Получи документы

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста

Бибигуль Акдавлетова
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать

Проблема социального и личностного развития дошкольников в процессе взаимодействия с окружающим миром особенно актуальна на современном этапе, поскольку основные личностные структуры закладываются в дошкольном периоде младенчества. Это накладывает особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств ребенка в семье и дошкольных учреждениях.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

Эмоции играют важную роль в жизни каждого человека. Этой проблемой занимались многие ученые, которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной мозговой деятельности, а отрицательные замедляют развитие личности. Если ребенок не научился контролировать свои чувства, малейшие неприятности и трудности могут вызвать у него напряжение. Неумение выражать свои чувства всегда создает конфликтные ситуации в жизни, причиняя вред себе и окружающим.

Благодаря эмоциональному развитию ребенок способен регулировать свое поведение и избегать поступков, которые могут быть совершены под влиянием случайных ситуаций и мимолетных желаний. Поэтому необходимо не только изучать различные эмоциональные состояния, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, потому что эмоции рассказывают окружающим о его внутреннем состоянии.

Рекомендации по инновационной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по теме "Социально-коммуникативное развитие", согласно образовательным стандартам федерального государственного:

Вариативная организация экспериментальных и тематических игр-путешествий с детьми как основной метод обучения;

Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

Литература и игры (чтение).

- Организация сюжетной игры;

- Игра для развития мелкой моторики рук;

Взрослые выступают в игре как партнеры, образцы для подражания, как люди, которые оценивают знания и умения ребенка.

Игра - ФГОС выступает как форма социализации ребенка в свете.

Игры - это не развлечение, а особый способ вовлечения детей в творческую деятельность, способ стимулирования их активности. Социальное и коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как основной вид деятельности ребенка. Игра - это школа социальных отношений, в которой моделируется поведение ребенка. И наша задача - правильно и умело помочь детям приобрести необходимые социальные навыки в игре.

Эта игра дает детям возможность воссоздать мир взрослых и поучаствовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и правильно взаимодействовать с окружающими.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишить ребенка игровой практики - значит лишить его главного источника развития. Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, которая всегда имеет место среди всех людей.

Ранний возраст - уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает культурой речи, общения и человеческого мышления.

Ребенок копирует и отображает мир, в котором он живет, в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

Способность понимать речь и произносить ее становится важным средством развития ребенка на 3-м году жизни. В этом возрасте функция речи расширяется, становясь не только средством общения между детьми и взрослыми, но и средством общения с детьми.

Совместная деятельность взрослых и детей помогает установить эмоциональный контакт и деловое сотрудничество между взрослыми и детьми. Важно, чтобы мы организовывали совместные действия таким образом, чтобы ребенок взаимодействовал или находил живой, доступный для ребенка повод для общения.

Некоторые особенности малышей:

Им трудно сосредоточиться на монотонных и непривлекательных занятиях, но во время игры они могут уделять внимание длительное время;

Внимание вызвано внешне привлекательным объектом, событием и длится до тех пор, пока сохраняется интерес;

Поведение ситуативно и чаще всего состоит из импульсивного поведения;

Подражание и легкая внушаемость - характерные черты младенцев. ;

Предпочтение отдается зрительно-эмоциональной памяти и наглядно-действенному мышлению.

В своей работе я использую самые интересные игры для малышей для разработки сценариев, активизирующих мелкую моторику и общение рук.

Игры для развития мелкой моторики рук

Занятия с конструкторами очень благотворно влияют на развитие рук ребенка. Чтобы принцип соединения деталей был разным, лучше приобрести для малыша несколько разных видов конструкторов. При этом следует помнить, что с деталями работать сложнее.

Разные виды мозаики — шестиугольные пластины, круглые, квадратные. Сначала рекомендуется использовать мозаику с выпуклыми деталями, а затем плоскую мозаику. Вы также можете подобрать наборы с разными размерами деталей. Сначала предоставьте ребенку вставить детали мозаики в любое отверстие ("Куда упадет", а затем покажите, как выкладывать дорожки и столбики из мозаики. Считается, что более сложным заданием является выполнение изображений цветов, травы, солнца, животных и т. д.

Поводок заключается в продевании шнурка, проволоки или толстой нитки в отверстие. Основа для шнурков может быть изготовлена из разных материалов: ткани, поролона, картона, фанеры, из которой сделаны отверстия. Кроме того, основание поводка может быть не плоским, но оно имеет объем: крупные пуговицы (размером около 10 см); яблоки с отверстиями, в которые "заползает червяк"; яблоки с отверстиями, которые нужно затянуть поводком; яблоки с отверстиями, в которые "заползает червяк"; яблоки с отверстиями, в которые "заползает" червь; яблоки с отверстиями, в которые "заползает" червь; яблоки с отверстиями, в которые "заползает" червь; яблоки с отверстиями, в которые "заползает" червь; яблоки с отверстиями, в которые "заползает" червь; яблоки с отверстиями, в которые "заползает" червь в которых "ползает червяк"; яблоки с отверстиями, в которых "ползает червяк"; яблоки с отверстиями, в которых

Игра с ножницами для стирки белья. Сначала вам нужно показать малышу, как одновременно нажимать на концы ножниц для стирки двумя пальцами. Если прикрепить прищепку к кругу из желтого картона, то можно увидеть солнце в лучах, а если сделать силуэт ежика, то прищепка станет иголкой ежика. Не забывайте, что легче научиться вынимать ножницы для белья, чем затягивать их. Вы можете организовать игры в стирку и прикреплять кукольную одежду к натянутой веревке, используя ножницы для белья.

Сценарий, который активизирует общение.

Взрослые здесь выступают в роли неформальных лидеров, которые заранее разрабатывают определенные программы, сценарии и определенные задачи. Но он не должен строго им следовать. Реализованный сценарий - это результат взаимодействия плана, намеченного взрослым, и противоположной активности ребенка.

Ситуация в игре помогает ребенку почувствовать важность воспринимаемого качества в определенных условиях и необходимость действий в игре. Поощряйте диалог и осознание методов рационального поведения.

Дети эмоционально реагируют на такие ситуации, активно объясняют и помогают персонажам игры.

Также в своей работе я использую различные игры, вызывающие общие положительные эмоции

Поначалу коммуникативные игры проводятся в то время, когда дети заняты, а не играют. Следует отметить, что практически все дети участвуют в игре с большим желанием. После таких совместных занятий настроение у детей повышается, что стимулирует их самостоятельно организовывать последующие действия "сообща".

Использование коммуникативных игр с маленькими детьми способствует развитию навыков общения, коммуникабельности ребенка и положительно влияет на формирование дружеских отношений со взрослыми.

Умение любить и принимать себя, умение по-доброму относиться к другим - это фактор, определяющий судьбу ребенка, дающий ему возможность в будущем стать достойным членом общества и жить как личность.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 12:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бибигуль Акдавлетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД