное природоведение», // Москва, «Омена»,2007.
3. Журнал «Азбука домоводства», // ООО «ДПК», г. Дзержинск, 2009.
4. Ожегов С. И. Словарь русского языка. // Москва. : Русский яык, 2014. 797с.
5. Романовская А. Л. «Поделки из соленого теста», // Минск, «ХАРВЕСТ», 2006.
6. Рубцова Елена «Фантазии из соленого теста», // ООО «Из-во «Эксмо», 2008 .
7. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», // Москва, 2002.
Интернет - ресурсы:
1. fictionbook.ru›…dubrovin/vse_ob_obiychnoyi_soli
2. bookz.ru›authors…danikov/celebnaa_895/1-celebnaa
3. ibking.ru›…golitsyn-ya-poznayu-mir-sokrovishcha…
slovardalja.net