Татьяна Рябых
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Реализация программы «Лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Реализация образовательной программы «Лесенка» в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» воспиатель: Рябых Т. В.
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников»
• Обоснование основного направления деятельности
1. Месторасположение сада (удалённость сада от культурного центра, ограничение возможностей организации
досуговой детской деятельности)
2. Состав семей
3. Большое количество запросов родителей по детям с ОНР, ФФН, дислалией, дизартрией
Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников, Реализация программы „Лесенка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
4. Наличие содержательной ППРС (модернизированный спортивный зал с интерактивным оборудованием, современный музыкальный зал с мультимедийным оборудованием, «Комната сказок», «Комната психологической поддержки» с интерактивным оборудованием)
5. Наличие учителя-логопеда, педагога-психолога
6. Наличие сети социальных партнёров (СОШ, библиотека, ЦДТ, детская поликлиника, ДЮСШОР, Центр социальной поддержки населения)
• Цель:
социализация дошкольников через предметную деятельность (в раннем возрасте) и
игровую (в дошкольном возрасте).
• Задачи:
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка: сам
ребенок проявляет активность в выборе содержания образования, становится субъектом образования;
2. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3. Создание в семье и ДОУ условий для самостоятельного и адекватного решения ребенком индивидуальных
жизненных задач на основе представления о своих способностях, знаниях и умениях, а так же для коллективного
поиска средств и способов решения проблем, для развития творческого воображения и мышления;
4. Развитие взаимно терпимых и ответственных детско-взрослых отношений с использованием традиционных и
новых личностно развивающихся технологий; поддержка взаимного интереса детей и взрослых друг к другу;
5. Поддержка семьи в решении современных социокультурных проблем, сохранении и развитии семейной культуры
активно-деятельностного досуга и совместного труда в естественно-природных условиях города, региона и др.
Обеспечение всестороннего развития дошкольников
через интеграцию основных направлений детского развития в соответствии с ФГОС ДО.
Направления развития
Социально-коммуникативное
Задачи (области пересечения) Наличие РППС Создание социокультурной среды Содержание деятельности для реализации поставленных задач
В соответсвтии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников
Развитие речи и чтение художественной литературы - владение речью как средством общения;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- развитие речевого творчества
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- формирование звуковой аналитика – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте - зона речевого развития в группе
- Комната сказок
- рекреация нравственно-патриотического воспитания
- рекреация театрализованной деятельности
- «Зимний сад»
- логопункт
- комната психологической поддержки – уголок сюжетных игр, театрализованной деятельности, центр развития мелкой моторики
Социокультурная среда образовательного учреждения понимается как целостное единство:
- происходящих в ней социокультурных событий, значимых для детей, педагогов, родителей;
- существующих в ней принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между детьми, педагогами, родителями;
- предметно-пространственной среды образовательного учреждения.
Основные направления работы.
- определение воспитательных задач своей деятельности на основе анализа цели воспитания и модели воспитательной
системы образовательного учреждения;
- анализ состояния социокультурной среды образовательного учреждения;
- создание программы и плана своей деятельности;
- проведение социокультурных событий (совместные досуги, праздники, выставки-ярмарки и т. п.);
- создание и поддержка определенных принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между детьми, педагогами, родителями в ходе подготовки и проведения социокультурных событий;
- поддержка детских инициатив, создание временных творческих коллективов детей, родителей и педагогов для подготовки и проведения социокультурных событий;
- оформление образовательного учреждения. - игры речевые, сюжетно-ролевые, театрализованные,
- знакомство с произведениями устного народного творчества, с авторскими сказками,
- обогащение словарного запаса дошкольников
Познавательное развитие - развитие сенсорной культуры;
- развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- формирование познавательных действий, становление сознания.
- развитие воображения и творческой активности.
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира - зона познавательного развития в группе;
- математический центр;
- Комната сказок
- рекреация нравственно-патриотического воспитания
- музыкальная гостиная;
- «Зимний сад»
- комната психологической поддержки: математический центр, сенсорный уголок;
- интерактивная доска mimio с программным обеспечением;
- игры интерактивного пола в спортивном зале, Мобильный городок по ПДД, игровой набор «Главная дорога» - развивающие игры;
- конструкторская деятельность;
- экспериментальная деятельность;
- проектная деятельность
Физическое развитие
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- развитие физических качеств
- развитие физических качеств.
- правильное формирование опорно - двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
- правильное выполнение основных движений.
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
- овладение подвижными играми с правилами.
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. - спортивные уголки в группах;
- инновационный спортивный зал;
-комната психологической поддержки: зона обеспечения потребности детей в двигательной активности - утренняя зарядка;
- гимнастика пробуждения;
- занятия на тренажёрах;
- физическая культура;
- забавные часы по отдельному графику для каждой группы
Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
- формирование элементарных представлений о видах искусства.
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) - зоны детского творчества в группах;
- музыкальные уголки в группах;
- музыкальный зал;
- музыкальный зал;
- Комната сказок;
- комната психологической поддержки: зона детского творчества;
- рекреация театрализованной деятельности -лепка;
-аппликация;
- ручной труд
Социокультурная среда образовательного учреждения понимается как целостное единство:
- происходящих в ней социокультурных событий, значимых для детей, педагогов, родителей;
- существующих в ней принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между детьми, педагогами, родителями;
- предметно-пространственной среды образовательного учреждения.
Основные направления работы.
- определение воспитательных задач своей деятельности на основе анализа цели воспитания и модели воспитательной
системы образовательного учреждения;
- анализ состояния социокультурной среды образовательного учреждения;
- создание программы и плана своей деятельности;
- проведение социокультурных событий (совместные досуги, праздники, выставки-ярмарки и т. п.);
- создание и поддержка определенных принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между детьми, педагогами, родителями в ходе подготовки и проведения социокультурных событий;
- поддержка детских инициатив, создание временных творческих коллективов детей, родителей и педагогов для подготовки и проведения социокультурных событий;
- оформление образовательного учреждения.