Папки-передвижки

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Реализация программы «Лесенка»

Татьяна Рябых
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Реализация программы «Лесенка»

«Реализация образовательной программы «Лесенка» в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» воспиатель: Рябых Т. В.

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников»

• Обоснование основного направления деятельности

1. Месторасположение сада (удалённость сада от культурного центра, ограничение возможностей организации

досуговой детской деятельности)

2. Состав семей

3. Большое количество запросов родителей по детям с ОНР, ФФН, дислалией, дизартрией

Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников, Реализация программы „Лесенка“» размещена в разделах

4. Наличие содержательной ППРС (модернизированный спортивный зал с интерактивным оборудованием, современный музыкальный зал с мультимедийным оборудованием, «Комната сказок», «Комната психологической поддержки» с интерактивным оборудованием)

5. Наличие учителя-логопеда, педагога-психолога

6. Наличие сети социальных партнёров (СОШ, библиотека, ЦДТ, детская поликлиника, ДЮСШОР, Центр социальной поддержки населения)

Цель:

социализация дошкольников через предметную деятельность (в раннем возрасте) и

игровую дошкольном возрасте).

Задачи:

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка: сам

ребенок проявляет активность в выборе содержания образования, становится субъектом образования;

2. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3. Создание в семье и ДОУ условий для самостоятельного и адекватного решения ребенком индивидуальных

жизненных задач на основе представления о своих способностях, знаниях и умениях, а так же для коллективного

поиска средств и способов решения проблем, для развития творческого воображения и мышления;

4. Развитие взаимно терпимых и ответственных детско-взрослых отношений с использованием традиционных и

новых личностно развивающихся технологий; поддержка взаимного интереса детей и взрослых друг к другу;

5. Поддержка семьи в решении современных социокультурных проблем, сохранении и развитии семейной культуры

активно-деятельностного досуга и совместного труда в естественно-природных условиях города, региона и др.

Обеспечение всестороннего развития дошкольников

через интеграцию основных направлений детского развития в соответствии с ФГОС ДО.

Направления развития

Социально-коммуникативное

Задачи (области пересечения) Наличие РППС Создание социокультурной среды Содержание деятельности для реализации поставленных задач

В соответсвтии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников

Развитие речи и чтение художественной литературы - владение речью как средством общения;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- развитие речевого творчества

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

- формирование звуковой аналитика – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте - зона речевого развития в группе

- Комната сказок

- рекреация нравственно-патриотического воспитания

- рекреация театрализованной деятельности

- «Зимний сад»

- логопункт

- комната психологической поддержки – уголок сюжетных игр, театрализованной деятельности, центр развития мелкой моторики

Социокультурная среда образовательного учреждения понимается как целостное единство:

- происходящих в ней социокультурных событий, значимых для детей, педагогов, родителей;

- существующих в ней принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между детьми, педагогами, родителями;

- предметно-пространственной среды образовательного учреждения.

Основные направления работы.

- определение воспитательных задач своей деятельности на основе анализа цели воспитания и модели воспитательной

системы образовательного учреждения;

- анализ состояния социокультурной среды образовательного учреждения;

- создание программы и плана своей деятельности;

- проведение социокультурных событий (совместные досуги, праздники, выставки-ярмарки и т. п.);

- создание и поддержка определенных принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между детьми, педагогами, родителями в ходе подготовки и проведения социокультурных событий;

- поддержка детских инициатив, создание временных творческих коллективов детей, родителей и педагогов для подготовки и проведения социокультурных событий;

- оформление образовательного учреждения. - игры речевые, сюжетно-ролевые, театрализованные,

- знакомство с произведениями устного народного творчества, с авторскими сказками,

- обогащение словарного запаса дошкольников

Познавательное развитие - развитие сенсорной культуры;

- развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- развитие воображения и творческой активности.

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира - зона познавательного развития в группе;

- математический центр;

- Комната сказок

- рекреация нравственно-патриотического воспитания

- музыкальная гостиная;

- «Зимний сад»

- комната психологической поддержки: математический центр, сенсорный уголок;

- интерактивная доска mimio с программным обеспечением;

- игры интерактивного пола в спортивном зале, Мобильный городок по ПДД, игровой набор «Главная дорога» - развивающие игры;

- конструкторская деятельность;

- экспериментальная деятельность;

- проектная деятельность

Физическое развитие

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развитие физических качеств

- развитие физических качеств.

- правильное формирование опорно - двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

- правильное выполнение основных движений.

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

- овладение подвижными играми с правилами.

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. - спортивные уголки в группах;

- инновационный спортивный зал;

-комната психологической поддержки: зона обеспечения потребности детей в двигательной активности - утренняя зарядка;

- гимнастика пробуждения;

- занятия на тренажёрах;

- физическая культура;

- забавные часы по отдельному графику для каждой группы

Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

- становление эстетического отношения к окружающему миру.

- формирование элементарных представлений о видах искусства.

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) - зоны детского творчества в группах;

- музыкальные уголки в группах;

- музыкальный зал;

- музыкальный зал;

- Комната сказок;

- комната психологической поддержки: зона детского творчества;

- рекреация театрализованной деятельности -лепка;

-аппликация;

- ручной труд

Социокультурная среда образовательного учреждения понимается как целостное единство:

- происходящих в ней социокультурных событий, значимых для детей, педагогов, родителей;

- существующих в ней принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между детьми, педагогами, родителями;

- предметно-пространственной среды образовательного учреждения.

Основные направления работы.

- определение воспитательных задач своей деятельности на основе анализа цели воспитания и модели воспитательной

системы образовательного учреждения;

- анализ состояния социокультурной среды образовательного учреждения;

- создание программы и плана своей деятельности;

- проведение социокультурных событий (совместные досуги, праздники, выставки-ярмарки и т. п.);

- создание и поддержка определенных принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между детьми, педагогами, родителями в ходе подготовки и проведения социокультурных событий;

- поддержка детских инициатив, создание временных творческих коллективов детей, родителей и педагогов для подготовки и проведения социокультурных событий;

- оформление образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Реализация программы «Лесенка»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Реализация программы «Лесенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД