Татьяна Матвеева
Выступление на заседании методического объединения
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на заседании методического объединения
В современную эпоху компьютеризации отходит на второй план эстетическое воспитание дошкольников,которое создаёт предпосылки для последующего полноценного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а так же привитие им умений и навыков в творческой деятельности, умению мыслить без стереотипов.
Публикация «Выступление на заседании методического объединения» размещена в разделах
Это создаёт предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования творческой личности, стимулирует воображение, желание взаимодействовать с тем, что его окружает, и выразить в работах своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.
Наша задача: воспитать человека-Творца, способного
Поверить в свои силы, обладающего творческими креативными способностями, умением самореализовываться в жизни. Важное значение в решении этой задачи имеет художественный труд.
В своей группе я оформила уголок художественного труда в контексте ФГОС. Создала все условия для развития творческих способностей детей и проявления интереса к нему, совместила с уголком изобразительной деятельности. Он получился насыщенным, полифункциональным, доступным и может легко трансформироваться.
Оборудование и материалы уголка художественного труда составляют:
- различные изо средства- гуашь акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, пастель, ручки, простые карандаши, тушь, уголь, свечи, пластилин, глина, фломастеры; кисточки, стеки, палочки, ватные палочки, трубочки, щетки зубные, расчёски, зубочистки, трафареты, линейки, крышки, пуговицы; самоклеющая бумага, бумага различной фактуры (для рисования и квилинга, писчая, газетная, цветная, бархатная, картон, калька, обои, зеркальная, салфетки, гофрированная); линолеум, дощечки для рисования, палитра; акриловые краски, объёмные контурные краски;
-образцы по лепке, рисованию; карточки на смешивание, карточки на оттенки (осветление);
-книги на ознакомление с народно-прикладным искусством, иллюстрации (свет и тень, рисунки детей, дидактические игры по ознакомлению с искусством («Придумай портрет», «Составь натюрморт», «Из чего состоит пейзаж», на цвет («Цветные гномики», «Цветной волчок», «Радуга»);
-соль и мука, гипс, пластилин разных видов (с воском, быстрораствердевающий);
-ракушки, камешки, деревянные заготовки для росписи;
-пряжа, ткань, вата, нитки, фетр, бисер;
-картинки для торцевания и оригами;
-проволока для каркасов;
-трафареты, штампы, баночки для экспериментов.
У детей появилась возможность выбора материала для творчества.
С огромным удовольствием дети создали картины, декоративные панно из солёного теста, которые украшают нашу группу: «Прощание с летом», «Корзина с розами», «Осень разноцветная», «Зимний калейдоскоп».
Сначала детям хотелось работать со всем и сразу. Но постепенно у них появился избирательный интерес. Часть детей увлеклись торцеванием, некоторым понравилось бисероплетение или квилинг и т. д. Равнодушных не осталось. Наши руки не знают скуки. В группе организовала выставки детских работ на темы:
«Чудеса из мусорной корзины (поделки из бросового материала);
«Осенний марафон» (из природного материала);
«Новогодний сувенир» (квилинг, лепка, салфетки);
«Братья наши меньшие» (любимые животные оригами, лепка);
«Для тебя, родная» (подарки мамам и бабушкам из опилок от карандашей);
«Куклы наших бабушек» (сувениры из ткани, вятские куклы).
Дети увидели, что для поделок можно пользоваться разнообразным материалом и сами стали предлагать их, а я поддержала их инициативу. Постепенно у детей развивался интерес к работе, они проявляли свои творческие способности, учились креативно мыслить. Равнодушных не осталось.
После того как дети овладели некоторыми навыками и принесли поделки домой, к их работам подключились и родители.
Ни один праздник не обходится без совместных поделок родителей и детей. Это очень сплотило детский и взрослый коллектив. Наши родители участники всех мероприятий в детском саду. Их поделки продавались на осенней ярмарке, проходившей в ДОУ.
Художественный труд- способствовал развитию мелкой моторики рук, воображения, развивалась память детей, мышление, а главное дети учились мыслить самостоятельно.
Всё это помогло формированию общей культуры и предпосылок к учебной деятельности, развитию у них самостоятельности и инициативы желание самореализовываться необходимых для обучения в школе. Дети научились видеть прекрасное вокруг себя- в природе, деятельности людей, замечать красоту в окружающем мире.